Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – проанализировать систему управления интернет компании «Яндекс» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Для раскрытия тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:
Изучить общую информацию о компании, акцентируя внимание на менеджмент компании;
Проанализировать систему управления данной компании;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика компании «Яндекс». 4
1.1. Общее представление 4
1.2. Виды деятельности 5
1.3. История создания и развития 10
1.4. Организационно-правовая структура. 16
Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс». 18
2.1. Миссии. Цели. Задачи. Политика. 18
2.2. Документооборот. 20
2.3. Политика управления персоналом. 21
2.4. Организационная структура управления 22
2.5. SWOT-analysis 22
Глава 3. Анализ внешней среды «Яндекс». 23
3.1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями 23
3.2. Выход Яндекса на IPO. 24
3.3. Стратегии развития. 25
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28

Файлы: 1 файл

Курсовая Яндекс.docx

— 152.46 Кб (Скачать)
  • Агрегация и структурирование информации

Яндекс создаёт технологии для  поиска и структурирования уже существующей информации. Так, Яндекс.Новости показывают пользователям информационную картину  дня, автоматически построенную  на основе сообщений тысяч новостных  источников, не имея собственной редакции и не добавляя собственную позицию. А Яндекс.Маркет показывает пользователям  миллионы предложений интернет-магазинов, не высказывая собственного представления  о разумности покупки.

      1. Документооборот.

 

  1. Устав YANDEX N.V. Company
  2. Положение о порядке подготовки и проведения Общего собрания акционеров YANDEX N.V. Company
  3. Положение о Совете директоров YANDEX N.V. Company
  4. Положение о Правлении YANDEX N.V. Company
  5. Кодекс деловой этики YANDEX N.V. Company
      1. Политика управления персоналом.

 

Сотрудники Яндекса — это более трех тысяч человек в разных городах и странах. Один из первых документов, который предлагают прочесть новичку, — «Устав нашего монастыря». Он начинается со слов:

«Мирное сосуществование.

Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе. Именно все вместе мы делаем тот Яндекс, который любят пользователи, уважают партнеры и клиенты.

Сотрудники разных отделов  часто видят одну и ту же проблему с разных сторон — именно это позволяет Яндексу успешно развиваться. Поэтому будьте терпимы и внимательны к чужому мнению, предполагайте априори, что у несогласного с вами коллеги есть не менее весомые основания, чем у вас.»

Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса. По числу работающих в компании инженеров Яндекс — одна из крупнейших программистских компаний России. Яндекс открывает офисы в любых городах, где удается найти группы специалистов. Сегодня Яндекс имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и в Калифорнии.

      1. Организационная структура управления

Аркадий Волож — со-основатель и генеральный директор Яндекса

Илья Сегалович — директор по технологиям и разработке

  • Аркадий Волож — генеральный директор.
  • Илья Сегалович — директор по технологиям и разработке.
  • Елена Колмановская — главный редактор.
  • Алексей Третьяков — коммерческий директор.
  • Светлана Кондрашова — директор по рекламе.
  • Дмитрий Иванов — директор по проектам.
  • Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов.
  • Екатерина Фадеева — директор по правовым вопросам.
  • Аркадий Борковский — CTO of Yandex Labs.
  • Александр Шульгин — финансовый директор.
  • Максим Киселёв — директор по развитию бизнеса.
      1. SWOT-analysis

Потенциально - внутренние сильные стороны:

    1. четко проявленная концепция
    2. работа напрямую с пользователями
    3. авторитетное положение компании в лице других компаний
    4. хорошее понимание пользователей
    5. компания эффектна в отрасли рекламы
    6. изучение психологических потребностей пользователей
    7. признанный рыночный лидер
    8. занимает большую долю в отрасли контекстной рекламы

 

Потенциально  – внутренние слабые стороны:

    1. зависимость от количества пользователей
    2. не высокое искусство конкурентной борьбы

 

Потенциально  – внешние благоприятные возможности:

    1. возможность увеличения инвестиций за счет выхода на внешний рынок
    2. интенсивное усовершенствование программ используемые компанией для разработки сайта

 

Потенциально  – внешние угрозы:

    1. конкуренция с другими компаниями
    2. появление конкурентов с усовершенствованными программами

Глава 3. Анализ внешней среды «Яндекс».

  1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями

 

Интернет представляет собой  глобальное добровольное объединение  сетей, содержащих разнообразные ресурсы, и принадлежащих всевозможным государственным, образовательным, коммерческим и прочим организациям и частным лицам. Владельцы этих сетей поддерживают связность на основе добровольных договоренностей. Владельцы отдельных сетей, составляющих интернет, расходуют собственные средства на приобретение и настройку оборудования и программ, оплату каналов связи, оплату труда персонала, и несут прочие расходы, необходимые для функционирования своих сетевых ресурсов, поэтому они вправе распоряжаться этими ресурсами по своему усмотрению. Сложившееся у некоторых людей представление о том, что интернет является неким единым собранием ресурсов, доступ к которому монополизировали интернет-провайдеры, которые и придумали удобные для них самих правила, и на их основании ограничивают свободу пользователей — неверно. По природе своей интернет децентрализован, в нем не существует ни единого правительства, ни каких-либо общих законов, обязательных для исполнения всеми участниками информационного обмена. Однако, за многие годы существования Сети были выработаны некоторые общепринятые принципы и нормы поведения, добровольное выполнение которых и обеспечивает стабильное существование и развитие интернета.

  1. Выход Яндекса на IPO.

 

За почти 15-летнюю историю на американском рынкt было лишь два значимых IPO, когда в ходе последующих торгов цена акции не опускалась ниже цены размещения. Это были бумаги MasterCard и Google. Падению котировок после размещения можно найти логическое объяснение. Ведь IPO — это продажа компании менеджментом, который старается продать ее в тот момент, когда она выглядит наиболее привлекательно. Если момент угадан точно — а чаще всего так и бывает,— то после размещения наступает почти неизбежный спад интереса, сопровождающийся падением котировок. Состязаться с менеджерами в оценке компании почти бессмысленно.

В мае 2010 года состоялось IPO "Яндекса", оказавшегося одной из немногих компаний, сумевшей противостоять общемировой экспансии Google. В большинстве стран Google удается захватить лидирующее положение на рынке поиска и контекстной рекламы. Ну а самым важным фактором является то, что "Яндекс" вышел на IPO прибыльной компанией, регулярно выплачивающей дивиденды акционерам. И хотя судьба дивидендных выплат после IPO остается неясной, этот показатель не мог не привлечь интереса инвесторов к данному размещению.

Первый день торгов подтвердил все положительные прогнозы: при цене размещения $25 за акцию торги  открылись по цене $35, а закрылись  — выше $38. И хотя на последующих торгах произошла корректировка цены до $35 за бумагу, думаю, что у компании есть все шансы повторить биржевой успех Google, чьи акции за семь лет торгов выросли в цене более чем в пять раз.

Самым важным фактором будущего биржевого успеха "Яндекса" может стать зачисление компании в разряд "пузырей". Неделей раньше состоялось публичное размещение деловой социальной сети LinkedIn, не менее успешное, чем у "Яндекса", и двух соседей по IPO участники рынка уже успели окрестить новыми "пузырями доткомов". Как ни странно, это хорошая новость. Ведь время консервативных инвесторов, похоже, давно прошло. Сегодняшний участник рынка — это агрессивный инвестор, тщательно выискивающий на рынке новые "пузыри", чтобы принять участие во взрывном росте котировок. А если так, то биржевой успех "Яндекса" весьма вероятен. Жаль только, что размещение состоялось на американской площадке NASDAQ, а потому, чтобы иметь возможность покупать и продавать акции "Яндекса", у меня должен быть открыт счет у американского брокера. Крупнейшие интернет-компании России — "Яндекс" и Mail.ru Group — торгуются в Америке и Англии, а список high-tech-компаний на российских биржах остается почти пустым. Похоже, что российские трейдеры так и не дождутся инноваций на биржах, и до конца жизни обречены раздувать "пузыри" в нефтяном и энергетическом секторах.

  1.  Стратегии развития.

 

Яндекс планирует инвестировать  в стартапы. Яндекс открывает программу  инвестиций для стартапов Яндекс.Фабрика. В рамках этой программы получить финансирование могут как российские, так и зарубежные проекты. Яндекс будет инвестировать в стартапы, которые потенциально интересны компании и находятся на «посевной» или ранней стадии развития. На разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов. «Яндекс быстро развивается. У нас есть много идей, но не всегда получается заниматься всем сразу. И если мы видим на рынке единомышленников, талантливых ребят, которые занимаются близкими нам вещами, мы готовы их всячески поддерживать, в том числе с помощью инвестиций. Нам важно, чтобы индустрия продолжала развиваться, и у нас есть возможность способствовать этому», — говорит менеджер программы Яндекс.Фабрика Ксения Ёлкина. Для участия в Яндекс.Фабрике свой проект можно представить на дне открытых дверей Яндекс.Старт, который проходит в компании регулярно. Заявку на участие можно отправить напрямую Яндексу или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов. В настоящий момент у Яндекса более десяти партнеров в России и Украине. Полный список партнеров и подробности о проекте можно найти на сайте Яндекс.Фабрики. Яндекс целенаправленно работает со стартапами с июня 2010 года. За это время в компании прошли три Яндекс.Старта, по результатам которых Яндекс приобрел технологии сервисов WebVisor и Loginza. Яндекс.Фабрика — это еще одна форма взаимодействия со стартапами.

 

 

Заключение.

В данной работе мы описывали  состояние одной из крупнейших интернет компаний «Яндекс». История о "Яндексе" началась с 1990 года, что лишь только из проанализированного дало нам знать о том, что "Яндекс" лишь только находился в разработке до 1996 года. Но начиная с 1996 года и по сегодняшний день оно успшно развивается в своей сфере.

Необходимо отметить, что  данная компания является одной из смых крупно-развивающхся компаний в  сфере интернета, тем самым говорит  нам в ходе проведенной рботы, что она успешно продвигается в своей сфере деятельности. Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении «Яндекс» играет структура управлении компанией. Так как правильная структура помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач. Анализ внешней среды так же доказал эффективность управления компанией и дал полное понимание того, что компанию ожидает полноценное развитие как на внутреннем, так и на международном уровне.

Итак, выполнив все поставленные перед нами задачи, мы выяснили, что  компания «Яндекс» целеустремлена на совершенствование работы и эффективности  функционирования своих программ. Развитие компании невозможно без наличия  эффективной структуры управления, определяющей взаимоотношения между  ее сотрудниками, что способствует плодотворной работе и процветанию  компании.

 

Список используемой литературы:

 

Книги:

 

  • Основы менеджмента, Мескон М.Х.: Пер. С англ. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 704 с.;
  • Основы менеджмента: практикум, А. К. Семенов, В. И. Набоков, 2007;

 

Сайты:

  • http://www.yandex.ru/ - сайт компании Яндекс;
  • http://www.yandex.com/ - сайт компании Яндекс;

 

 




Информация о работе Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc