Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 

Положение об отделе маркетинга ООО «Крипт» 
 

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Отдел маркетинга является структурным  подразделением Общества и находится в непосредственном подчинении Директору по маркетингу Общества.

     1.2 В своей деятельности Отдел маркетинга Общества руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Общества.

     1.3 Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, иными физическими и юридическими лицами.

     1.4  Настоящее Положение может быть  изменено или дополнено приказом Генерального директора Общества.

     2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА  МАРКЕТИНГА.

     2.1  Целями Отдела маркетинга являются  разработка рекомендаций по формированию  производственно – сбытовой политики  Общества на основе проводимых  исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений Общества по обеспечению ее реализации.

     2.2 Основными задачами Отдела маркетинга являются: изучение книготоргового и сопутствующего рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиций Общества на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции Общества; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции Общества.

     2.3 Для эффективного достижения  целей и решения своих задач  Отдел маркетинга осуществляет  следующие функции:

     2.3.1  Разработка плана маркетинга  и его реализация. Осуществление  контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.

     2.3.2  Организация и проведение мероприятий  по изучению и анализу общего  состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.

     2.3.3 Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.

     2.3.4  Изучение, анализ и прогнозирование  (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов,  их долей и позиций на рынке.

     2.3.5 Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности Общества: доли рынка Общества и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых Обществом сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.

     2.3.6 Определение потребностей и оценка возможностей Общества, разработка рекомендаций (мер) по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции (к КС), определению каналов распределения и улучшению комплекса потребительских свойств продукции Общества,

     2.3.7 Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска (дополнительного выпуска) продукции Издательств. Выработка рекомендаций по производственной (в т.ч. вопросы снабжения), ассортиментной и ценовой политике Общества.

     2.3.8  Разработка долгосрочных и текущих  планов Общества в целом и  отдельных направлений деятельности  Общества (товарных групп), координация деятельности структурных подразделений по их реализации.

     2.3.9 Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.

     2.3.10 Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение и распространение (географический аспект) продукции Общества, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции Общества. Формирование рекламного бюджета.

     2.3.11 Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности Отдела маркетинга.

     2.3.12 Участие в разработке организационно-распорядительных документов, форм и бланков Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.

     2.4 Утвержденные руководством Общества (Генеральным директором) рекомендации и предложения Отдела маркетинга по рыночной ориентации и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества обязательны для исполнения соответствующими структурными подразделениями Общества.

     2.5 Реализация решений, принятых  на основе рекомендаций Отдела  маркетинга и влияющих на рыночную  ориентацию осуществляются по  согласованию с Отделом маркетинга.

     3.  СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТДЕЛА  МАРКЕТИНГА.

     3.1 Структура и численный состав Отдела маркетинга утверждается и изменяется Генеральным директором Общества по представлению Директора по маркетингу с учетом объема и степени сложности задач, решаемых Отделом маркетинга.

     3.2 В состав Отдела маркетинга  могут входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным регионам, товарной группе (видам продукции) или направлениям деятельности.

     3.3 Отдел маркетинга возглавляет  Начальник Отдела маркетинга, подчиняющийся  непосредственно Директору по  маркетингу.

     3.4 Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.

     3.5 Порядок замещения Начальника  Отдела маркетинга в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее  их обязанности, определяется Директором по маркетингу (либо Генеральным директором Общества по представлению Директора по маркетингу).

     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.

     4.1 Отдел маркетинга имеет право:

     4.1.1 Запрашивать и получать у руководителей и работников структурных подразделений Общества информацию и документы о продукции Общества, его потребительских свойствах, и предъявляемых к ней технических и технологических стандартов и требований, плановых тиражах, объемах и сроках выпуска, объемах реализованной продукции, иные сведения и документы, необходимые для выполнения своих функций.

     4.1.2 Давать руководителям и работникам структурных подразделений Общества рекомендации по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества и продвижению его продукции на рынке; разработке и реализации коммерческих проектов и повышению их эффективности.

     4.1.3 Давать поручения и разъяснения руководителям и работникам структурных подразделений Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.

     4.1.4 Определять приоритетные направления реализации стратегии и тактики маркетинга.

     4.1.5 Принимать работников Общества, иных физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга и вести с ними деловую переписку.

     4.1.6  Требовать устранения, нарушений, выявленных в процессе своей деятельности.

     4.1.7 Представлять Директору по маркетингу информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.

     4.2 Отдел маркетинга обязан:

     4.2.1 Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РБ и локальных актов Общества.

     4.2.2 Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом маркетинга.

     4.2.3 Рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия.

     4.2.4 Формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для Общества деловые контакты и связи по производству, реализации и продвижению продукции Общества.

     4.2.5 Предоставлять сведения и материалы, необходимые для  стратегического планирования деятельности Общества и его рыночной ориентации, а также установленную отчетность о своей деятельности и достигнутых результатах.

     4.1.8 Информировать руководство Общества о наступлении или угрозе наступления обстоятельств, влекущих негативные для Общества последствия.

     4.1.9 Участвовать в разработке мер по совершенствованию деятельности Общества.

     4.1.10  Обеспечивать сохранность вверенных  документов и ценностей и их  возврат, если иное не предусмотрено  действующим законодательством  РБ, локальными нормативными актами Общества либо сторонами.

     5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.

     5.1 Отдел маркетинга (в лице своих работников в пределах их компетенции) несет ответственность за:

     5.1.1 Качественное выполнение своих  функций, состояние и ведение  документооборота, учета и отчетности.

     5.1.2 Соблюдение законности и требований, установленных действующим законодательством РБ в сфере, а также локальными актами Общества, регламентирующих деятельность Отдела маркетинга Общества.

     5.1.3  Несвоевременное и недостоверное предоставление информации и документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.

     5.1.4  Разглашение сведений о принятых  планах, заключаемых сделках Общества, утрату, порчу документов и имущества,  иного вреда причиненного в  процессе своей деятельности Обществу и его работникам.

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии