Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:59, курс лекций
Полный курс лекций по менеджменту.
Основные выводы стадии зрелости:
Общая характеристика:
Цели организации:
Функции руководителя на стадии кризиса:
Планирование
как функция управления
Планирование – это процесс, включающий определение целей организации, установление стратегии достижения этих целей и разработку структуры планов, для координации деятельности организации.
Цели планирования:
Типы планов:
А) стратегические планы. Они составляются для организации в целом, устанавливают общие цели ее развития и призваны обозначить текущее положение организации в деловой среде на период планирования от 3-х лет.
Б) Тактические планы. Определяют конкретные действия подразделений, направленные на реализацию стратегических планов.
В) Операционные планы. Детально описывают последовательность действий и способы достижения отдельными сотрудниками и группами, целей установленных в стратегическом и тактическим плане. Период планирования до 1 года.
2) По временным рамкам.
А) Краткосрочные планы. Период до 1 года.
Б) Среднесрочные. От 1 до 3-х.
В) Долгосрочные. Свыше 3-х лет.
3) По характеру плана.
А) Конкретные планы. Они составлены предельно точно и детально, содержат четко определенные цели, конкретные мероприятия по распределению бюджета и графики выполнения.
Б) Общие планы. Устанавливают основные принципы будущей деятельности организации.
4) По частоте использования.
А) Одноразовые. Планы однократного использования, которые разрабатываются для работы в уникальных ситуациях и являются реакцией на непрограммируемые управленческие решения.
Б) Постоянные. Выполняются многократно, обеспечивают действие постоянно происходящее в организации и являются реакцией на программируемые управленческие решения.
5) По функциональным областям.
А) Планирование производства или производственных планов
Б) Финансовое планирование.
В) Планирование персоналом.
Г) Планирование сбыта.
Д) Планирование поставок и запасов.
Е) Маркетинговое планирование.
Ж) Планирование инвестиций и инноваций.
Факторы, влияющие на процесс планирования:
Этапы процесса планирования:
8 этапов:
1) Формулировка целей или целепологание.
2) Подбор,
анализ и оценка способов
3) Составление перечня необходимых действий.
4) Составление программы работы рекламного мероприятия.
5) Анализ ресурсов.
6) Анализ
разработанного варианта плана.
7) Подготовка детального плана действий.
8) Контроль
за выполнением плана и
Этап целепологания в организации.
Процесс
целепологания в любой
Существует узкое и широкое понимание миссии.
1) В случае широкого понимания, миссия рассматривается как констатация философии и предназначения смысла существования организации. Философия определяет ценности, верования, и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять и то, какого типа организации она собирается быть. Философия организации меняется крайне редко. Предназначение может меняться в зависимости от глубины изменений во внешней и внутренней среде организации.
2) В
случае узкого понимания
Цель формулирования миссии:
Рекомендации при формулировке миссии:
Так как миссия является внешним заявлением организации о ее предназначении, она должна отражать интересы заинтересованных в ее деятельности групп, а именно:
Факторы влияющие на миссию:
Характеристики организации, которые должны быть отражены в миссии:
Цели
Цель – это желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации, это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижения которых является для нее желательным.
Роль целей в организации:
Требования к целям:
Классификация целей:
А) Стратегические. Устанавливаются на длительный период, длительность которого колеблется в зависимости от состояния и устойчивости экономики и может составлять период от 1 года до 5-10 лет.
Б) Тактические. Являются логически развернутыми стратегическими целями. Устанавливаются на более короткий период. От 1 года до 5 лет при условии стабильного развития.
В) Оперативные. Представляют собой конкретизацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе.