Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Общество с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является пошив спецодежды, рабочей одежды, халатов, других швейных изделий.
В соответствии с Уставом видами деятельности предприятия также являются:
–
обработка металлических
– производство металлических бочек и аналогичных емкостей;
– санитарно-технические работы;
– техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
– оптовая торговля текстильными товарами;
– оптовая торговля прочими строительными материалами;
– деятельность автомобильного грузового транспорта;
– транспортная обработка грузов;
– организация перевозок грузов;
– сдача внаем собственного недвижимого имущества;
–
технические испытания и
– хранение и складирование;
– производство строительных металлических конструкций;
– производство строительных металлических изделий;
– производство прочих металлических изделий;
– производство красок, лаков и других аналогичных покрытий, типографских красок и мастик;
– деятельность в области архитектуры, инженерные услуги;
– строительство;
– монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание насосов и компрессоров.
ООО «Крипт» возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура управления представлена на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Общая управленческая
структура управления
ООО «Крипт»
Она является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Главные цели и задачи перспективного стратегического развития ООО «Крипт».
Главные цели: организация производства и реализация выгодной для покупателя и производителя продукции, что позволит обеспечить устойчивую экономику предприятия, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий.
Главные задачи:
1. Увеличение объемов выпуска и продаж инструмента и технологической оснастки для более полного удовлетворения потребности рынка.
2. Обеспечение расширения гаммы выпускаемой продукции.
3. Развитие мощностей, модернизация и разработка технологических процессов, необходимых для выпуска конкурентоспособной продукции.
4. Достижение более высоких технико-экономических показателей.
5. Восполнить собственные оборотные средства и обеспечить эффективное управление текущими активами и текущими пассивами.
6. Обеспечить деятельность предприятия денежными средствами в необходимых объемах и в требуемые сроки.
Анализ
основных технико-экономических показателей
работы предприятия представлен в таблице
2.1.
Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия «Крипт» за 2008-2010 годы
Показатели | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от реализации товаров, млн. руб. | 968 | 1083 | 1568 |
Выручка от реализации товаров за минусом косвенных налогов , млн. руб. | 862 | 902 | 1310 |
Себестоимость товарной продукции в действующих ценах, млн. руб. | 650 | 694 | 509 |
Расходы на реализацию, млн.руб. | 210 | 219 | 174 |
Внереализационные доходы, млн.руб. | 8 | 10 | 13 |
Внереализационные расходы, млн.руб. | 9 | 9 | 19 |
Уставный фонд, млн.руб. | 32 | 33 | 33 |
Резервный фонд, млн.руб. | 20 | 35 | 40 |
Добавочный фонд, млн.руб. | 18 | 19 | 20 |
Численность персонала всего, чел. | 10 | 10 | 10 |
Фонд зарплаты – всего, млн. руб. | 60 | 75 | 80 |
Среднемесячная зарплата – всего, тыс. руб. | 600 | 700 | 800 |
Стоимость основных средств, млн. руб. | 12 | 12 | 12 |
Нераспределенная прибыль, млн. руб. | 16 | 20 | 36 |
Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что предприятие «Крипт» работает успешно, с каждым годом увеличивая свою выручку от реализации продукции (с 968 млн.руб. в 2008 до 1568 млн.руб. в 2010 году), уменьшая при этом расходы на реализацию (с 210 млн. руб. в 2008 до 174 млн.руб. в 2010 году).
С
каждым годом уменьшается и
Уменьшение себестоимости достигается за счет более дешевых материалов, но в то же время не менее качественных. Также за отчетный период можно наблюдать рост внереализационных доходов и расходов. Уставный и резервный фонды увеличились, что свидетельствует о платежеспособности фирмы.
Среднемесячная заработная плата сотрудников за отчетный период также увеличилась.
Динамика
и структура активов
Таблица 2.2 – Динамика и структура внеоборотных активов ООО «Крипт» за 2008-2010 гг.
Структура внеоборотных активов предприятия | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика
2010/2008 гг. | |
Млн. руб. | % | ||||
Внеоборотные активы | 9 | 7 | 12 | +3 | 133,3 |
Основные средства | 9 | 7 | 12 | +3 | 133,3 |
Нематериальные активы | - | - | - | - | - |
Вложения во внеоборотные активы | - | - | - | - | - |
Внеоборотные активы увеличились в целом в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 3 млн. руб. или на 33,3%. Рост внеоборотных активов произошел за счет основных средств, которые за два года увеличились на 3 млн. руб.
Показатели
использования оборотных
Таблица 2.3 – Показатели использования оборотных средств ООО «Крипт» и их динамика
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика
2010/2008 гг. | |
млн. руб. | % | ||||
1. Выручка от реализации, млн. руб. | 862 | 902 | 1310 | 448 | 151,97 |
2. Оборотные средства, млн. руб. | 261 | 280 | 444 | 183 | 170,11 |
3.
Коэффициент оборачиваемости,
стр.1/стр.2 |
3,30 | 3,22 | 2,95 | -0,35 | 89,33 |
4. Длительность оборота, дн. (360/стр.3) | 109 | 112 | 122 | 13 | 111,94 |
Эффективность
использования оборотных
Расчет
дополнительного вовлечения средств
проводится по формуле:
В ос = Q × ΔД/T
(2.1)
где Q – выручка от реализации, млн. руб.
Д – Длительность оборота, дн.
T
– рассматриваемый период, дн.
В
ос = 1310 × 13 / 360 = 47,3 млн. руб.
В ООО «Крипт» постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью снижения себестоимости услуг и соответственно повышению их конкурентоспособности.
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии