Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа
Цель нашей работы – проанализировать систему управления интернет компании «Яндекс» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Для раскрытия тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:
Изучить общую информацию о компании, акцентируя внимание на менеджмент компании;
Проанализировать систему управления данной компании;
Введение 3
Глава 1. Характеристика компании «Яндекс». 4
1.1. Общее представление 4
1.2. Виды деятельности 5
1.3. История создания и развития 10
1.4. Организационно-правовая структура. 16
Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс». 18
2.1. Миссии. Цели. Задачи. Политика. 18
2.2. Документооборот. 20
2.3. Политика управления персоналом. 21
2.4. Организационная структура управления 22
2.5. SWOT-analysis 22
Глава 3. Анализ внешней среды «Яндекс». 23
3.1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями 23
3.2. Выход Яндекса на IPO. 24
3.3. Стратегии развития. 25
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28
Яндекс создаёт технологии для
поиска и структурирования уже существующей
информации. Так, Яндекс.Новости показывают
пользователям информационную картину
дня, автоматически построенную
на основе сообщений тысяч новостных
источников, не имея собственной редакции
и не добавляя собственную позицию.
А Яндекс.Маркет показывает пользователям
миллионы предложений интернет-
Сотрудники Яндекса — это более трех тысяч человек в разных городах и странах. Один из первых документов, который предлагают прочесть новичку, — «Устав нашего монастыря». Он начинается со слов:
«Мирное сосуществование.
Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе. Именно все вместе мы делаем тот Яндекс, который любят пользователи, уважают партнеры и клиенты.
Сотрудники разных отделов часто видят одну и ту же проблему с разных сторон — именно это позволяет Яндексу успешно развиваться. Поэтому будьте терпимы и внимательны к чужому мнению, предполагайте априори, что у несогласного с вами коллеги есть не менее весомые основания, чем у вас.»
Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса. По числу работающих в компании инженеров Яндекс — одна из крупнейших программистских компаний России. Яндекс открывает офисы в любых городах, где удается найти группы специалистов. Сегодня Яндекс имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и в Калифорнии.
Аркадий Волож — со-основатель и генеральный директор Яндекса
Илья Сегалович — директор по технологиям и разработке
Потенциально - внутренние сильные стороны:
Потенциально – внутренние слабые стороны:
Потенциально
– внешние благоприятные
Потенциально – внешние угрозы:
Интернет представляет собой глобальное добровольное объединение сетей, содержащих разнообразные ресурсы, и принадлежащих всевозможным государственным, образовательным, коммерческим и прочим организациям и частным лицам. Владельцы этих сетей поддерживают связность на основе добровольных договоренностей. Владельцы отдельных сетей, составляющих интернет, расходуют собственные средства на приобретение и настройку оборудования и программ, оплату каналов связи, оплату труда персонала, и несут прочие расходы, необходимые для функционирования своих сетевых ресурсов, поэтому они вправе распоряжаться этими ресурсами по своему усмотрению. Сложившееся у некоторых людей представление о том, что интернет является неким единым собранием ресурсов, доступ к которому монополизировали интернет-провайдеры, которые и придумали удобные для них самих правила, и на их основании ограничивают свободу пользователей — неверно. По природе своей интернет децентрализован, в нем не существует ни единого правительства, ни каких-либо общих законов, обязательных для исполнения всеми участниками информационного обмена. Однако, за многие годы существования Сети были выработаны некоторые общепринятые принципы и нормы поведения, добровольное выполнение которых и обеспечивает стабильное существование и развитие интернета.
За почти 15-летнюю историю на американском рынкt было лишь два значимых IPO, когда в ходе последующих торгов цена акции не опускалась ниже цены размещения. Это были бумаги MasterCard и Google. Падению котировок после размещения можно найти логическое объяснение. Ведь IPO — это продажа компании менеджментом, который старается продать ее в тот момент, когда она выглядит наиболее привлекательно. Если момент угадан точно — а чаще всего так и бывает,— то после размещения наступает почти неизбежный спад интереса, сопровождающийся падением котировок. Состязаться с менеджерами в оценке компании почти бессмысленно.
В мае 2010 года состоялось IPO "Яндекса", оказавшегося одной из немногих компаний, сумевшей противостоять общемировой экспансии Google. В большинстве стран Google удается захватить лидирующее положение на рынке поиска и контекстной рекламы. Ну а самым важным фактором является то, что "Яндекс" вышел на IPO прибыльной компанией, регулярно выплачивающей дивиденды акционерам. И хотя судьба дивидендных выплат после IPO остается неясной, этот показатель не мог не привлечь интереса инвесторов к данному размещению.
Первый день торгов подтвердил все положительные прогнозы: при цене размещения $25 за акцию торги открылись по цене $35, а закрылись — выше $38. И хотя на последующих торгах произошла корректировка цены до $35 за бумагу, думаю, что у компании есть все шансы повторить биржевой успех Google, чьи акции за семь лет торгов выросли в цене более чем в пять раз.
Самым важным фактором будущего биржевого успеха "Яндекса" может стать зачисление компании в разряд "пузырей". Неделей раньше состоялось публичное размещение деловой социальной сети LinkedIn, не менее успешное, чем у "Яндекса", и двух соседей по IPO участники рынка уже успели окрестить новыми "пузырями доткомов". Как ни странно, это хорошая новость. Ведь время консервативных инвесторов, похоже, давно прошло. Сегодняшний участник рынка — это агрессивный инвестор, тщательно выискивающий на рынке новые "пузыри", чтобы принять участие во взрывном росте котировок. А если так, то биржевой успех "Яндекса" весьма вероятен. Жаль только, что размещение состоялось на американской площадке NASDAQ, а потому, чтобы иметь возможность покупать и продавать акции "Яндекса", у меня должен быть открыт счет у американского брокера. Крупнейшие интернет-компании России — "Яндекс" и Mail.ru Group — торгуются в Америке и Англии, а список high-tech-компаний на российских биржах остается почти пустым. Похоже, что российские трейдеры так и не дождутся инноваций на биржах, и до конца жизни обречены раздувать "пузыри" в нефтяном и энергетическом секторах.
Яндекс планирует
В данной работе мы описывали состояние одной из крупнейших интернет компаний «Яндекс». История о "Яндексе" началась с 1990 года, что лишь только из проанализированного дало нам знать о том, что "Яндекс" лишь только находился в разработке до 1996 года. Но начиная с 1996 года и по сегодняшний день оно успшно развивается в своей сфере.
Необходимо отметить, что данная компания является одной из смых крупно-развивающхся компаний в сфере интернета, тем самым говорит нам в ходе проведенной рботы, что она успешно продвигается в своей сфере деятельности. Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении «Яндекс» играет структура управлении компанией. Так как правильная структура помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач. Анализ внешней среды так же доказал эффективность управления компанией и дал полное понимание того, что компанию ожидает полноценное развитие как на внутреннем, так и на международном уровне.
Итак, выполнив все поставленные
перед нами задачи, мы выяснили, что
компания «Яндекс» целеустремлена на
совершенствование работы и эффективности
функционирования своих программ. Развитие
компании невозможно без наличия
эффективной структуры
Книги:
Сайты: