Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:59, курс лекций
Полный курс лекций по менеджменту.
6. Насколько привлекательна отрасль, с точки зрения получения прибыли в будущем?
Факторы привлекательности отрасли:
Ситуационный
анализ.
Основная цель анализа оценить позицию конкретной компании в отрасли и в конкурентной среде.
Ситуационный включает:
1 ШАГ – SWOT анализ. Это инструмент оценки сильных и слабых сторон компании, ее внешних возможностей и угроз, который позволяет оценить стратегическое положение компании и позволяет обеспечить соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации.
Этапы проведения SWOT анализа:
Сильные стороны:
- Навыки и опыт.
Низкая себестоимость
- Ценные материальные активы. Современные производственные мощности. Удобное расположение. Мощная система сбыта. Право собственности на ценные природные ресурсы. Современные компьютерные и информационные системы и технологии. Высокая ликвидность активов.
- Квалифицированные кадры.
- Ценные организационные ресурсы. Наличие системы контроля качества. Патенты. Права на добычу полезных ископаемых. Стабильная клиентская база. Устойчивое финансовое положение. Хорошая кредитная история.
- Ценные нематериальные активы. Привлекательный имидж ТМ. Сильный бренд. Хорошая репутация и приверженность или лояльность покупателя.
- Конкурентные
возможности. Наличие
- Партнерские
отношения или совместная
Слабые стороны:
- Отсутствие
четко сформулированного
- Устаревшие производственные мощности.
- Неустойчивое финансовое положение.
- Высокие
издержки по сравнению с
- Неэффективный менеджмент.
- Низкий интеллектуальный потенциал по сравнению с конкурентами.
- Низкая прибыльность.
- Недостаточный ассортимент.
- Слабый имидж, репутация.
- Неразвитая дистрибьюторская и дилерская сеть.
- Недостаток финансовых ресурсов.
- Низкий
уровень загрузки
- Отставание в качестве продукции.
- Слабый приток клиентов.
- Слабая
конкурентоспособность
Формирование списка рыночных возможностей и угроз, с точки зрения цели.
Характеристики внешней среды. Нужно составить максимально полный перечень возможностей и угроз.
Внешние возможности:
-
Обслуживание новых групп
-
Расширение ассортимента для
обслуживания новых
-
Использование новых
- Использование Интернет-технологий или электронной коммерции.
-
Вертикальная или
-
Снижение торговых барьеров на
привлекательных зарубежных
- Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов.
- Возможность быстрого роста за счет изменения спроса в одном или нескольких сегментах.
-
Приобретение конкурирующих
-
Использование кредитных
-
Благоприятные изменения в
Внешние угрозы:
- Угроза выхода на рынок новых конкурентов.
-
Рост спроса на товары-
-
Ужесточение конкуренции на
- Технологические изменения или инновации, ведущие к падению спроса на существующие товары.
- Замедление темпов роста рынка.
-
Неблагоприятные
- растущее давление со стороны компании, потребителей или поставщиков.
-
Изменение предпочтений
-
Неблагоприятные экономические,
ШАГ 4. Ранжирование сильных и слабых сторон компании по степени значимости. Должно остаться не более 3-5.
ШАГ 5. Ранжирование внешних возможностей и угроз по степени значимости.
ШАГ 6. Формирование
матрицы SWOT анализа.
Матрица SWOT.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Стратегическое действие 1 | Стратегическое действие 2 |
Слабые стороны | Стратегическое действие 3 | Стратегическое действие 4 |
Стратегическое действие 1. Отвечает на вопрос, что мы собираемся делать, для реализации возможности опираясь на сильные стороны компании, в предположении, что нет ни слабых сторон, ни угроз. Это агрессивная стратегия или стратегия предельного оптимизма.
Стратегическое действие 2. Отвечает на вопрос, какие сильные стороны могут быть использованы для защиты от внешних угроз, в предположении, что нет возможностей и слабых сторон. Это консервативная стратегия.
Стратегическое действие 3. Отвечает на вопрос, как использовать возможности рынка для нейтрализации слабых сторон, в предположении, что нет угроз и сильных сторон. Это конкурентная стратегия.
Стратегическое
действие 4. Отвечает на вопрос, имеет
ли смысл дальнейшее ведение бизнеса?
Это стратегия сокращения.
ШАГ 7. Определение критериев выбора стратегии. Нужно определить при каких условиях та или иная стратегия реализуется, а также базовую, на данный момент стратегию.
ШАГ 8. Разработка комплекса мероприятий по реализации стратегии.
ШАГ 9. Оценка финансовых, материальных, временных затрат для реализации стратегии.
ШАГ 10.
Утверждение плана графика и бюджета
реализации стратегии.
2 этап ситуационного анализа – оценка эффективности действующей стратегии.
Для оценки эффективности нужно ответить на следующие вопросы:
3 этап ситуационного анализа – оценка устойчивости конкурентной позиции компании.
Вопросы:
Признаки
силы конкурентной позиции:
- Наличие важных, реальных отличительных
преимуществ.
- Большая доля рынка по сравнению с конкурентами.
- Последовательная четкая стратегия.
- Рост количества потребителей и их лояльности.
- Нахождение в фаворитной стратегической группе.
- Концентрация на быстро растущих рыночных сегментах.
- Ценовое преимущество.
- Прибыль выше средней.
- Маркетинговые,
технологические и
Этап
4 – определение
предпочтительных стратегических
действий компании.
Вопросы:
АНАЛИЗ
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В
СТРАТЕГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ.
1. Организационно-управленческий анализ. Направлен на исследование системы управления компании и ее текущего состояния.
Несколько направлений: