Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:59, курс лекций
Полный курс лекций по менеджменту.
Б) создание нового предприятия с нуля. Эта стратегия привлекательна в следующих случаях: - имеется достаточно времени;
- фирмы-конкуренты не агрессивно реагируют на появление новых участников рынка;
- когда это дешевле, чем поглощение существующих компаний;
- когда создание новых производственных мощностей не будет негативно сказываться на соотношения спроса и предложения отрасли.
- когда новая отрасль наполнена не крупными конкурентами.
В) создание совместных предприятий. Преимущество этой стратегии:
- Совместное предприятие дает возможность распределения рисков и затрат.
- Позволяет создать организацию с более сильным конкурентным преимуществом.
- Совместные предприятия с иностранными партнерами зачастую единственный способ преодоления культурных и других барьеров.
2)
Диверсификация в родственные
отрасли. Диверсификация
А)
Вхождение в отрасли, где бытовые
возможности и рекламная
Б)
Вхождение в отрасли, где возможно
использование родственных
В) Вхождение в отрасль, где возможна передача ноу-хау и опыта из одного вида деятельности в другой.
Г) Передача фирменного наименования репутации нового продукта или услуги.
Д) Покупка фирм в новых отраслях для поддержания основного вида деятельности.
3) Диверсификация в неродственные отрасли. Основная цель использования стратегии – это приобретение фирм в новых отраслях с целью получения быстрой финансовой отдачи. В рамках этой стратегии выделяют 3 типа компании, которые рассматриваются в качестве кандидата на покупку:
А) Компании, чья стоимость сильно занижена, что дает возможность ее перепродажи по более высокой цене.
Б)
Компании, имеющие финансовое затруднение,
но функционирующее в
В)
Компании, имеющие хорошие возможности
для роста, но лишенные источника финансирования.
Стратегии интегративного роста.
Выделяют:
- необходимость интеграции конкурентов;
- необходимость географического расширения рынков сбыта;
- получения доступа к закрытым каналам сбыта;
- достижение
критической точки для
Стратегии сокращений.
4 типа:
1) Стратегия ликвидации.
2) Стратегия сбора урожая. Предполагает отказ от долгосрочных целей в пользу получения максимального дохода в долгосрочном периоде. Эта стратегия применяется к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы в период сбора урожая. Кроме того, стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, рабочую силу, и максимальное получение дохода от распродажи имеющихся товаров и сокращение производства.
3) Стратегия сокращения. Заключается в том, что компания закрывает или продает одно из своих подразделений с целью финансирования долгосрочных проектов.
4)
Стратегия сокращения расходов.
Направлена на поиск
Функциональные
стратегии. Прочитать Попов С. А.
«Стратегическое управление: модульная
программа для менеджеров». Пункт
3.3
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Стратегическое управление развивалось в 3 основных этапа:
Стратегическое управление – это комплекс стратегических, управленческих решений, ….. , а также конкретные мероприятия, обеспечивающие проактивную реакцию организации на изменение внешней среды.
Процесс стратегического управления включает 6 этапов:
Анализ внешней среды. Включает в свою очередь: - отраслевой и конкурентный анализ; - ситуационный анализ.
Отраслевой и конкурентный анализ. Этот анализ позволяет получить ответы на следующие вопросы:
1. Какие экономические характеристики имеют главное значение для отрасли?
К экономическим характеристикам отрасли относят следующие:
- размер рынка;
- область
конкурентного соперничества (
- скорость роста рынка и стадия ЖЦТ отрасли;
- число
конкурентов, относительные
- число
покупателей и их
- уровень
или степень обратной или
- легкость входа и выхода;
- степень
дифференциации товаров-
- уровень технологических изменений в процессе производства;
- требования к капиталу;
- прибыльность в отрасли;
2. Что является движущей силой изменений в отрасли и какое влияние они имеют?
Число движущих сил изменений отрасли:
- изменение долговременной скорости роста;
- изменения
в потребительских
- инновация продукта;
- технологические изменения;
- маркетинговые инновации;
- увеличение глобализации в отрасли;
- изменение
эффективности и
- изменение законодательной, политической, социально-демографической ситуации;
3.
Какие конкурентные силы
Смотрите лекцию конкурентные силы по Котлеру.
4.
Каковы конкурентные позиции
и возможные действия
Для этого используется процедура графической, стратегической группировки. Компании в одной стратегической группе могут объединяться по разным признакам. Таким как, широта ассортимента продукта, используемые каналы сбыта, географические характеристики рынка, используемые технологии, степень вертикальной интеграции, уровень сервиса, цена, качество, предназначение аналогичных продуктов для аналогичных покупателей и т. д.
Построение карты стратегической группировки состоит из 4 этапов:
- Идентификация конкурентных характеристик, которые дифференцируют фирмы в отрасли.
-
Нанесение позиций
-
Объединение фирм в
-
Оценка доли каждой группы
в полном объеме продаж отрасли.
Правила построения карты стратегической группировки:
5. Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех или поражение?
Ключевые факторы успеха – это главные составляющие финансового и конкурентного успеха в конкретной отрасли, обычно для каждой отрасли характерно 3-4 таких ключевых факторов успеха:
Виды ключевых факторов успеха и их составляющие: