Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Файлы: 5 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение об отделе сбыта.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Должностная инструкция маркетолога.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения Г, Д.doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса

     Общество  с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

     Основной  целью предприятия является извлечение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является пошив спецодежды, рабочей одежды, халатов, других швейных изделий.

     В соответствии с Уставом видами деятельности предприятия также являются:

     – обработка металлических изделий  с использованием основных технологических процессов машиностроения;

     – производство металлических бочек  и аналогичных емкостей;

     – санитарно-технические работы;

     – техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

     – оптовая торговля текстильными товарами;

     – оптовая торговля прочими строительными материалами;

     – деятельность автомобильного грузового  транспорта;

     – транспортная обработка грузов;

     – организация перевозок грузов;

     – сдача внаем собственного недвижимого  имущества;

     – технические испытания и исследования;

     – хранение и складирование;

     – производство строительных металлических конструкций;

     – производство строительных металлических  изделий;

     – производство прочих металлических  изделий;

     – производство красок, лаков и других аналогичных покрытий, типографских красок и мастик;

     – деятельность в области архитектуры, инженерные услуги;

     – строительство;

     – монтаж, наладка, ремонт и техническое  обслуживание насосов и компрессоров.

     ООО «Крипт» возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура управления представлена на рисунке 2.1.

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура управления ООО «Крипт» 

     Она является линейно-функциональной.

     Линейно-функциональная структура органов управления состоит  из:

     – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

     – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

     Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

     Главные цели и задачи перспективного стратегического  развития ООО «Крипт».

     Главные  цели: организация производства и  реализация выгодной для покупателя и производителя продукции, что позволит обеспечить устойчивую экономику предприятия, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий.

     Главные задачи:

     1. Увеличение объемов выпуска и продаж инструмента и технологической оснастки для более полного удовлетворения  потребности рынка.

     2. Обеспечение расширения гаммы выпускаемой продукции.

     3. Развитие мощностей, модернизация и разработка технологических процессов,  необходимых для выпуска конкурентоспособной продукции.

     4. Достижение  более высоких технико-экономических показателей.

     5. Восполнить собственные оборотные средства и обеспечить эффективное управление текущими активами и текущими пассивами.

     6. Обеспечить деятельность предприятия денежными средствами в необходимых объемах и в требуемые сроки.

2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции

     Анализ  основных технико-экономических показателей работы предприятия представлен в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия «Крипт» за 2008-2010 годы

Показатели Годы
2008 2009 2010
Выручка от реализации товаров, млн. руб. 968 1083 1568
Выручка от реализации товаров за минусом  косвенных налогов , млн. руб. 862 902 1310
Себестоимость товарной продукции в действующих  ценах, млн. руб. 650 694 509
Расходы на реализацию, млн.руб. 210 219 174
Внереализационные доходы, млн.руб. 8 10 13
Внереализационные расходы, млн.руб. 9 9 19
Уставный  фонд, млн.руб. 32 33 33
Резервный фонд, млн.руб. 20 35 40
Добавочный  фонд, млн.руб. 18 19 20
Численность персонала всего, чел. 10 10 10
Фонд  зарплаты – всего, млн. руб. 60 75 80
Среднемесячная  зарплата – всего, тыс. руб. 600 700 800
Стоимость основных средств, млн. руб. 12 12 12
Нераспределенная  прибыль, млн. руб. 16 20 36
 

     Исходя  из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что предприятие «Крипт» работает успешно, с каждым годом увеличивая свою выручку от реализации продукции (с 968 млн.руб. в 2008 до 1568 млн.руб. в 2010 году), уменьшая при этом расходы на реализацию (с 210 млн. руб. в 2008 до 174 млн.руб. в 2010 году).

     С каждым годом уменьшается и себестоимость  продукции (с 650 млн.руб. до 509 млн.руб.), что соответственно уменьшает и  стоимость продаваемой продукции.

     Уменьшение  себестоимости достигается за счет более дешевых материалов, но в то же время не менее качественных. Также за отчетный период можно наблюдать рост внереализационных доходов и расходов. Уставный и резервный фонды увеличились, что свидетельствует о платежеспособности фирмы.

     Среднемесячная  заработная плата сотрудников за отчетный период также увеличилась.

      Динамика  и структура активов предприятия  за 2008-2010 годы представлена в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Динамика и структура внеоборотных активов ООО «Крипт» за 2008-2010 гг.

Структура внеоборотных активов предприятия 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика 

2010/2008 гг.

Млн. руб. %
Внеоборотные  активы 9 7 12 +3 133,3
Основные  средства 9 7 12 +3 133,3
Нематериальные  активы - - - - -
Вложения  во внеоборотные активы - - - - -
 

      Внеоборотные  активы увеличились в целом в  2010 году по сравнению с 2008 годом на 3 млн. руб. или на 33,3%. Рост внеоборотных активов произошел за счет основных средств, которые за два года увеличились на 3 млн. руб.

      Показатели  использования оборотных средств  и их динамика представлены в таблице  2.3. 
 
 

Таблица 2.3 – Показатели использования оборотных средств ООО «Крипт» и их динамика

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика 

2010/2008 гг.

млн. руб. %
1. Выручка от реализации,  млн. руб. 862 902 1310 448 151,97
2. Оборотные  средства, млн. руб. 261 280 444 183 170,11
3. Коэффициент оборачиваемости,

стр.1/стр.2

3,30 3,22 2,95 -0,35 89,33
4. Длительность  оборота, дн. (360/стр.3) 109 112 122 13 111,94
 

      Эффективность использования оборотных активов  за рассматриваемый период уменьшилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости оборотных средств. В 2010 году он составляет 2,95, что на 0,35 пункта ниже по сравнению с 2008 годом или на 10,67% в относительной величине.

      Расчет  дополнительного вовлечения средств  проводится по формуле: 

                    В ос = Q × ΔД/T                 (2.1) 

      где Q – выручка от реализации, млн. руб.

      Д – Длительность оборота, дн.

      T – рассматриваемый период, дн. 

       В ос = 1310 × 13 / 360 = 47,3 млн. руб. 

      В ООО «Крипт» постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью снижения себестоимости услуг и соответственно повышению их конкурентоспособности.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение об отделе маркетинга.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии