Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:10, курс лекций
В целом, говоря об организации рабочих мест, нужно отметить, что не стоит пренебрегать рассмотренными выше правилами и рекомендациями, выработанными наукой и практикой. Соблюдение их позволяет создать не только эффективные условия работы, но и благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, свидетельствуют о культуре труда, заботе о человеке.
Тема №1. Предмет, задача, содержание курса. История развития. 4
1. Предмет, цель и содержание курса управления персоналом. 4
2. Место управления персоналом в системе современных наук. 4
3. Персонал, как объект изучения. 5
4. История развития управления персоналом. 6
Тема № 2. Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом. 6
1. Концепция управления персоналом. 7
2. Модели работника. 9
3. Задачи управления персоналом. 10
4. Изменение методов воздействия на людей. 10
5. Понятие кадровой службы. 10
5. Система управления персоналом в Японии. 15
Темы № 3. Организация системы управления персоналом. 18
1. Организационная структура управления персонала.. 18
2. Понятие кадровой политики. 18
3. Стратегии управления персоналом. 19
4. Компетенция персонала 20
Тема №4. Регламентация УП. 21
1. Понятие регламента предприятия. 21
2. Регламентация УП. 21
3. Положения о подразделениях. 22
4. Должностные инструкции. 23
5. Контракт. 28
Тема № 5. Политика найма. Организация процедур отбора, приема, увольнения. 39
1. Понятие найма, источники найма. 39
2. Общая схема найма персонала. 41
3. Сущность и организация отбора персонала. 41
4. Порядок найма и увольнения. 42
5. Зарубежный опыт. 45
Тема №6. Профессиональная ориентация. Трудовая адаптация. 46
1. Трудовая ориентация. 46
2. Трудовая адаптация 46
Тема №7. Деловая карьера. 48
1. Определение понятия карьера. 48
2. Мотивация карьеры и антимотивационные факторы. 50
3. Организация карьеры на предприятии. 51
4. Управление карьерой. 52
5. Продвижение по службе в японских компаниях. 52
6. Развитие персонала и организация обучения. 55
Тема №8. Мотивация трудовой деятельности. 58
1. Отношение к труду, механизм его активизации. 58
2. Определение понятия мотивация. 60
3. а. Пассивность работника. 63
3. б Мотивационные факторы. 64
3. в Методы улучшения параметров работ. 64
Тема № 9. Управление межличностными отношениями. 64
1. Понятие конфликта. 65
2. Типы конфликтов. 65
Тема №10. Персональный менеджмент. 65
1. Организация рабочего пространства и создание благоприятных условий труда. 66
которые вставляются в специальные коробки, помещаемые поперек ящика таким
образом, чтобы карточки были обращены непосредственно к работнику.
Тройной ящик предназначен для хранения деловых папок, то есть
аналогичен полке. Размещаются в нём папки с делами, которые всегда должны
быть под рукой, а также с делами, взятыми для работы на непродолжительное
время. Папки размещаются в вертикальном положении.
Если меняется «хозяин» стола, может измениться и набор ящиков.
Например, вместо одного тройного можно вставить три одинарных или одинарный
и двойной, вместо шести одинарных – два тройных и т.п.
Положение корпуса человека
было удобно и не создавалось большое мышечное потребление. Отсюда и
требования
к конструкции стульев и кресел
Рабочие кресла и стулья должны быть снабжены подъемно-поворотными
механизмами, позволяющими устанавливать удобную высоту сиденья и позу в
зависимости от роста. Правильная поза «сидя» должна быть такой, чтобы часть
ноги сидящего от колена до бедра (именно на эту часть распределяется вес
тела) был параллельна полу. Как правило, при работе за столом высотой 70 см
удобную позу обеспечивает стул высотой 45-47,5 см. Когда необходим более
высокий стул, его высоту регулируют с помощью подъемного винта.
Рекомендуется, чтобы передняя
часть сиденья стула
2,5 см была выше задней, глубина сиденья не должна превышать 38 см.
работа требует частой
использовать стул с роликами на ножках. Ослаблению мышечного
напряжения способствует регулируемая в вертикальном и горизонтальном
направлениях спинка стула или кресла. Это обеспечивает опору спине
выше поясницы. Ослабить мышечное напряжение помогают также
подлокотники.
В целом, говоря об организации рабочих мест, нужно отметить, что не
стоит пренебрегать рассмотренными выше правилами и рекомендациями,
выработанными наукой и практикой. Соблюдение их позволяет создать не только
эффективные условия
работы, но и благоприятную психологическу
коллективе, свидетельствуют о культуре труда, заботе о человеке.
-----------------------
* Кодекс законов о труде - Здесь и далее – КЗОТ.
[1] ЕТКС –
единый тарифный
[2] КСДС – квалификационный справочник должностных служащих.
-----------------------
Текст лекций по предмету «
Курс: 4
Институт: Финансового менеджмента
Преподаватель: Ярцева С.И.
Государственный Университет