Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда социальных работников.
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1

1. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5

1.1 Цели аттестации и роль руководителя 5

1.2. О порядке проведения аттестации работников в социально-культурной сфере и культурно-досуговых учреждениях 10

2. ПОРЯДОК АНАЛИЗА АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ 16

2. 1. Характеристика Строгановского дворца-музея 16

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Файлы: 1 файл

Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду.docx

— 440.30 Кб (Скачать)

История постройки прекрасного  дворца на Невском проспекте связана  с несчастным событием: внезапный  пожар полностью уничтожил небольшой  деревянный особняк, принадлежавший графу  Строганову. И хотя мысль о возведении нового жилища посещала графскую голову уже неоднократно, но именно пожар  стал основной предпосылкой к строительству  каменного дворца. Достаточно скоро, в течение всего лишь двух лет (1753-54 г.г) на Невском появился величественный дворец, ставший в свою эпоху одним из самых прекрасных зданий Санкт-Петербурга.

Руководил постройкой Строгановского дворца известный архитектор Растрелли, который являлся придворным императорским  архитектором и поэтому практически  не соглашался творить для обычных  дворян, сколь богатыми бы они не были. Однако в случае со Строгановым  в пользу последнего сыграло не только огромное состояние графа, но и близость к императорскому семейству –  архитектор принялся за возведение дворца.

Во дворце было 50 комнат, огромный парадный зал и галерея  со скульптурами. На фоне обычных деревянных домов по соседству Строгановский  дворец выглядел необычайно эффектно и пышно, и Строганов, впервые увидевший свое новое жилище, не мог сдержать восторга. От благодарного заказчика мастер получил не только щедрую оплату, но и поистине царский подарок. В этот период в Петербурге находился известный художник Ротари, которого пригласили для написания портретов царской семьи. Строганов заплатил художнику немалые деньги, чтобы тот увековечил в портрете и талантливого архитектора Растрелли.

Удостоила своим визитом Строгановский  дворец и императрица Елизавета, которая не просто явилась в гости  к графу, а пожелала отпраздновать  во дворце свои именины. Спустя несколько  лет над оформлением здания дворца стал работать архитектор Воронихин, который  таким образом «сдавал экзамен» Строганову.

Род Строгановых оставался  владельцем дворца больше 150 лет, пока не грянула Октябрьская революция, вынудившая многих дворян выехать из страны навсегда. Уникальные собрания, художественные коллекции и интерьеры  были безжалостно разграблены, и  только небольшая часть предметов  обстановки уцелела по различным  музеям и библиотекам города. Правда, в Строгановском дворце на какой-то период пытались открыть историко-бытовой  музей, но он просуществовал недолго, а  помещения дворца вскоре были розданы  нескольким госучреждениям и ведомствам. Восстановительные работы во дворце начались только в конце 20 столетия, когда дворец в качестве памятника  архитектуры был передан Русскому музею.9

Аттестация работников Строгановского дворца-музея, проводится с целью установления соответствия работника занимаемой должности и определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой. Аттестация призвана способствовать улучшению подбора, расстановки и воспитанию кадров, повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации работников, а также качества и эффективности работы, усилению их ответственности за порученное дело, обеспечить действенные меры по улучшения материального положения и усилению стимулирующей роли оплаты труда посредством упорядочения соотношений в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников.

Основными критериями при  проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые  им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация работников осуществляется на основе утвержденных в установленном  порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.10

Аттестации подлежат все  категории служащих учреждения. При  этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет.

Аттестации не подлежат:

- беременные женщины;

- работники учреждений, работающие в должности менее  1 года;

- лица, находящиеся в  отпуске по уходу за ребенком  и фактически осуществляющие  уход за ним в возрасте до  трех лет;

- работники учреждения, работающие по совместительству.

Разряд оплаты труда  указанных категорий работников устанавливается руководителем  учреждения по представлению непосредственных руководителей этих работников.

Перечень документов, необходимых  для аттестации.

• положение об аттестации;

• приказ о создании аттестационной комиссии;

• представление на аттестуемого работника (отзыв);

• график проведения аттестации;

• протокол заседания аттестационной комиссии;

• аттестационный лист;

• примерный перечень показателей для оценки квалификации работника;

• приказ об утверждении итогов аттестации.

К документам, обеспечивающим стадии и процедуры аттестации можно  отнести помимо перечисленных выше и тесты, вопросники и т.д.

Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий

  1. Руководители, назначение на должности которых производится учредителем, проходят аттестацию в аттестационной комиссии, созданной при учредителе. Конкретные сроки и графики проведения аттестации, а также состав комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются учредителем.
  2. Работники, назначение которых на должности производится руководителем учреждения культуры музея, проходят аттестацию в аттестационной комиссии этого учреждения. Конкретные сроки и графики проведения аттестации этих работников, а также состав аттестационной комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждается руководителем учреждения.
  3. Сроки, графики проведения аттестации и состав аттестационной комиссии доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации. Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
  4. В состав аттестационной комиссии, образуемой при учреждении, включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения), секретарь, члены комиссий, руководитель подразделения, высококвалифицированные специалисты и представители соответствующего профсоюзного органа и творческих союзов.
  5. В необходимых случаях в одном учреждении создается несколько аттестационных комиссий - для аттестации специалистов профильных профессий, инженерно-технических работников, других специалистов и служащих.
  6. Персональный состав аттестационной комиссии учреждения утверждается приказами руководителем указанного учреждения.11

Порядок проведения аттестации

  1. Проведению аттестации должна предшествовать широкая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения.
  2. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях гласности и при соблюдении трудового законодательства, исходя из конкретных условий и требований предъявляемых к нему по замещаемой должности.
  3. Аттестация проводится в форме устного собеседования по должностным обязанностям работника, а также задачам и функциям структурного подразделения учреждения, в котором работник занимает должность.
  4. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается характеристика (отзыв), содержащая следующие сведения об аттестуемом:

1) фамилия, имя, отчество;

2) занимаемая должность  на момент проведения аттестации  и дата его назначения на  эту должность;

3) соответствие профессиональной  подготовки работника квалификационным  требованиям по должности и  разряду оплаты труда;

4) профессиональные знания, опыт, деловые качества, стиль и  методы работы, отношение к работе, качество выполнения должностных  обязанностей;

5) результаты работы  за прошедший период.

При каждой последующей  аттестации в аттестационную комиссию представляется также характеристика (отзыв) на работника и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными  материалами.

Аттестационная комиссия рассматривает характеристику (отзыв), заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

  1. Аттестационная комиссия открытым голосованием в отсутствии аттестуемого принимает решение о соответствии работника занимаемой должности и отнесении его к тому или иному разряду по оплате труда или о несоответствии работника занимаемой должности.
  2. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
  3. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
  4. Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
  5. В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
  6. Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Материалы аттестации передаются руководителю учреждения для принятия решения. Аттестационные листы и представления на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
  7. Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого сразу после подведения итогов голосования.

 

Реализация решений  аттестационных комиссий

 

  1. Результаты  аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения.
  2. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации. При не согласии руководителя с решением аттестационной комиссии он имеет право направит работника на повторную аттестацию, результат которой является окончательным.
  3. О принятом решении в трудовой книжке работника делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по Единой тарификационной сетке (без указания ставки).
  4. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.12

 

 

Основные методы оценки:

- собеседования;

- данные учета (выработки, режимы работы);

- характеристики (описательные, независимые, письменные, устные);

- сравнение с образцами (идеальными моделями должности, другими лучшими работниками, друг с другом, ранжировании по различным критериям, рейтинги – в случае распределения льгот и благ и т.д.);

- конкурсы;

- деловые игры;

- аттестация.

    Чаще всего (на практике)  в оценке персонала применяется аттестация в виде тестирования. В современном же мире -  тестирование  онлайн (т.е. тестирование где нельзя менять ответы и дается определенное время на прохождение тестов)

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ  АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

     Для создания эффективной системы аттестации персонала в организации необходимо соблюдение ряда принципов, среди которых важнейшими являются гласность, демократизм, результативность, объективность.

     Гласность включает в себя ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая обсуждается в коллективе структурного подразделения. Демократизм раскрывается через учет всех мнений членов аттестационной комиссии при подведении итогов аттестации. 13

     Результативность аттестации определяется как обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам аттестации.

     Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов.

     При организации аттестации необходимо учитывать следующие условия:

     - заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства;

     - наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за работу системы аттестации;

     - подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);

     - своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать при аттестации;

     - установление четкой связи системы оценки показателей с системой оплаты труда. 14

   

  Процесс аттестации содержит, в основном, четыре этапа: 

     - издание приказа об аттестации и информирование сотрудников о ее сроках и формах;

     - создание экзаменационной (экспертной) комиссии;

     - работа комиссии над оценкой деловых и личностных качеств сотрудников;

     - подведение итогов, принятие на их основе управленческих решений.

     Важно после проведения аттестации принять своевременные и грамотные решения: провести ротацию кадров, организовать переподготовку сотрудников, уточнить должностные инструкции, внести изменения в систему управления организацией.

     Для более объективной оценки руководящих работников можно использовать услуги сторонних экспертов, которые могут проверить следующие деловые качества: знание специфики производства, способность принимать наиболее оптимальное решение, умение подбирать кадры, ставить перед коллективом задачи и контролировать их выполнение, распределять права и обязанности среди подчиненных, брать на себя ответственность в трудных ситуациях и т. д. 15

     И, пожалуй, самое главное в аттестации - живое общение непосредственного руководителя с сотрудником а именно при помощи собеседования , заранее подготовленных вопросов. Для начала, подготовить материал, что именно мы хотим узнать о сотруднике или общем положении? Его осведомленность о функционале либо это будет какие то технические знания. Коротко сформулируем нужное нам и не навязчиво будем их задавать. Тогда человек проходящий собеседование не будет волноваться и ответит на нужные вопросы без опасения.

   Также можно составить  анкету для понимания отношения  к работе (что нравится, что не  нравится) и оценка ее, предложения  по улучшению.

       Считаю что  при аттестации руководителя,  обязательно учитывать мнение персонала, которым он управляет. Проводить такое же анкетирование с вопросами о том что нравится в управлении руководителя, что не нравится или что можно было бы поменять, свои предложения.

Информация о работе Методика аттестации кадров в социально-культурной сфере и кду