Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – проанализировать систему управления интернет компании «Яндекс» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Для раскрытия тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:
Изучить общую информацию о компании, акцентируя внимание на менеджмент компании;
Проанализировать систему управления данной компании;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика компании «Яндекс». 4
1.1. Общее представление 4
1.2. Виды деятельности 5
1.3. История создания и развития 10
1.4. Организационно-правовая структура. 16
Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс». 18
2.1. Миссии. Цели. Задачи. Политика. 18
2.2. Документооборот. 20
2.3. Политика управления персоналом. 21
2.4. Организационная структура управления 22
2.5. SWOT-analysis 22
Глава 3. Анализ внешней среды «Яндекс». 23
3.1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями 23
3.2. Выход Яндекса на IPO. 24
3.3. Стратегии развития. 25
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28

Файлы: 1 файл

Курсовая Яндекс.docx

— 152.46 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

Факультет международных  экономических отношений

Кафедра менеджмента

 

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент»  на тему:

 «Анализ системы  управления интернет компании  «Яндекc».

 

              

Проверила:                                                                                   Выполнили:

Д.э.н. Черницова К.А.                                                     студенты 838 группы,

 факультета МЭО

Нгуен Ча Ми

Сон Мен Хи

 

 

 

 

Москва 2011 
Содержание.

Введение 3

Глава 1. Характеристика компании «Яндекс». 4

1.1. Общее представление 4

1.2. Виды деятельности 5

1.3. История создания и развития 10

1.4. Организационно-правовая структура. 16

Глава 2. Анализ внутренней среды компании «Яндекс». 18

2.1. Миссии. Цели. Задачи. Политика. 18

2.2. Документооборот. 20

2.3. Политика управления персоналом. 21

2.4. Организационная структура управления 22

2.5. SWOT-analysis 22

Глава 3. Анализ внешней  среды «Яндекс». 23

3.1. Взаимодействие Яндекса с другими сетями 23

3.2. Выход Яндекса на IPO. 24

3.3. Стратегии развития. 25

Заключение. 27

Список используемой литературы: 28

 

 

Введение

Цель нашей работы – проанализировать систему управления интернет компании «Яндекс» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.

Для раскрытия тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить общую информацию о компании, акцентируя внимание на менеджмент компании;
  2. Проанализировать систему управления данной компании;
  3. Обосновать эффективность и пути дальнейшего развития компании.

На сегодняшний день слово  «Яндекс» используется многими пользователями интернета, он действительно появился одновременно с массовым интернетом, но само слово «Яндекс» — искусственное, имеет своих авторов и свою историю. Слово "яндекс" произошел от слов - yet another indexer («еще один индексатор» или Языковой иНдекс), авторами которого стали Аркадий Волож и Илья Сегалович.

Мы считаем, что данная тема актуальна на сегодняшний день, так как в наше время большая часть российского населения пользуется услугами данного сайта, он легок в применении и доступен для каждого. Данная компания привлекло наше внимание для рассмотрения и анализа ее системы управления.

 

Глава 1. Характеристика компании «Яндекс».

    1. Общее представление

«Яндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (2,413 млрд, статистика за ноябрь 2010 года).

Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. По данным Liveinternet на декабрь 2010, доля Яндекса на поисковом рынке — 64%. Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде.

Чтобы создавать современные  поисковые технологии, нужны глубокие знания в области математики, анализа данных, программирования других дисциплин. Благодаря давним традициям российской науки и образования, Яндексу удалось создать команду сильных специалистов, которые и сделали Яндекс одной из ведущих IT-компаний в России. Вторая необходимая вещь — понимание языка, культуры и предпочтений пользователей. Яндекс систематизирует и локальную, и глобальную информацию и учитывает местонахождение пользователя, давая ему самый подходящий ответ. Сервисами Яндекса можно пользоваться с компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других устройств.

Яндекс собирает и структурирует  самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Поэтому одновременно с поиском по вебу пользователи могут искать по новостям и записям в блогах, картинкам и видео, товарам и адресам. Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты.

Самая посещаемая страница Яндекса — www.yandex.ru. На этой странице можно начать поиск по интернету, а также — получить ответы на еще незаданные, подразумеваемые вопросы. Главная страница Яндекса отвечает на них новостями, прогнозом погоды, картой пробок, телепрограммой, афишей и другими сервисами. Главную страницу Яндекса легко настроить для своих личных задач и интересов.

Основная ценность для  Яндекса — это интересы пользователей. Именно потребностями пользователей определяется развитие всех сервисов Яндекса. Яндекс считает, что для нужного и востребованного сервиса всегда найдется способ монетизации.

По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании. Главный офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Одессе, Симферополе, Киеве и Казани. В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния.

В 2010 году выручка «Яндекса»  составила $439,7 млн (рост на 43 %), операционная прибыль — $169,7 млн (рост — 82,8 %), чистая прибыль — $134,3 млн (рост — 89,9 %). В мае 2011 г. Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем кто-либо из Интернет-компаний со времён IPO поисковика Google в 2004 году.

    1. Виды деятельности

Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма и интернет портала.

Поисковая система - программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах.

Интернет-портал — веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т.д.

Согласно данным LiveInternet об охвате русскоязычных поисковых запросов: Яндекс (48,1 %), Mail.ru (5,9 %), Рамблер (1,2 %), Нигма (0,3 %).

Но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Новости и другие.

Перечень продуктов, предоставляемые Яндексом:

I) Веб-сервисы

a) Информационно-поисковые

  • Поиск и ya.ru
  • Каталог — каталог веб-сайтов с сортировкой по индексу цитирования. Пополняется вручную редакторами каталога, имеется возможность платной регистрации.
  • Новости — главные новости дня, полученные из основных СМИ, представленных в Интернете. Есть возможность поиска по новостям, а также подписки на новости по заданному поисковому запросу.
  • Яндекс самолётики — онлайн-сервер, позволяющий отслеживать расчетное местоположение любого самолёта в реальном времени.
  • Яндекс паровозики — онлайн-сервер, позволяющий отслеживать расчетное местоположение любого поезда в реальном времени.
  • Поиск по блогам и форумам — поиск по ресурсам, имеющим RSS-представление, а также рейтинг актуальных запросов, популярных категорий и новостей.
  • Маркет — поиск предложений по продаже товаров и услуг, подбор моделей.
  • Словари — энциклопедии, справочники, словари-переводчики.
  • Картинки — поиск изображений.
  • Видео — поиск роликов, видеохостинг.
  • Карты  — карты мира и России, карты крупных городов РФ (с точностью до дома), поиск по карте, информация о пробках, прокладка маршрутов и панорамы улиц Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других городов.
  • Народная карта — сервис, который предоставляет пользователям возможность самим нарисовать схематическую карту знакомой местности, расставить POI (точки интереса).
  • Афиша — информация о доступных мероприятиях: кино, театр, концерты, спорт, клубы и т. д.
  • Погода — прогноз погоды.
  • Телепрограмма — программы центральных, региональных и спутниковых каналов ТВ.
  • Расписания — расписания поездов, самолётов и пригородных электричек.
  • Авто — поиск по объявлениям о продаже автомобилей.
  • Работа — поиск по вакансиям.
  • Недвижимость — поиск объявлений о продаже и аренде квартир, домов и комнат.
  • Услуги — Сравнение вкладов, потребительских кредитов, автокредитов, ипотеки
  • Книги — поиск книг, изданий и авторов.
  • Время — разница во времени между городами.
  • Дзен — Медитативный поиск (на основе запросов пользователей к Яндексу).
  • Музыка — Поиск музыки по каталогу с легальным контентом для прослушивания в интернете.

b) Персонализированные

  • Почта — электронная почта.
  • Я.ру — блоговый сервис.
  • Фотки — фотохостинг.
  • Народ — бесплатный хостинг для персональных интернет-страниц, а также служба хранения файлов.
  • Деньги — платёжная система, позволяющая оплачивать товары и услуги в Интернете.
  • Открытки — сервис для отправки электронных открыток
  • Закладки — система хранения закладок, интегрированная с «Яндекс. Баром».
  • Подписки — подписка на новости.
  • Лента — онлайновый RSS-ридер.
  • Мои находки — история поисковых запросов.
  • Мой Круг — социальная сеть, приобретена Яндексом в марте 2007.
  • Ответы — сервис, на котором пользователи могут самостоятельно задать любые вопросы и написать на них ответы.

II) Другие

  • Вебмастер — сервис для владельцев сайтов. Настройка индексирования, региона, отслеживание позиций в результатах поиска.
  • Кубок — регулярные соревнования по поиску в Интернете. C 2009 года Яндекс их больше не проводит.
  • Весна — автоматическая генерация философских эссе.
  • Интернет — измеряет скорость интернет соединения.
  • Mirror — Зеркало основных дистрибутивов ОС Linux, а также FreeBSD и других проектов.
  • Локальная сеть Яндекса — предоставляет возможность пользоваться всеми сервисами Яндекса не по федеральному, а по локальному тарифу.
  • Метрика — позволяет измерять трафик, анализировать поведение пользователей и оценивать эффективность рекламных кампаний.
  • Рекламная сеть Яндекса — система, позволяющая владельцам сайтов зарабатывать, размещая блоки Яндекс. Директ на своих сайтах.
  • Яндекс.Директ — система размещения контекстной рекламы с оплатой по кликам.

III) Программные продукты

  • Спам-фильтр Спамоборона для корпоративного использования.
  • Программа для поиска файлов Yandex Desktop Search на компьютере.
  • Программа мгновенного обмена сообщениями Я.Онлайн на основе Jabber. Позволяет также получать уведомления о новых письмах из Яндекс. Почты и других почтовых сервисах, о новых событиях с сайтов Одноклассники.ru и ВКонтакте.
  • Программа Punto Switcher — автоматический переключатель раскладки.
  • Виджеты для операционных систем Mac OS X, Windows Vista и Windows 7, а также для браузера Opera: Поиск, Пробки, Часы, Новости, Погода.
  • Яндекс. Бар — тулбар для Internet Explorer, Firefox, Safari и Google Chrome.
  • Яндекс. Панель — сайдбар для Firefox и Opera.
  • Парсер mystem — морфологический анализ текста на русском языке.

Помимо вышеуказанных  видов деятельности одной из самых важных видов деятельности компании является развитие контекстной рекламы. Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы. Яндекс. Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете. Каждые сутки Яндекс.Директ показывает объявления более чем 21 миллиону пользователей. Число рекламодателей Яндекс.Директа превышает 120 тысяч. Контекстная реклама размещается не только в поиске Яндекса, но и на партнерских сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса.

    1. История создания и развития

      1. Предыстория

История компании «Яндекс» началась в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании «Аркадия». За два года работ были созданы две информационно-поисковые системы — Международная Классификация Изобретений, 4 и 5 редакция, а также Классификатор Товаров и Услуг. В 1993 году «Аркадия» стала подразделением компании CompTek. В 1993—1994 годы программные технологии были существенно усовершенствованы. На основе новой технологии в 1994 году был создан «Библейский компьютерный справочник» В 1995 году стартовал проект «Академическое издание классиков на CD ROM. В начале 1996 года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разбор перестал быть привязан к словарю — если какого-либо слова в словаре нет, то находятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модель словоизменения.

      1. Новая история (до Yandex.Ru)

Летом 1996 года руководство CompTek и разработчики поисковой системы пришли к выводу, что развитие самой технологии важнее и интереснее, чем создание прикладных продуктов на базе поиска. Исследования рынка показали своевременность и большие перспективы поисковых технологий. Тогда в Интернете и появился «Яndex». Слово «Яndex» придумал за несколько лет до этого один из основных и старейших разработчиков поискового механизма. «Яndex» означает «Языковой index», или, если по-английски, «Yandex» — «Yet Another indexer». За 4 года публичного существования Яndex возникли и другие толкования. Например, если в слове «Index» перевести с английского первую букву («I» — «Я»), получится «Яndex». На выставке Netcom'96, 18 октября 1996 года, CompTek анонсировал первые продукты серии Яndex (Яndex.Site, Яndex.Dict). Яndex.Site — поиск по своему сайту — сейчас установлен на сотнях серверов Рунета. Яndex.Dict, морфологическое расширение запроса, используется до сих пор для, например, передачи запроса на AltaVista, хотя сегодня это уже не так актуально — AltaVista индексирует русский Интернет гораздо хуже, чем русские поисковые машины. Необходимость поддерживать работу Yandex.Ru в условиях больших объемов и больших нагрузок (несколько запросов в секунду) ведет к оптимизации алгоритмов, которые потом используются и в других продуктах Яndex.

Информация о работе Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Анализ системы управления интернет компании «Яндекc