Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

     Финансовое  состояние предприятия  является  основой  его хозяйственной  деятельности, так как в настоящее время  предприятие  самостоятельно  строит  свои отношения  с инвесторами, кредиторами, банками, которые  в свою очередь  оценивают   их финансовою  устойчивость и платежеспособность.

     Для анализа финансовой устойчивости используется целый ряд обобщающих коэффициентов. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Крипт» представлен в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Крипт»

Показатели Расчет Годы
2008 2009 2010
1. Собственный капитал (СК), млн.  руб.  - 76 76 129
2. Оборотные активы (ОК), млн. руб. - 261 280 444
3. Заемный капитал (ЗК), млн. руб. - 195 211 327
4. Внеоборотные активы (ВнА), млн. руб. - 9 7 12
Коэффициент финансовой независимости (автономии)
0,291 0,271 0,291
Коэффициент финансовой зависимости
0,701 0,754 0,736
Коэффициент финансового риска
2,408 2,776 2,535
Коэффициент маневренности собственных средств
0,882 0,908 0,907
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,257 0,246 0,264
 

     Коэффициент финансовой независимости в 2010 году по сравнению с 2009 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.

     Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием

     За  организацию маркетинга на предприятии  отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

     В качестве необходимой информации для  анализа рынка маркетинговый отдел ООО «Крипт» использует следующие количественные показатели: потенциал рынка, объем рынка, уровень насыщенности рынка, эластичность рынка, темпы роста рынка, доли основных конкурентов, стабильность и пр. К качественным показателям рынка, используемым для анализа, относятся следующие показатели: структура потребностей клиентов, мотивы покупки, вид процесса покупки способы получения информации потребителем, сложившиеся предпочтения и пр.

     Рассмотрим  подробно вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации ООО «Крипт».

     1. Внутренние источники маркетинговой  информации. К ним относится информация, полученная руководством внутри  предприятия. Основанием получения  такого рода информации является  обратная связь, налаженная между  руководителем предприятия и персоналом. Для этого используются:

     – система ведения внутренней отчетности, которая выражается в ежемесячных, еженедельных и даже в ежедневных отчетах, подготавливаемых специалистами  для контроля за их деятельностью  со стороны руководства. Современные электронные технологии значительно облегчают создание такой внутренней системы.

     Управляющие предприятия могут в любую  минуту получить информацию о текущем  сбыте или поставках у любого дистрибьютора, хотя эта сеть порой  бывает очень обширной, дистрибьюторы находятся в разных местах, или в разных городах, странах.

     – личные контакты, беседы руководителя предприятия со специалистами. Обычно эти контакты происходят в кабинете генерального директора или непосредственно на производстве. Это могут быть групповые контакты (совещания, собрания) или личные беседы с сотрудниками.

     – методы согласования работы между разными  подразделениями (отделами). Эти методы подразумевают наличие тесных связей между отдельными структурными группами предприятия.

     Каждый  отдел, например финансовый отдел, не должен заниматься только конкретным одним делом, не входя в курс дела других отделов, подразделений предприятия. Вся работа должна быть взаимосвязанной. Так легче будет принимать решение, осуществлять контроль и анализ деятельности ООО «Крипт», налаживать производство.

     2. Внешние источники маркетинговой  информации. К внешним источникам  получения информации относятся  книги, газеты, журналы, радио  и телевидение. Внешнюю текущую  информацию отдел маркетинга ООО «Крипт» получает также в процессе контактов, бесед с клиентами, поставщиками, потребителями и прочими лицами, которые не являются сотрудниками предприятия.

     3. Система маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования  включает ряд операций: определение  проблемы; анализ вторичной информации; получение первичной информации; анализ данных; рекомендации; использование результатов.

     Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока предприятие  не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях ООО «Крипт» может разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, предприятие должно собрать первичные данные.

     4. Анализ собранной информации. Полученная  в ходе исследования информация  подвергается всестороннему анализу.  Для такого анализа используются  статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной техники.

     Маркетинговые коммуникации в ООО «Крипт» предполагают использование исследований рынка, как основы разработки системы ФОССТИС, и, прежде всего, системы стимулирования сбыта. Данный элемент комплекса маркетинга разрабатывается управленческим персоналом.

     Основные  усилия в маркетинговых коммуникациях  менеджмент сосредотачивает на трех направлениях:

     1. Стимулирование сбыта.

     2. Реклама.

     3. Персональные продажи.

     Вместе  с тем, анализ деятельности руководства ООО «Крипт» в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия – проталкивание товара.

     При используемой компанией стратегии, коммуникационный комплекс предполагает применение следующих элементов:

     – рекламу, предназначенную для посредника (адресную);

     – систему SP, стимулирующую посредника;

     – PR, адресованную посредникам;

     – активную персональную продажу;

     – эффективную систему DM (директ-маркетинга).

     Рассмотрим  детально использование данных элементов:

     Персональная  продажа.

     Цели  персональной продажи:

     1. заключение сделок купли –  продажи для увеличения объемов  продажи и числа клиентов;

     2. установление постоянных контактов  с покупателями для формирования  категории «постоянных клиентов»;

     3. сбор информации  о рынке (потребители,  конкуренты, товар и т. п.);

     4. информирование покупателей о  предприятии, товаре, SP с целью  создания образа предприятия.

     Реализацией этих целей занимается коммерческий агент, работающий в отделе маркетинга ООО «Крипт».

     Коммерческий  агент намечает план посещений, без  его логической связи с целями и задачами сбыта, одна из причин такого подхода заключается в том, что  как таковой программы сбыта  в компании нет. Поэтому, основой  успеха деятельности коммерческого агента, является ни система планирования, ни организация единых действий, ни система контроля за его деятельностью, а мотивация плюс оценка системы оплаты (постоянный оклад + комиссионные, соотношение 60 : 40). Конечный результат – увеличение объема закупок в его секторе.

     Коммерческий  агент использует следующий алгоритм в заключении сделок:

     1. Поиск и оценка потенциальных  заказчиков. Хотя постоянный покупательский  сегмент рынка уже определен,  коммерческий агент самостоятельно  проводит работу по выявлению возникающих субъектов рынка, потребности которых смогли бы удовлетворить производимые предприятием изделия. При ознакомлении с потенциальным заказчиком, как правило, заочно коммерческий агент проводит оценку финансовых возможностей предприятия, объема операций, места расположения и вероятности длительных хозяйственных связей.

     2. Согласование даты и места  встречи. Непосредственно перед  визитом агент определяет оптимальную  в данном случае форму визита (телефонные переговоры, личный визит,  письменная или электронная переписка). Кроме того, принимается решение об удобном времени контакта. Также заранее определяется стиль, тон общения, то есть общий стратегический подход.

     3. Презентация и наглядная демонстрация товара. В зависимости от сложившихся условий взаимодействия презентация возможна во время первого визита или посредством приглашения потенциального клиента непосредственно на предприятие.

     4. Диалоговое общение. В ходе  презентации у клиента, как правило, возникают возражения и дополнительные вопросы, что объективно исходит из психологических и логических предпосылок. Столкнувшись с подобным барьером, торговый представитель, несмотря ни на что ориентируется на позитивный подход, стараясь ставить вопросы таким образом, что клиент самостоятельно отвечает на свои возражения и вопросы.

     5. Заключение договора. Данный этап  не всегда имеет место. В  случае же, если факт доброжелательности  со стороны потенциального клиента  очевиден, представитель предлагает проформу контракта. Кроме того, позволительно предложить определенные льготы, бесплатную доставку оговоренного количества изделий.

     6. Исполнение договора и контроль. В целях повышения уровня обслуживания  оптового покупателя и упрочения  налаженной связи торговый представитель удостоверяется в степени удовлетворенности клиента, улаживает все аспекты относительно времени и условий поставки. Кроме того, график его работы должен предусматривать проверочный визит к тому времени, когда товар уже получен и имеет месть возможность контроля исполнения сделки.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии