Менеджмент в ОАО «Запсибкомбанк» Нефтеюганский филиал

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Моя организация – Открытое Акционерное общество «Запсибкомбанк» Нефтеюганский филиал.

Место нахождения (почтовый адрес): 628300, г. Нефтеюганск ул. Ленина, д. 26

В соответствии с законом «О Банках и Банковской деятельности в Российской Федерации » и на основании Лицензии № 3279 ОАО «Запсибкомбанк» предоставляется право на совершение следующих кредитно-расчетных и других операций в рублях:

Привлекать денежные средства, депозиты от юридических лиц и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиком.

Осуществлять расчеты по поручению клиентов и Банков-корреспондентов.

Открывать и вести счета клиентов и Банков-корреспондентов.

Финансировать капитальные вложения по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств Банка.

Выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними.

Выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме.

Приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг).

Привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов (доверительные (трастовые) операции).

Оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции.

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Банку присвоен рейтинг по международной шкале  Standard&Poor’s B-, по российской шкале - ruВВВ-. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности «Запсибкомбанк» ОАО на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности».

«Запсибкомбанк» ОАО является одним из самых известных  и уважаемых брендов Тюменской  области, принимает активное участие в ее жизни. Разветвленная сеть точек продаж способствует удержанию ведущих позиций в регионе: операционные подразделения и устройства самообслуживания представлены во всех стратегически значимых населенных пунктах Тюменской области. Наши клиенты могут воспользоваться всеми услугами Банка в наиболее удобных для них отделениях. Это создает дополнительные выгоды для населения и компаний, чьи интересы сосредоточены в Тюменской области.

В Банке  действует собственный процессинг. Он обеспечивает высокую скорость изготовления банковских карт и оперативный вывод на рынок связанных с ними услуг. Банк эмитирует карты международных платежных систем VISA и MasterCard, которые имеют хождение по всему миру.

Политика  Банка направлена на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Большинство из них пользуется услугами Банка на протяжении нескольких лет, что создает хорошие предпосылки для дальнейшего сотрудничества. Клиенты Банка представляют различные сферы экономики Тюменской области. Это позволяет снизить риски реализации неблагоприятных сценариев в отдельных отраслях.

Благодаря отлаженной системе отбора заемщиков и выстроенной системе «воспитания платежной дисциплины» Банк обладает низким уровнем просроченной задолженности (в сравнении со среднерыночными показателями). Все это способствует повышению финансовой устойчивости Банка.

Автоматизированная  банковская система позволяет снизить  влияние человеческого фактора  и оптимизировать выполнение банковских операций, ведение бухгалтерского учета и отчетности, управленческого аналитического учета.

Высокопрофессиональный  и лояльный персонал является одним из основных преимуществ Банка. В период активной фазы мирового финансово-экономического кризиса он еще раз подтвердил свою способность справляться с самыми серьезными вызовами внешней среды.

Банк осуществляет свою деятельность и строит отношения с клиентами на основе принципов законности. «Запсибкомбанк» ОАО принимает участие в общественной жизни регионов своего присутствия, оказывая благотворительную и спонсорскую помощь общественным организациям, детским учреждениям и частным лицам.

Направления развития “запсибкомбанк” ОАО  в 2010-2012 годах. Нестабильность на мировых финансовых рынках, сырьевая направленность отечественной экономики и специфичные условия ведения бизнеса в Тюменской области поставили перед Банком в среднесрочной перспективе ряд угроз, оказывающих существенное влияние на его деятельность:

  • Макроэкономическая ситуация, вызванная мировым финансово-экономическим кризисом, увеличивает риски, связанные с преодолением неблагоприятных тенденций в отечественной экономике. Сложное финансовое состояние предприятий и реализация отложенных корпоративных дефолтов приводит к увеличению проблемных долгов по кредитам физических и юридических лиц. В связи с чем особую значимость приобретает работа по совершенствованию системы управления рисками, взысканию проблемной задолженности и качественному отбору заемщиков.
  • Усиление конкуренции в сферах привлечения вкладов и кредитования высоконадежных заемщиков. Преимуществами на рынке обладают иностранные, государственные и крупные частные банки, обладающие значительными финансовыми ресурсами и более совершенными технологиями по сравнению с малыми и средними банками. Ведущие кредитные организации расширяют зону своего присутствия в регионах посредством активного наращивания клиентской базы и поглощения региональных банков с развитой филиальной сетью. Данные факторы определяют важность повышения инновационного и технологического потенциала Банка, что позволит своевременно предлагать населению и организациям современные услуги, позволяющие наилучшим образом удовлетворить их финансовые потребности; улучшать качество их обслуживания.
  • Снижение рентабельности банковской деятельности, обусловленной возрастанием конкурентной борьбы на рынках привлечения и размещения денежных средств. В условиях низкой доходности финансовых услуг наиболее весомые преимущества принадлежат крупным банкам, обладающим относительно дешевой ресурсной базой и способным зарабатывать на «эффекте масштаба». Эти факторы определяют важность развития неценовой дифференциации услуг Банка, совершенствования политики ценообразования, разработки и вывода на рынок уникальных продуктов. С другой стороны, важное место занимает совершенствование управленческих технологий, направленных на рациональное расходование денежных средств и оптимизацию затрат Банка.
  • Повышение требований к банкам при размещении средств бюджетов различных уровней и сокращение средств региональных бюджетов в результате централизации налога на добычу полезных ископаемых ограничивает возможности привлечения временно свободных денежных средств. На данном фоне существенно возрастает необходимость проведения целенаправленной работы по повышению кредитного рейтинга для получения права на участие в тендерах по размещению временно свободных денежных средств бюджетов.
  • В Тюменской области продолжается экспансия бизнеса из крупных городов, которая приводит к снижению количества «центров принятия решений» в регионе и способствует сокращению клиентской базы. В данных условиях важным фактором сохранения конкурентоспособности Банка является совершенствование навыков привлечения и удержания клиентов.
  • Слабое регулирование конкуренции, в том числе защиты от спланированных акций по ухудшению имиджа кредитных организаций, обуславливает необходимость развития системы мониторинга за внешней средой и разработки комплекса мер, направленных на минимизацию неблагоприятных последствий.

Состояние внешней среды и накопленный  Банком потенциал определяют выбор  основных направлений дальнейшего развития. Высокая вероятность реализации данных угроз предусмотрена в умеренно-негативном сценарии развития внешних условий деятельности, который был выбран в качестве базового. По каждому из альтернативных сценариев, признанных Банком вероятными, определены диапазоны значений основных факторов, оказывающих влияние на изменения внешней среды и показатели деятельности, регулярный мониторинг которых позволит своевременно выявить предупреждающие сигналы изменения сценария развития макроэкономической ситуации и изменения тактических мероприятий по реализации стратегии с целью достижения стратегических целей. В случае существенного отклонения параметров макросреды от прогнозных значений будет произведена корректировка перечня угроз и основных направлений дальнейшего развития в соответствии с альтернативными сценариями. Вместе с тем Стратегическое видение, основные цели и задачи «Запсибкомбанк» ОАО на 2010-2012 гг. являются едиными для всех вариантов развития внешней среды. На базе финансовых моделей деятельности Банка в 2010-2012 гг. трансформированные из стратегических целей и задач целевые ориентиры оценены на сбалансированность, достижимость и согласованность с учетом прогнозируемых возможностей и угроз по каждому из сценариев развития макроэкономической ситуации.

Укрепление  позиций на ключевых рынках сбыта и эффективное противодействие возникающим угрозам связаны с развитием новых технологий, предложением рынку уникальных продуктов, обладающих неценовыми преимуществами; повышением уровня сервиса и совершенствованием системы управления. В результате преобразований Банк станет более мобильным и гибко реагирующим на изменения потребностей клиентов, что позволит укрепить позиции на основных рынках сбыта и сформировать устойчивый фундамент для достижения поставленных целей. 

    6.Стиль  руководства, применяемые в организации характер взаимоотношений с сотрудниками и подчененными.Начинать улучшения нужно с себя и в своей зоне ответственности, а не с работы коллеги или соседнего подразделения.

    Один за всех и все за одного.

    Каждый  имеет право сказать то, что  он думает. Мы с уважением относимся к мнению каждого.

    Только  преодолевая трудности и делая  больше, чем мы можем, мы растем.

    Стремись  к совершенству во всем, что ты делаешь, - это самый короткий путь к успеху.

    Мы будем  принимать решения и брать  на себя ответственность на всех возможных уровнях.

    Мы относимся  к нашим клиентам так, как хотим, чтобы относились к нашим родителям, детям, близким людям.

    Помощь  клиенту важнее любых самых срочных  дел.

    Клиент  всегда должен получать приятное впечатление  от сотрудничества с Банком.

    Стиль руководства- типичный вид  поведения руководителя в отношении с подчиненными в  процессе достижения поставленной цели.

    Наиболее  ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей  обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то возможно их развитие позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.

    Таким образом, представители поведенческой школы  выработали подход к определению значимых факторов эффективного руководства: подход с позиций:

    - личных  качеств;

    - особенностей  поведения человека в организации;

    - конкретной  ситуации.

    Самое раннее исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левином и его коллегами. По классификации Курта Левина стиль является одномерным и может быть авторитарным, демократическим и либеральным.

    В моей организации  неизбежно уживаются все три  стиля, по разному проявляясь в различных  условиях при решении различных  задач.

    7.Организционная  культура (характеристика  действующих в  организации норм  поведения и взаимодействия, системы ценностей,  корпоративной этики).

Вообще, корпоративные  «занятия» весьма неплохой способ улучшить психологический климат. В Москве стало модным устраивать так называемые тимбилдинги – тренинги для коллектива. Что-то вроде детских игр для взрослых, цель которых – наладить дружеские отношения между людьми. Задания самые разные: имитировать подъем на гору, страхуя друг друга, выстроить «живую пирамиду» и т.п. «Тимбилдинг» позволяет даже проехать верхом на начальнике.

В Тюмени, где  много зарегламентированных контор, такой экстрим представить сложно, у нас делают ставку на корпоративные  вечеринки. Программы зависят от полета фантазии начальства. В одной крупной тюменской фирме ни один праздник не обходился без пения начальника, который для должного сопровождения вокала приглашал профессиональных музыкантов. В другом коллективе вечеринка не считалась вечеринкой без шуточных конкурсов и мелких подарков а-ля «от тамады на свадьбе».

Достоверно  известно, что директор крупного тюменского рекламного агентства на юбилей фирмы  в качестве подарка для женщин (они численно доминируют) выписал  из Москвы известных мужчин-стриптизеров. Сотрудницы не устают делать рекламу предприятию, рассказывая о празднике, отмеченном в хорошем ресторане, да с такими «гостями».

Сленг и  манера отдыха – неписанная корпоративная  этика, которую надо постигать методом  «включения», а ведь бывает и свод правил, напоминающий трудовой договор, который сотрудникам надо подписывать. Так, в Тюменской нефтяной компании существует кодекс корпоративной этики сотрудников, в котором прописаны параметры одобряемого поведения. Этический кодекс есть и у «Альфа-Банка», в нем речь идет даже о взятках: «сотрудник Банка не принимает имущество, услуги, а также не заключает договоров, предоставляющих право на получение имущества, услуг как вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве Сотрудника Банка». 29 апреля на годовом собрании должны утвердить кодекс корпоративного поведения Запсибкомбанка.

В минувшие выходные на базе отдыха «Звездный» сотрудники нового структурного подразделения  Запсибкомбанка прошли тренинг на командообразование. Объединить коллектив из почти ста  человек взялась Уральская школа бизнеса.

20 сентября 2009 года прошел веревочный курс  «Командообразование – совместное  приключение». В тренинге приняли  участие сотрудники Департамента  по работе с клиентами Запсибкомбанка, созданного 1 сентября этого года. Мероприятие было направлено  на сплочение коллектива и формирование командного духа среди его работников.

Поясните  мне, пожалуйста, что такое этот пресловутый  командный дух? Как доходят до него? какой высокоорганизованной личностью  надо быть, чтобы постичь тайный смысл сего выражения?

Если по рабоче-крестьянски рассуждать, то я так понимаю: если говорится о команде, то должен быть командир, которому вся это команда безоговорочно подчиняется. Вот такое объяснение я принимаю! Какому руководителю понравится наличие в коллективе разнонаправленности в мыслях и действиях? Поэтому должна быть команда, правильно думающих людей, думающих как надо, с чёткой иерархией в подчинении, с хорошо замаскированными, под соус корпоративной этики, тщеславными предпосылками в карьере (никто меня не разубедит, что в карьере большинства банковских работников, тщеславие занимает не ключевую позицию). Все эти предпосылки я и вы прекрасно понимаем, тогда позвольте узнать, почему по данной теме проводятся какие-то не профильные конкурсы а-ля верёвочка и брёвнышко? Которые, безусловно (согласно психологии) коллектив сплачивают, но не больше. Нет подобных игрищ реализации конечной цели – правильная одинаковость и похожесть каждого сотрудника в отношении к фирме и к его руководству (эта клоака в управлении персонала называется – лояльностью сотрудника). Поэтому мне видится, что конкурсы должны быть другого рода: коллективное собирание пазлов портретов руководителя и дружное распевание мантр о великости и неимоверной крутости руководства и избранного им пути в развитии банка. При всём этом желательно и своих детей воспитывать в духе лояльности к руководству, для этого подойдут обычные фотографии президента банка, развешенные в самых видных места по дому. Также будет не плохо не снимать униформу вообще, чтобы своим собственным примером прославлять и пиарить банк. Наивысшим пилотажем будет считаться, когда коллектив отдельных подразделений будет ходить строем на работу и с работы, при чём мальчики должны сплошь, ну допустим, Никанорами,   а девочки – Катюшами, дабы руководство могло безошибочно обращаться к любому из сотрудников.

Информация о работе Менеджмент в ОАО «Запсибкомбанк» Нефтеюганский филиал