Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

     Мероприятия:

     1. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство предприятия.

     2. Расширение сбытовой команды.

     3. Подготовка и обучение сбытового персонала.

     4. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.

     5. Изучение и анализ потенциальных рынков.

     6. Ежеквартально проводить опросы покупателей для выявления покупательских предпочтений. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.

     7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на ее имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

     8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

     9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

     10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

     11. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить специалистов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.

     12. Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью в ООО «Крипт» может быть подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Крипт» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

     13. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

     Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей  по новым моделям для определения  приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

     Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии  я предлагаю  в отделе маркетинга разработать  специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию ООО «Крипт». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения, происходящие на рынке.

3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения

     Для выполнения расчета имеем следующие  данные:

     1. Объем реализованной продукции  за прошлый год составляет     50 960 000 тыс. руб. (т.е. ОР = 50 960 000 тыс. руб.)

     2. Трудоемкость реализованной продукции  за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.)

     3. Себестоимость всего объема реализованной  продукции за прошлый год составляет 43 610 000 тыс. руб. (т.е. С = 43 610 000  тыс. руб.)

     4. Трудоемкость условной единицы продукции приняты  равной 390 чел.-ч. (т.е. Ту = 390 чел.-ч.)

     5. Единовременные капитальные вложения  на внедрение мероприятий по  совершенствованию равна 20 000 тыс. руб. (т.е. Кt = 20 000 тыс. руб.).

     6. Средний срок амортизации основных фондов, приобретенных за единовременные капитальные вложения (Та= 8 лет).

     7. Экономия ФОТ за счет внедрения  мероприятий по совершенствованию  равна 98 600 тыс. руб.

     Программу выпуска продукции Nу можно определить: 

Ny = Tc / Tу = 723539 / 390 = 1855 руб. 

где Тс – 723 539 – трудоемкость реализованной продукции за прошлый год в чел.ч.;

Ту – 390 чел.ч. – трудоемкость одной продукции.

     Соответственно  цена одной условной продукции Цу определяется из выражения: 

Цу = ОР / Ny = 50960000 / 1855 = 27471 руб. 

где ОР = 50 960 000 – объем реализованной продукции за прошлый год, тыс. руб.

     Если  принять, по результатам анализа  за прошлые года, что программа  будет расти примерно на 5 % в год, а принятый расчетный период равен 5 годам, можно определить экономический  эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию: 

                           (3.1) 

где Рт – стоимость оценки результатов, полученным в результате внедрения за расчетный период; Зт – стоимостная оценка затрат на осуществление внедрения мероприятий за расчетный период.

     В свою очередь: 

               

                        (3.2) 

где tн – начальный год расчетного периода; tк – конечный год расчетного периода; t – год, затраты и результаты которого приводится к расчетному году; Цу – цена реализации услуг; аt – коэффициент приведения одновременных затрат и результатов к расчетному году; ки – коэффициент, учитывающий инфляцию по годам расчетного периода; Nу – программа выпуска услуг в год, предыдущему расчету (Nу = 1 855 усл.)

     Величину  коэффициента приведения разновременных результатов и затрат аt определим так: 

                

                   (3.3)

где Ен – норматив привлечения разновременных затрат и результатов, числено равны нормативу эффективности капитальных вложений (Ен=0,1); tр – расчетный год.

     Тогда будем иметь:

     at2006 = 0,9091

     at2007 = 0,8264

     at2008 = 0,7513

     at2009 = 0,6830.

     Величину  коэффициента, учитывающего инфляцию kи, рассчитывают по специальным методикам или берут по данным НБ РБ. Объективность этого коэффициента зависит от уровня регулирования цен на конвертируемую валюту со стороны государства. Наиболее простым методом определения kн может быть выражение: 

                         

                 (3.4) 

где Кdtp-1 – среднегодовой курс доллара по отношению к национальной валюте (т.е. рублю) в год, предшествующему расчету году; tр – расчетный год; Kdtp – среднегодовой курс доллара по отношению к национальной валюте в расчетном году.

     В условиях так называемого «валютного коридора» можно ожидать, что kи будет равен (это примерно соответствует величине данного коэффициента в странах с рыночной экономикой):

     kи2006 = 0,90

     kи2007 = 0,92

     kи2007 = 0,94

     kи2009 = 0,95

     kи2010 = 0,96

     Взяв  такие высокие величины этого  коэффициента, Мы, скорее всего, выдаем желаемое за действительное. По специальным  расчетам она лежит в пределах 0,65......0,8. Используя вышеприведенные данные, определяем Рт за расчетный период:

     Далее определим величину Зт по выражению: 

                         

      (3.5) 

где Су – себестоимость одной услуги с учетом внедрения мероприятий., млн. руб., kt – единовременные капитальные затраты на осуществление мероприятий, млн. руб.(эта величина будет определена ниже); Лt – ликвидационное сальдо (остаточная стоимость) основных фондов, выбывающий в году t, после внедрения мероприятий.

     Ликвидационное  сальдо: 

                                              

    (3.6) 

     где Та – амортизационный срок, (Та = 8 лет).

     В свою очередь в величину kt включается затраты на приобретение ПЭВМ, программ, на наладку компьютеров и обучение персонала, т.е. Зн 

                       

                            (3.7) 

     kt= 20 000 тыс. руб.,

     Тогда: 

Л = 20000 – 20000/8 (2009 – 2006 + 1) = 10000 руб. 

     Себестоимость одной условной услуги Су до внедрения мероприятий будет равна: 

Су = ОС / Ny = 43610000 / 1855 = 23509 руб. 

где ОС – общая себестоимость всех реализованных услуг за прошлый год, млн. руб.

     Далее определяем срок окупаемости tок дополнительных капитальных вложений затраченных на осуществление мероприятий. 

 

     Таким образом, внедрение мероприятий по совершенствованию за расчетный период 5 лет дает около 565294 тыс. руб. экономического эффекта при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений около 0,1 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании.

     Главным практическим результатом маркетинговой  деятельности как функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающей ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии