Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Финансовое состояние предприятия является основой его хозяйственной деятельности, так как в настоящее время предприятие самостоятельно строит свои отношения с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оценивают их финансовою устойчивость и платежеспособность.
Для
анализа финансовой устойчивости используется
целый ряд обобщающих коэффициентов.
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
ООО «Крипт» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Крипт»
Показатели | Расчет | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1. Собственный капитал (СК), млн. руб. | - | 76 | 76 | 129 |
2. Оборотные активы (ОК), млн. руб. | - | 261 | 280 | 444 |
3. Заемный капитал (ЗК), млн. руб. | - | 195 | 211 | 327 |
4. Внеоборотные активы (ВнА), млн. руб. | - | 9 | 7 | 12 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) | 0,291 | 0,271 | 0,291 | |
Коэффициент финансовой зависимости | 0,701 | 0,754 | 0,736 | |
Коэффициент финансового риска | 2,408 | 2,776 | 2,535 | |
Коэффициент
маневренности собственных |
0,882 | 0,908 | 0,907 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,257 | 0,246 | 0,264 |
Коэффициент финансовой независимости в 2010 году по сравнению с 2009 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.
Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.
За организацию маркетинга на предприятии отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.
В качестве необходимой информации для анализа рынка маркетинговый отдел ООО «Крипт» использует следующие количественные показатели: потенциал рынка, объем рынка, уровень насыщенности рынка, эластичность рынка, темпы роста рынка, доли основных конкурентов, стабильность и пр. К качественным показателям рынка, используемым для анализа, относятся следующие показатели: структура потребностей клиентов, мотивы покупки, вид процесса покупки способы получения информации потребителем, сложившиеся предпочтения и пр.
Рассмотрим подробно вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации ООО «Крипт».
1.
Внутренние источники
– система ведения внутренней отчетности, которая выражается в ежемесячных, еженедельных и даже в ежедневных отчетах, подготавливаемых специалистами для контроля за их деятельностью со стороны руководства. Современные электронные технологии значительно облегчают создание такой внутренней системы.
Управляющие предприятия могут в любую минуту получить информацию о текущем сбыте или поставках у любого дистрибьютора, хотя эта сеть порой бывает очень обширной, дистрибьюторы находятся в разных местах, или в разных городах, странах.
– личные контакты, беседы руководителя предприятия со специалистами. Обычно эти контакты происходят в кабинете генерального директора или непосредственно на производстве. Это могут быть групповые контакты (совещания, собрания) или личные беседы с сотрудниками.
– методы согласования работы между разными подразделениями (отделами). Эти методы подразумевают наличие тесных связей между отдельными структурными группами предприятия.
Каждый отдел, например финансовый отдел, не должен заниматься только конкретным одним делом, не входя в курс дела других отделов, подразделений предприятия. Вся работа должна быть взаимосвязанной. Так легче будет принимать решение, осуществлять контроль и анализ деятельности ООО «Крипт», налаживать производство.
2.
Внешние источники
3.
Система маркетинговых
Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока предприятие не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях ООО «Крипт» может разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, предприятие должно собрать первичные данные.
4.
Анализ собранной информации. Полученная
в ходе исследования
Маркетинговые коммуникации в ООО «Крипт» предполагают использование исследований рынка, как основы разработки системы ФОССТИС, и, прежде всего, системы стимулирования сбыта. Данный элемент комплекса маркетинга разрабатывается управленческим персоналом.
Основные усилия в маркетинговых коммуникациях менеджмент сосредотачивает на трех направлениях:
1. Стимулирование сбыта.
2. Реклама.
3. Персональные продажи.
Вместе с тем, анализ деятельности руководства ООО «Крипт» в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия – проталкивание товара.
При используемой компанией стратегии, коммуникационный комплекс предполагает применение следующих элементов:
– рекламу, предназначенную для посредника (адресную);
– систему SP, стимулирующую посредника;
– PR, адресованную посредникам;
– активную персональную продажу;
– эффективную систему DM (директ-маркетинга).
Рассмотрим детально использование данных элементов:
Персональная продажа.
Цели персональной продажи:
1.
заключение сделок купли –
продажи для увеличения
2.
установление постоянных
3. сбор информации о рынке (потребители, конкуренты, товар и т. п.);
4. информирование покупателей о предприятии, товаре, SP с целью создания образа предприятия.
Реализацией этих целей занимается коммерческий агент, работающий в отделе маркетинга ООО «Крипт».
Коммерческий агент намечает план посещений, без его логической связи с целями и задачами сбыта, одна из причин такого подхода заключается в том, что как таковой программы сбыта в компании нет. Поэтому, основой успеха деятельности коммерческого агента, является ни система планирования, ни организация единых действий, ни система контроля за его деятельностью, а мотивация плюс оценка системы оплаты (постоянный оклад + комиссионные, соотношение 60 : 40). Конечный результат – увеличение объема закупок в его секторе.
Коммерческий агент использует следующий алгоритм в заключении сделок:
1.
Поиск и оценка потенциальных
заказчиков. Хотя постоянный
2.
Согласование даты и места
встречи. Непосредственно
3. Презентация и наглядная демонстрация товара. В зависимости от сложившихся условий взаимодействия презентация возможна во время первого визита или посредством приглашения потенциального клиента непосредственно на предприятие.
4. Диалоговое общение. В ходе презентации у клиента, как правило, возникают возражения и дополнительные вопросы, что объективно исходит из психологических и логических предпосылок. Столкнувшись с подобным барьером, торговый представитель, несмотря ни на что ориентируется на позитивный подход, стараясь ставить вопросы таким образом, что клиент самостоятельно отвечает на свои возражения и вопросы.
5.
Заключение договора. Данный этап
не всегда имеет место. В
случае же, если факт доброжелательности
со стороны потенциального
6.
Исполнение договора и
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии