Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

     Общество с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Главные  цели: организация производства и реализация выгодной для покупателя и производителя продукции, что позволит обеспечить устойчивую экономику предприятия, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий.

     Главные задачи:

     1. Увеличение объемов выпуска и продаж инструмента и технологической оснастки для более полного удовлетворения  потребности рынка.

     2. Обеспечение расширения гаммы выпускаемой продукции.

     3. Развитие мощностей, модернизация и разработка технологических процессов,  необходимых для выпуска конкурентоспособной продукции.

     4. Достижение  более высоких технико-экономических показателей.

     5. Восполнить собственные оборотные средства и обеспечить эффективное управление текущими активами и текущими пассивами.

     6. Обеспечить деятельность предприятия денежными средствами в необходимых объемах и в требуемые сроки.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Основной целью предприятия является извлечение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является пошив спецодежды, рабочей одежды, халатов, других швейных изделий.

     Предприятие «Крипт» работает успешно, с каждым годом увеличивая свою выручку от реализации продукции (с 968 млн.руб. в 2008 до 1568 млн.руб. в 2010 году), уменьшая при этом расходы на реализацию (с 210 млн. руб. в 2008 до 174 млн.руб. в 2010 году).

     С каждым годом уменьшается и себестоимость  продукции (с 650 млн.руб. до 509 млн.руб.), что соответственно уменьшает и стоимость продаваемой продукции.

     Уменьшение  себестоимости достигается за счет более дешевых материалов, но в  то же время не менее качественных. Также за отчетный период можно наблюдать  рост внереализационных доходов  и расходов. Уставный и резервный  фонды увеличились, что свидетельствует о платежеспособности фирмы.

     Среднемесячная  заработная плата сотрудников за отчетный период также увеличилась.

      Внеоборотные  активы увеличились в целом в  2010 году по сравнению с 2008 годом на 3 млн. руб. или на 33,3%. Рост внеоборотных активов произошел за счет основных средств, которые за два года увеличились на 3 млн. руб.

      Эффективность использования оборотных активов  за рассматриваемый период уменьшилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости оборотных средств. В 2010 году он составляет 2,95, что на 0,35 пункта ниже по сравнению с 2008 годом или на 10,67% в относительной величине.

     Коэффициент финансовой независимости в 2010 году по сравнению с 2009 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.

     Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.

     За  организацию маркетинга на предприятии  отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

     В 2009-2010 годах ООО «Крипт» провел модернизацию и техническое перевооружение производства, что привело еще к большему повышению качества текстильных изделий.

     Самый высокий коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности у такой группы продуктов как контейнеры металлические, а самый низкий у красок. Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятию необходимо сконцентрировать свои ресурсы на производстве преимущественно наиболее конкурентоспособной продукции, а именно контейнеров металлических.

     Маркетингом закупок занимается на предприятии  отдел снабжения. Целью закупок ООО «Крипт» (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение материалов нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.

     Проведенный анализ деятельности предприятия позволил достаточно точно определить направления совершенствования  системы маркетинга деятельности ООО «Крипт»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: учебник для студентов  вузов / Акулич И.Л. 6-е изд., исправленное. Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
  2. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие по специальности «Маркетинг» / Багаутдинова Н.Г., Новиков Д.С., Саламашкин В.А.; Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, Каф. промышленной коммерции и маркетинга. М.: Экономика, 2004. – 238 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. 3-е изд., стереотипное. М.: Кнорус, 2009. – 672 с.
  4. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов / Бун Л., Куртц Д.; Ред. Речицкая Л.В.; пер. с англ. [В.Н.Егорова]. 11-е изд.,  перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005. – 1039 с.
  5. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. 6-е изд., переработанное и дополненное. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.
  6. Догиль Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч. - практ. конф. (24-28 янв. 2005 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т; Ред. Догиль Л.Ф. (отв.ред.). Мн.: БГАТУ, 2005. – 103 с.
  7. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: Стратегический аспект: учеб. пособие для вузов / Зозулев А.В. Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с.
  8. Карпеко О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О.И. Карпеко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
  9. Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач / Минетт С.; Ред. Старостина А.А., Кравченко В.А.; Пер.с англ. Э.В. Кондуковой, О.Л. Пелявского. Москва: Вильямс, 2003. – 208 с.
  10. Николайчук В.Е. Промышленный маркетинг: [учеб. пособие] / Николайчук В.Е., Белявцев М.И. Донецк: Бао, 2004. – 384 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. 6-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
  12. Попова Г.В. Маркетинг / Г.В. Попова. Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 160 с.
  13. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Синергия». М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
  14. Хибинг Р. Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер; [перевод с английского Д.А. Куликова; под редакцией А.А. Виноградова, Ю.В. Робула]. Москва: Эксмо, 2010. – 848 с.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студентов вузов гуманит. профиля и учреждений доп. образования / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  16. Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. и др.; Ред. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. 3-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.
  17. Стратегический маркетинг: пособие для вузов / Сост. Бердин А.Ю., Короткевич А.И.; Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого. Гомель: ГГТУ имени П.О.Сухого, 2007. – 83 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии