Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:11, курс лекций
Тема 1. Сущность и содержание теории управления.
1.1 Теоретические основы управления.
1.2 Природа и сущность управления.
1.3 Задача курса «Теория управления».
1.4 Логика, содержание, связь и другими науками.
Высший уровень эффективности
управления - это результат при
наименьших затратах на
Если же расходы на
управление ограничены
Главный ресурс управления
- труд работников сферы
Информационная
Показатель производительности
труда управленцев - это экономический
эффект, достигаемый в результате
деятельности определенного орг
Эффективность социального управления во многом зависит от успешного соединения высокого профессионализма специалистов-управленцев, высокого уровня общественной управленческой самодеятельности населения. Это два краеугольных камня, которые способны обеспечить успех всякого социального управления.
Критерием оптимизации этой пропорции служит:
1.результативность управления, т.е. решение управленческих задач с наименьшими затратами общественного труда и времени, с наибольшими конечными результатами;
2.демократизация- т.е. участие граждан в управлении и повышение их управленческой сознательности компетентности, привития им навыков самостоятельного решения вопросов общественного значения.
В качестве затрат на управление учитываются:
1. текущие расходы на содержание
аппарата управления –
2. расходы на эксплуатацию
3. расходы денежных средств на содержание зданий и помещений- аренда, тепло- и электроэнергия, ремонт и т.д.
4. расходы на подготовку и
переподготовку кадров
ВОПРОСЫ
Тема 29. Управление нововведениями и развитием теории управления
29.1 Тенденции и разновидности развития, управление развитием; нововведения как объект инновационного управления.
29.2 Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.
29.3 Организация инновационного менеджмента, разработка программ и проектов нововведений, создание благоприятных условий нововведений.
29.4 Формы инновационного менеджмента, инновационные игры.
29.5 Прогнозирование в
29.6 Становление концепции
29.7 Руководство кА системный
аналитик и интегратор
29.8 Основные направления
Инновационный менеджмент- управление нововведениями и инновациями.
Нововведение - прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующий его.
Инновация- процесс создания,
распространения и
Инновационный процесс- совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений.
Инновационный процесс- процесс
преобразования научного
Новшество постоянно
совершенствуется, приобретает новые
потребительские свойства. В результате
этого у нового товара
Назначение инновационных
процессов: охватывают всю научно-
Причины появления инноваций:
1. глобализация финансовых
Основные установки лидера-
Типичная черта современного производства - наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге.
Основные факторы
Основные тенденции
Инновации отражают механизм развития социальных систем любого типа. Основными свойствами социальных инноваций являются: 1. целенаправленность изменений (цель инноваций - повышение эффективности организации), качественный характер изменений особенность в том, что затрагиваются механизмы кооперации человеческого поведения.
Причина применения
Область применения
Субъективные факторы, сдерживающие управленческие инновации: недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих, низкий уровень интеграции теории и практики административной деятельности.
Организация управленческих инноваций - деятельность по устранению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении.
Принципы организации управленческих инноваций - сформированные теорией и практикой установки, которые необходимо учитывать в процессе управления инновациями, их использование позволяет повысить результативность подготовки и реализации управленческих нововведений, усилить результативность административной деятельности.. К общим принципам относятся: 1. принцип актуальности нововведений (тесно связан с потребностью в улучшении структуры и методов руководства), 2. принцип управляемости инновационного процесса (соответствие фактического состояния инновационного процесса желаемому, намеченному состоянию), 3. принцип системности инноваций (связанность этапов разработки, внедрения, реализации нововведений).
Инновационный процесс
необходимо согласовывать с
Особенность управленческих инноваций: они не могут быть узкоспециализированными, т.к. имеют множество характеристик, которые должны изучаться и учитываться в ходе управления инновациями в органах управления. Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов, должен быть общий для всех подразделений план изменений структуры руководства, установлены одинаковые для всех задачи организационного развития.
Результативность
Субъект инноваций - специализированный
орган управления
Полномочия, позволяющие субъекту инноваций работать эффективно: 1. координация деятельности структурных подразделений в ходе внедрения новшества, 2. возможность самостоятельно подготавливать решении в пределах компетенции, 3. право контролировать выполнение принятых решений. Проводится экспертная оценка проектов решений.
Объекты инноваций - компоненты управленческой системы, подверженные целенаправленному изменению. Их выбор всегда основывается на оценке фактического состояния управленческой системы. От конкретного объекта инновации зависит содержание предполагаемых организационных изменений.
Виды объектов инноваций: цели, задачи, структура, технология, персонал. Цели и задачи органов государственного и муниципального управления не изменяются произвольно, а фиксируются и регулируются нормативно-правовыми актами или решениями вышестоящих органов.
Методы организации
Пути формирования методов инновационной деятельности: 1. в результате специальных научных исследований, 2. применяя набор подтвержденных опытом правил. Диагностическое обследование помогает установить уровень фактического расхождения между реальной готовностью административного учреждения к улучшению управленческой деятельности и нормативным состоянием.
Показатели оценки