Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Положение
об отделе маркетинга
ООО «Крипт»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Отдел маркетинга является
1.2 В своей деятельности Отдел маркетинга Общества руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Общества.
1.3 Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, иными физическими и юридическими лицами.
1.4
Настоящее Положение может
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.
2.1
Целями Отдела маркетинга
2.2 Основными задачами Отдела маркетинга являются: изучение книготоргового и сопутствующего рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиций Общества на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции Общества; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции Общества.
2.3 Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел маркетинга осуществляет следующие функции:
2.3.1 Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.
2.3.2
Организация и проведение
2.3.3 Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.
2.3.4
Изучение, анализ и прогнозирование
(предупреждение, насколько это возможно)
деловой активности
2.3.5 Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности Общества: доли рынка Общества и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых Обществом сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.
2.3.6 Определение потребностей и оценка возможностей Общества, разработка рекомендаций (мер) по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции (к КС), определению каналов распределения и улучшению комплекса потребительских свойств продукции Общества,
2.3.7 Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска (дополнительного выпуска) продукции Издательств. Выработка рекомендаций по производственной (в т.ч. вопросы снабжения), ассортиментной и ценовой политике Общества.
2.3.8
Разработка долгосрочных и
2.3.9 Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.
2.3.10 Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение и распространение (географический аспект) продукции Общества, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции Общества. Формирование рекламного бюджета.
2.3.11 Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности Отдела маркетинга.
2.3.12
Участие в разработке организационно-
2.4 Утвержденные руководством Общества (Генеральным директором) рекомендации и предложения Отдела маркетинга по рыночной ориентации и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества обязательны для исполнения соответствующими структурными подразделениями Общества.
2.5
Реализация решений, принятых
на основе рекомендаций Отдела
маркетинга и влияющих на
3. СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.
3.1 Структура и численный состав Отдела маркетинга утверждается и изменяется Генеральным директором Общества по представлению Директора по маркетингу с учетом объема и степени сложности задач, решаемых Отделом маркетинга.
3.2 В состав Отдела маркетинга могут входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным регионам, товарной группе (видам продукции) или направлениям деятельности.
3.3 Отдел маркетинга возглавляет Начальник Отдела маркетинга, подчиняющийся непосредственно Директору по маркетингу.
3.4 Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.
3.5
Порядок замещения Начальника
Отдела маркетинга в его
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА.
4.1 Отдел маркетинга имеет право:
4.1.1 Запрашивать и получать у руководителей и работников структурных подразделений Общества информацию и документы о продукции Общества, его потребительских свойствах, и предъявляемых к ней технических и технологических стандартов и требований, плановых тиражах, объемах и сроках выпуска, объемах реализованной продукции, иные сведения и документы, необходимые для выполнения своих функций.
4.1.2 Давать руководителям и работникам структурных подразделений Общества рекомендации по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества и продвижению его продукции на рынке; разработке и реализации коммерческих проектов и повышению их эффективности.
4.1.3 Давать поручения и разъяснения руководителям и работникам структурных подразделений Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.
4.1.4 Определять приоритетные направления реализации стратегии и тактики маркетинга.
4.1.5 Принимать работников Общества, иных физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга и вести с ними деловую переписку.
4.1.6 Требовать устранения, нарушений, выявленных в процессе своей деятельности.
4.1.7 Представлять Директору по маркетингу информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.
4.2 Отдел маркетинга обязан:
4.2.1 Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РБ и локальных актов Общества.
4.2.2 Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом маркетинга.
4.2.3 Рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия.
4.2.4 Формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для Общества деловые контакты и связи по производству, реализации и продвижению продукции Общества.
4.2.5 Предоставлять сведения и материалы, необходимые для стратегического планирования деятельности Общества и его рыночной ориентации, а также установленную отчетность о своей деятельности и достигнутых результатах.
4.1.8 Информировать руководство Общества о наступлении или угрозе наступления обстоятельств, влекущих негативные для Общества последствия.
4.1.9 Участвовать в разработке мер по совершенствованию деятельности Общества.
4.1.10
Обеспечивать сохранность
5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
5.1 Отдел маркетинга (в лице своих работников в пределах их компетенции) несет ответственность за:
5.1.1 Качественное выполнение своих функций, состояние и ведение документооборота, учета и отчетности.
5.1.2 Соблюдение законности и требований, установленных действующим законодательством РБ в сфере, а также локальными актами Общества, регламентирующих деятельность Отдела маркетинга Общества.
5.1.3
Несвоевременное и
5.1.4
Разглашение сведений о
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии