Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:40, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда социальных работников.
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Цели аттестации и роль руководителя 5
1.2. О порядке проведения аттестации работников в социально-культурной сфере и культурно-досуговых учреждениях 10
2. ПОРЯДОК АНАЛИЗА АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 16
2. 1. Характеристика Строгановского дворца-музея 16
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
История постройки прекрасного
дворца на Невском проспекте связана
с несчастным событием: внезапный
пожар полностью уничтожил
Руководил постройкой Строгановского дворца известный архитектор Растрелли, который являлся придворным императорским архитектором и поэтому практически не соглашался творить для обычных дворян, сколь богатыми бы они не были. Однако в случае со Строгановым в пользу последнего сыграло не только огромное состояние графа, но и близость к императорскому семейству – архитектор принялся за возведение дворца.
Во дворце было 50 комнат, огромный парадный зал и галерея со скульптурами. На фоне обычных деревянных домов по соседству Строгановский дворец выглядел необычайно эффектно и пышно, и Строганов, впервые увидевший свое новое жилище, не мог сдержать восторга. От благодарного заказчика мастер получил не только щедрую оплату, но и поистине царский подарок. В этот период в Петербурге находился известный художник Ротари, которого пригласили для написания портретов царской семьи. Строганов заплатил художнику немалые деньги, чтобы тот увековечил в портрете и талантливого архитектора Растрелли.
Удостоила своим визитом Строгановский дворец и императрица Елизавета, которая не просто явилась в гости к графу, а пожелала отпраздновать во дворце свои именины. Спустя несколько лет над оформлением здания дворца стал работать архитектор Воронихин, который таким образом «сдавал экзамен» Строганову.
Род Строгановых оставался
владельцем дворца больше 150 лет, пока
не грянула Октябрьская революция,
вынудившая многих дворян выехать из
страны навсегда. Уникальные собрания,
художественные коллекции и интерьеры
были безжалостно разграблены, и
только небольшая часть предметов
обстановки уцелела по различным
музеям и библиотекам города. Правда,
в Строгановском дворце на какой-то
период пытались открыть историко-бытовой
музей, но он просуществовал недолго, а
помещения дворца вскоре были розданы
нескольким госучреждениям и ведомствам.
Восстановительные работы во дворце
начались только в конце 20 столетия,
когда дворец в качестве памятника
архитектуры был передан
Аттестация работников Строгановского дворца-музея, проводится с целью установления соответствия работника занимаемой должности и определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой. Аттестация призвана способствовать улучшению подбора, расстановки и воспитанию кадров, повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации работников, а также качества и эффективности работы, усилению их ответственности за порученное дело, обеспечить действенные меры по улучшения материального положения и усилению стимулирующей роли оплаты труда посредством упорядочения соотношений в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников.
Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация работников осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.10
Аттестации подлежат все категории служащих учреждения. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет.
Аттестации не подлежат:
- беременные женщины;
- работники учреждений, работающие в должности менее 1 года;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и фактически осуществляющие уход за ним в возрасте до трех лет;
- работники учреждения,
работающие по
Разряд оплаты труда указанных категорий работников устанавливается руководителем учреждения по представлению непосредственных руководителей этих работников.
Перечень документов, необходимых для аттестации.
• положение об аттестации;
• приказ о создании аттестационной комиссии;
• представление на аттестуемого работника (отзыв);
• график проведения аттестации;
• протокол заседания аттестационной комиссии;
• аттестационный лист;
• примерный перечень показателей для оценки квалификации работника;
• приказ об утверждении итогов аттестации.
К документам, обеспечивающим стадии и процедуры аттестации можно отнести помимо перечисленных выше и тесты, вопросники и т.д.
Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий
Порядок проведения аттестации
1) фамилия, имя, отчество;
2) занимаемая должность
на момент проведения
3) соответствие профессиональной
подготовки работника
4) профессиональные знания,
опыт, деловые качества, стиль и
методы работы, отношение к работе,
качество выполнения
5) результаты работы за прошедший период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также характеристика (отзыв) на работника и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
Аттестационная комиссия
рассматривает характеристику (отзыв),
заслушивает аттестуемого и руководителя
подразделения, в котором он работает.
Обсуждение работы аттестуемого должно
проходить в обстановке требовательности,
объективности и
Реализация решений аттестационных комиссий
Основные методы оценки:
- собеседования;
- данные учета (выработки, режимы работы);
- характеристики (описательные, независимые, письменные, устные);
- сравнение с образцами (идеальными моделями должности, другими лучшими работниками, друг с другом, ранжировании по различным критериям, рейтинги – в случае распределения льгот и благ и т.д.);
- конкурсы;
- деловые игры;
- аттестация.
Чаще всего (на практике) в оценке персонала применяется аттестация в виде тестирования. В современном же мире - тестирование онлайн (т.е. тестирование где нельзя менять ответы и дается определенное время на прохождение тестов)
Для создания эффективной системы аттестации персонала в организации необходимо соблюдение ряда принципов, среди которых важнейшими являются гласность, демократизм, результативность, объективность.
Гласность включает в себя ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая обсуждается в коллективе структурного подразделения. Демократизм раскрывается через учет всех мнений членов аттестационной комиссии при подведении итогов аттестации. 13
Результативность аттестации определяется как обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам аттестации.
Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов.
При организации аттестации необходимо учитывать следующие условия:
- заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства;
- наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за работу системы аттестации;
- подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);
- своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать при аттестации;
- установление четкой связи системы оценки показателей с системой оплаты труда. 14
Процесс аттестации содержит, в основном, четыре этапа:
- издание приказа об аттестации и информирование сотрудников о ее сроках и формах;
- создание экзаменационной (экспертной) комиссии;
- работа комиссии над оценкой деловых и личностных качеств сотрудников;
- подведение итогов, принятие на их основе управленческих решений.
Важно после проведения аттестации принять своевременные и грамотные решения: провести ротацию кадров, организовать переподготовку сотрудников, уточнить должностные инструкции, внести изменения в систему управления организацией.
Для более объективной оценки руководящих работников можно использовать услуги сторонних экспертов, которые могут проверить следующие деловые качества: знание специфики производства, способность принимать наиболее оптимальное решение, умение подбирать кадры, ставить перед коллективом задачи и контролировать их выполнение, распределять права и обязанности среди подчиненных, брать на себя ответственность в трудных ситуациях и т. д. 15
И, пожалуй, самое главное в аттестации - живое общение непосредственного руководителя с сотрудником а именно при помощи собеседования , заранее подготовленных вопросов. Для начала, подготовить материал, что именно мы хотим узнать о сотруднике или общем положении? Его осведомленность о функционале либо это будет какие то технические знания. Коротко сформулируем нужное нам и не навязчиво будем их задавать. Тогда человек проходящий собеседование не будет волноваться и ответит на нужные вопросы без опасения.
Также можно составить
анкету для понимания
Считаю что при аттестации руководителя, обязательно учитывать мнение персонала, которым он управляет. Проводить такое же анкетирование с вопросами о том что нравится в управлении руководителя, что не нравится или что можно было бы поменять, свои предложения.
Информация о работе Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду