Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – проанализировать систему управления интернет компании «Яндекс» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Для раскрытия тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:
Изучить общую информацию о компании, акцентируя внимание на менеджмент компании;
Проанализировать систему управления данной компании;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика компании «Яндекс». 4
1.1. Общее представление 4
1.2. Виды деятельности 5
1.3. История создания и развития 10
1.4. Организационно-правовая структура. 16
Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс». 18
2.1. Миссии. Цели. Задачи. Политика. 18
2.2. Документооборот. 20
2.3. Политика управления персоналом. 21
2.4. Организационная структура управления 22
2.5. SWOT-analysis 22
Глава 3. Анализ внешней среды «Яндекс». 23
3.1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями 23
3.2. Выход Яндекса на IPO. 24
3.3. Стратегии развития. 25
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28

Файлы: 1 файл

Курсовая Яндекс.docx

— 152.46 Кб (Скачать)
      1. Яндекс — 2000 год

Образована компания «Яндекс». Она была учреждена акционерами CompTek — компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72 %. В число акционеров вошли также менеджеры и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором стал Аркадий Волож. Были открыты Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру, Яндекс.Товары, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки, а также — «аскетический Яндекс» (ya.ru). В апреле на канале НТВ прошла рекламная кампания Яндекса, в которой впервые был озвучен слоган «Найдется все!». В июне открытием нового дизайна сайта Yandex.Ru началась «неделя Яндекса», каждый день которой был посвящен одному из проектов. Тогда были открыты Почта Яндекса, Яндекс.Новости, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки, а также «аскетический Яндекс» — для тех, кто торопится. Завершилась неделя праздником Яндекса.

      1. Яндекс — 2001год

Новый 2001-й год Яндекс ознаменовал акцией «Новогоднее обращение Народа России к Президенту» и переездом в новый офис с собственной серверной. В этом году Яндекс стал лауреатом Национальной Интел Интернет Премии, получив призы в следующих номинациях:

    • Лучший сайт в области «Сетевые сервисы»
    • Лучший сайт в области «Рубрикаторы, поисковые системы, каталоги товаров и услуг»
    • Человек Года: Аркадий Волож Гран-при Российской академии Интернета Специальный приз прессы (присуждается журналистским сообществом) Веб Выбирает Вас (результат общего голосования пользователей Рунета).

Летом этого года Яндекс впервые вышел на первое место в Рунете по объему аудитории, согласно данным исследовательских компаний Комкон-2 и Gallup Media.

      1. Яндекс — 2006год

В 2006 году интернет в России окончательно стал массовым. По данным ФОМ, интернетом к концу года пользовался каждый пятый россиянин. Ежедневная аудитория Яндекса к началу 2007 составила пять миллионов человек — столько пользователей пять лет назад было у всего российского интернета. За год на Яндексе появился целый ряд интернет-сервисов. Автолюбителям была предложена карта дорожных пробок Москвы, а затем — и «светофор Яндекса» на главной странице портала. Яндекс.Новости научились составлять пресс-портреты и находить места новостных событий на картах. Вышел из бета-версии сервис blogs.yandex.ru — служба поиска по общественному мнению в интернете. В сентябре 2006 года Яндекс открыл первый удаленный офис разработки — в Санкт-Петербурге, а украинскому офису продаж исполнился год. При поддержке Яндекса в апреле 2006 года прошла первая конференция «Интернет и бизнес», одним из итогов которой стала договоренность о создании отраслевой ассоциации российского интернета. В июле на Яндексе состоялась первая интернет-конференция президента России.

      1. Яндекс — 2008год

За 2008 год ежедневная аудитория  Яндекса выросла с 7 до 11 миллионов человек. По данным внутренней статистики, в 2008 году каждый день поиск Яндекса обрабатывал до 50 миллионов запросов. Для пользователей. В 2008 году на Яндекс.Картах появилась самая подробная русскоязычная карта мира, размещенная в интернете на сегодняшний день. Карта Москвы дополнена фотографиями зданий, поиском маршрутов и схемами дорожных развязок. Открыт инструментарий для создания собственных картографических сервисов — API Яндекс.Карт. Компания. В офисах Яндекса, расположенных в 6 городах России и Украины, работает уже более 1700 человек. В июне новое подразделение Yandex Labs открылось в Калифорнии. Дочерними компаниями Яндекса стали Аналитический центр «Яндекс.Пробки» (в прошлом — компания «СМИлинк») и агентство интернет-рекламы «Медиаселлинг». В сентябре началось строительство шестого дата-центра в Ивантеевке, который разместит более 7 тысяч серверов. Годовой оборот компании вырос на 80% и составил более 300 миллионов долларов.

      1. Яндекс — 2009 год

Яндекс запустил поисковую  программу «Снежинск», основанную на новом методе машинного обучения — Матрикснете[24]. Это позволило показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов. В середине сентября 2009 года стало известно, что материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, которая была передана Сбербанку за символический 1 евро. Единственное право, которое даёт акция — накладывать вето на продажу более 25 % акций компании.

      1. Яндекс — 2010 год

Доля Яндекса в поисковых  запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60 %. 19 мая 2010 года компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, и, таким образом, вышла на международный уровень. Был открыл портал для Беларуси (yandex.by) и поиск на татарском, запущен региональный поиск для Украины, ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги. Кроме того, в 2010 году Яндекс приобрел картографическую компанию «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляла данные для одного из ключевых сервисов Яндекса — Яндекс. Карты. В июне 2010 года была запущена программа работы со стартапами.

      1. Яндекс — 2011 год

Яндекс начал продавать  георекламу — приоритетное размещение в справочнике организаций на Яндекс. Картах и в поиске. Была запущена программа инвестиций в российские и зарубежные стартапы — Яндекс. Фабрика. 24 мая 2011 года «Яндекс» осуществил первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения было продано 52,2 млн акций класса «А» по цене 25 долларов за акцию, за счёт чего было выручено около $1,3 млрд (из них примерно треть будет использовано самой компанией, а остальное — пойдёт акционерам, продавшим свои акции). С учетом того, что у банков-организаторов IPO есть опцион на дополнительный выкуп акций, объём размещения составляет $1,43 млрд, а в свободном обращении окажется 17,6 % акций «Яндекса». Предварительно бизнес компании был оценён в диапазоне от $6,4 млрд до $7 млрд, по итогам IPO оценка компании составила $8 млрд. После первого дня торгов цена акций «Яндекса» выросла ещё на 42 %, а капитализация компании достигла $11,4 млрд.

    1. Организационно-правовая структура.

Яндекс — крупнейший российский портал, который является публичной  компанией. Публичная компания — компания, акции которой допущены к обращению на фондовом рынке. Как правило, национальное законодательство по регулированию фондового рынка накладывает определенные требования по раскрытию информации на компании, акции которых могут предлагаться к приобретению неограниченному кругу лиц или обращаться на фондовом рынке. Yandex N.V. — голландская компания, контролирующая 100% российского ООО «Яндекс». Около 30% Yandex N.V. (включая опционы) принадлежит менеджерам и сотрудникам ООО «Яндекс», около 60% — различным инвестиционным фондам, 10% — частным инвесторам и бывшим сотрудникам. Посмотрим на cтруктурe акционерного капитала компании Yandex N.V.

Таблица 1.Распределение экономической собственности по группам

 

Класс A

Класс B

Приоритет

Итого акций

Менеджеры и сотрудники компании

0%

24%

0%

24%

Частные инвесторы и бывшие сотрудники компании

0%

10%

0%

10%

Инвестиционные фонды

9%

52%

0%

61%

Сбербанк РФ

0%

0%

менее 0.01%

менее 0.01%

Держатели опционов

5%

0%

0%

5%

Итого:

14%

86%

0%

100%





акционеров, (в %), 2010г.

 

Таблица 2.Распределение голосов по группам акционеров, (в %), 2010г.

 

Класс А

Класс В

Приоритет

Итого голосов

Менеджеры и сотрудники компании

0%

27%

0%

27%

Частные инвесторы и бывшие сотрудники компании

0%

12%

0%

12%

Инвестиционные фонды

1%

59%

0%

60%

Сбербанк РФ

0%

0%

менее 0.01%

менее 0.01%

Держатели опционов

1%

0%

0%

1%

Итого:

2%

98%

0%

100%


 

 

В Амстердаме, 23 сентября 2009 года компания Yandex N.V., контролирующая 100% российского Яндекса, выпустила Приоритетную акцию. Ее держателем, по итогам проведенного конкурса, стал ОАО «Сбербанк России». Такое решение акционеры Yandex N.V. приняли для оптимизации структуры собственности и обеспечения прозрачности при изменении состава акционеров в рамках подготовки к первичному размещению акций. Ключевым правом держателя Приоритетной акции является право вето на концентра­цию пакета акций Yandex N.V. свыше 25% одним лицом или связанной между собой группой лиц. Приоритетная акция не дает права на место в Совете директоров или участие в принятии решений, влияющих на операционную деятельность компании, а ее передача не может быть осуществлена без согласия Совета директоров Яндекса. Механизм Приоритетной акции позволит сохранить принципы управления компанией и предотвратить доминирование какой-либо группы инвесторов. Приоритетная акция продана ОАО «Сбербанк России» за ее номинальную стоимость 1 евро и не предполагает какого-либо финансового участия со стороны Сбербанка. «Мы выбирали держателя Приоритетной акции по трем параметрам: государственный, публичный и не имеющий прямых интересов в интернете и медиа, — говорит Елена Ивашенцева, Партнер Baring Vostok Capital Partners и член Совета директоров Яндекса. — ОАО «Сбербанк России» наиболее полно соответствует данным критериям. Не меньшую роль в выборе держателя приоритетной акции сыграло то, что Сбербанк является одним из лидеров в области корпоративного управления и имеет высоко профессиональную и авторитетную команду под руководством Германа Грефа. Мы признательны Сбербанку России за то, что он согласился стать держателем Приоритетной акции Яндекса». «В течение 10 лет нам удавалось успешно развиваться не в последнюю очередь благодаря сбалансированному составу акционеров, когда никто не владеет контрольным пакетом, — говорит генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. — Приоритетная акция позволит создать понятный механизм для одобрения крупных покупок как российскими, так и иностранными инвесторами, гарантируя сохранение принципов управления, заложенных основателями компании. Мы удовлетворены тем, что нашли решение, позволяющее отделить экономические интересы инвесторов от вопросов оперативного управления компанией, что особенно важно для любой инновационной компании». В 2008 г. акционеры Yandex N.V. приняли решение о разделении акций на два класса: акции класса «А», обладающие одним голосом на акцию, и класса «B» — десятью. На момент разделения все акционеры стали держателями акций класса «В», которые в случае продажи автоматически превратятся в акции класса «А». Общее число выпущенных акций компании составляет свыше 300 млн. штук, из них на сегодня более 270 млн. – это акции класса «B», и около 30 млн. — класса «А», а также единственная Приоритетная акция, представляющая собой особый класс. Основные акционеры компании: Аркадий Волож (19,77 % голосующих акций), Илья Сегалович (4,15 %), фонды Baring Vostok Private Equity Funds (25,97 %), International Finance Corporation (5,51 %), Roth Advisors Ltd. (5,95 %), Tiger Global Holding Cooperatief (2,67 %), «золотая акция» — у Сбербанка. Часть акций находится в свободном обращении на NASDAQ (биржевой тикер NASDAQ: YNDX).

Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс».

      1. Миссии. Цели. Задачи. Политика.

Миссия:

Миссия Яндекса - отвечать на вопросы, поэтому все их усилия направлены на то, чтобы предоставить пользователю максимально качественный и полный словарно-энциклопедический ответ. Именно этим они занимались и будут заниматься в ближайшие годы. 

Цели:

  • Разработка все более новшеств
  • Внедрение усовершенствованных программ

Задачи:

  • Ответы на вопросы

 

Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами. Хорошие ответы на вопросы часто зависят от того, где находятся пользователи. Ответы должны учитывать местную, локальную информацию. Поэтому Яндекс по-разному отвечает на вопросы людей из разных городов и разных стран.

  • Технологии мирового уровня

Россия — одна из немногих стран, имеющих собственные интернет-технологии мирового уровня. Кроме России, национальные поисковые системы лидируют только в США, Китае, Южной Корее и Чехии. Среди технологий Яндекса много таких, которые оказались первыми в своих нишах. Яндекс первым начал использовать морфологию русского языкапри поиске (ещё до появления интернета в России), первым запустил «параллельный поиск» (одновременный поиск по разным массивам информации). В 2009 году Яндекс разработал и внедрил новый метод машинного обучения – Матрикснет. Пользователей Яндекс.Почты с 2002 года защищает Спамооборона – первая в рунете технология защиты от спама, примененная на массовом сервисе с миллионной аудиторией. Для поиска по цитатам и формирования пресс-портретов служба Яндекс.Новости использует собственную технологию извлечения фактов. Яндекс первым в России создал систему размещения контекстной рекламы.

  • Массовые сервисы

Для ответа на вопросы пользователей  Яндекс создает сервисы для массовой русскоязычной аудитории. Поиск Яндекса является абсолютным лидером в России. По данным TNS, поиском Яндекса пользуются около 80% российской аудитории интернета. Кроме этого, многие другие сервисы Яндекса занимают первые позиции на рынке. В своих нишах лидируют: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, Поиск по блогам, Народ.ру, Яндекс.Пробки. Одними из крупнейших в своих областях являются Яндекс.Деньги, Почта Яндекса, Яндекс.Новости.

Информация о работе Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc