Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

Положение об отделе сбыта ООО «Крипт» 
 

     I. Общие положения

     1. Отдел сбыта является самостоятельным  структурным подразделением предприятия.

     2. Отдел создается и ликвидируется  приказом генерального директора предприятия.

     3. Отдел подчиняется непосредственно генеральному предприятия.

     4. Отдел возглавляет начальник,  назначаемый на должность приказом  генерального директора предприятия.

     II. Структура

     1. Структуру и штатную численность  отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела сбыта.

     III. Задачи

     1. Организация сбыта продукции.

     2. Формирование сбытовой сети.

     3. Подготовка и заключение договоров  на реализацию продукции.

     4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

     5. Выполнение планов поставок в  сроки и объеме в соответствии  с заказами и заключенными  договорами.

     6. Учет отгруженной продукции.

     IV. Функции

     1. Приемка готовой продукции на  склады, рассортировка, комплектация.

     2. Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки  и подготовки продукции к отправке  потребителям.

     3. Определение потребности в транспортных  средствах, механизированных погрузочных  средствах, таре и рабочей силе  для отгрузки продукции.

     4. Участие в подготовке прогнозов,  проектов перспективных и текущих  планов производства и реализации  продукции, в проведении маркетинговых  исследований по изучению спроса  на продукцию предприятия, перспектив  развития рынков сбыта.

     5. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

     6. Согласование условий поставок.

     7. Составление планов поставок  и их увязка с планами производства  с целью обеспечения сдачи  готовой продукции производственными  подразделениями в сроки, по  номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

     8. Выполнение плана реализации  продукции.

     9. Контроль за выполнением подразделениями  предприятия заказов, договорных  обязательств.

     10. Ведение переписки о прибытии  грузов к контрагентам.

     11. Постоянное отслеживание рынка  своей продукции, покупка образцов  продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса  на эту продукцию с собственной  продукцией и при необходимости  доведение качества до требуемых  уровней.

     12. Согласование планов постановки  на производство новых видов  продукции.

     13. Подготовка предложений по уменьшению  объемов производства продукции  с ограниченным спросом и снятию  с производства продукции, пользующейся  низким спросом.

     14. Координация деятельности складов готовой продукции.

     15. Составление карточек, кладовых  книг, описей, приходных и расходных  накладных, ордеров по учету  прихода, расхода, наличия, остатков  продукции на складе.

     16. Принятие мер по своевременному  получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

     17. Подготовка и проведение мероприятий  по формированию сбытовой сети.

     18. Организация зарубежных поставок  с одновременным созданием за  рубежом представительств совместно  с предприятиями-производителями  аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

     19. Разработка инструкций о скидках,  сроках и условиях платежей.

     20. Подготовка справок о состоянии  запасов готовой продукции.

     21. Составление документации (актов,  сведений, справок, переписки) о  недостаче продукции.

     22. Разработка и проведение мероприятий  по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков  готовой продукции.

     23. Работы по приему возвратной  тары и принятию мер по обеспечению  своевременности и полноты возврата  тары покупателями.

     24. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

     25. Организация оптовой торговли.

     26. Принятие мер по обеспечению  своевременной оплаты поставленной  продукции.

     27. Учет выполнения заказов и  договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

     28. Своевременное оформление сбытовой  документации.

     29. Составление предусмотренной отчетности  по сбыту (поставкам), а также  отчетов о выполнении планов  реализации.

     30. Разработка нормативов запасов  продукции и контроль за соответствием их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.

     31. Расчет сбытовых расходов по  отдельным видам продукции, районам  сбыта и потребителям, анализ  издержек обращения.

     32. Сопоставление сбытовых расходов  по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

     33. Разработка и внедрение стандартов  предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

     34. Подготовка отчетов о причинах просрочки передачи готовой продукции производственными подразделениями и транспортным отделом.

     35. Сбор и систематизация оперативной  информации о:

     - объемах запасов продукции на  складах;

     - объеме производственного задела;

     - уровне загрузки производственных мощностей;

     - сроках выполнения заказов;

     - технических условиях продукции;

     - ценах на все виды продукции  и предельных размерах скидок;

     - видах упаковки;

     - типах отгрузки;

     - сроках получения продукции потребителями  с момента отгрузки;

     - стоимости транспортировки;

     36. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других  мероприятий по рекламе продукции.

     37. Рассмотрение поступающих на  предприятие претензий потребителей  и подготовка ответов на предъявленные  иски.

     38. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

     - изучение претензий с выездом  к покупателям;

     - проведение опросов потребителей;

     - организация специальной телефонной  службы по консультациям о  пользовании продукцией и выдаче  рекомендаций;

     39. Подготовка претензий и исков  к контрагентам при нарушении  ими договорных обязательств.

     40. Регулирование взаимоотношений  с контрагентами, ведение переписки  и прием представителей по  вопросам реализации продукции  и расчетов с ними.

     41. Создание и поддержание информационной базы данных о:

     41.1. Количестве покупателей каждого  вида продукции.

     41.2. Покупателях (организационно-правовых  формах; адресах для переписки;  отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях  руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.).

     41.3. Конкурентах (наименованиях предприятий,  их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

     V. Права

     1. Отдел сбыта имеет право:

     1.1. Давать производственным подразделениям  предприятия указания по вопросам  сбыта продукции.

     1.2. Не принимать брак, некомплектную  продукцию.

     1.3. Требовать и получать от всех  структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

     1.4. Самостоятельно вести переписку  по вопросам реализации продукции,  а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела  и не требующим решения руководителя предприятия.

     1.5. Представительствовать в установленном  порядке от имени предприятия  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела во взаимоотношениях с  государственными и муниципальными  органами, а также другими предприятиями,  организациями, учреждениями.

     1.6. Давать разъяснения, рекомендации  и указания по вопросам, входящим  в компетенцию отдела.

     1.7. Вносить предложения руководству  предприятия о привлечении к  материальной и дисциплинарной  ответственности должностных лиц  предприятия по результатам проверок.

     1.8. Проводить совещания и участвовать  в совещаниях, проводимых на предприятии  по вопросам реализации продукции.

     2. Начальник отдела сбыта подписывает  сбытовые, товарно-сопроводительные  документы.

     3. Начальник отдела сбыта также  вправе:

     3.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

     VII. Ответственность

     1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела сбыта.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии