Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель курсового исследования заключается во всестороннем рассмотрении специфики коучинга, как альтернативного способа директивного стиля руководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
* рассмотреть коучинг как новую модель развития персонала в организации;
* изучить коучинг как технологию развития организации через обучение;
* раскрыть стили управления коучинга в бизнесе;
* теоретически рассмотреть взаимосвязь тренинга и коучинга;
* изучить преодоление препятствий на пути коучина;
* рассмотреть достоинства коучинга;
* раскрыть коучинг, как стиль менеджмента.
Введение 3
1 Коучинг, как стиль управления 5
1.1 Коучинг как новая модель развития персонала в организации 5
1.2 Коучинг как технология развития организации через обучение 7
1.3 Стили управления коучинга в бизнесе 10
2 Коучинг в организации: опыт комплексного подхода к развитию человеческих ресурсов 15
2.1 Взаимосвязь тренинга и коучинга 15
2.2 Преодоление препятствий на пути коучинга 17
2.3 Достоинства коучинга 21
3 Коучинг как стиль менеджмента 24
3.1 Развитие и обучение коучингом, как стилем менеждмента 24
3.2 Обучение как средство демотивации. 25
3.3 Коучинг как механизм мотивации. 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32
ЧОУ ВПО
«Курский институт экономики и бизнеса»
факультет
менеджмента
специальность
«Управление персоналом»
Курсовая
работа
По дисциплине: «Управление профессиональным развитием персонала»
Тема
«Коучинг (кадровое консультирование)
в развитии современного предприятия»
|
Выполнил:
Студент 4 курса, заочного отделения Группы М-881/4 Безяевой Д.У. Проверил: |
Курск,
2011г.
Содержание
В области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.
В
настоящее время в сфере
Актуальность
данной курсовой работы обусловлена
тем, что коучинг и сравнительно
молодое явление в нашей
Цель курсового исследования заключается во всестороннем рассмотрении специфики коучинга, как альтернативного способа директивного стиля руководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Объектом исследуемой работы является коучинг как вид консультирования и управления специалистов в организации.
В
качестве информационной базы используется
научная литература по коучингу, обзор
периодических изданий печати по исследуемой
теме, ссылки на источник Интернет.
Коучинг
– инструмент личностного и
Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
Итак, коучинг – это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свой КПД и улучшают качество жизни [11].
На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, коуч слушает и вносит свою лепту в виде проясняющих замечаний, эффективных вопросов, предоставлением обратной связи и др. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Коучинг фокусирует внимание на том, где клиент хочет оказаться, в какой точке он находится в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра.
В
настоящее время тема коучинга стала
одной из самых востребованных в
области менеджмента и
Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить это действие, получив от этого удовольствие [12].
Существуют
традиционные методы управления персоналом
в организации. Выделяются четыре основных
схемы:
Рисунок 1 – методы управления персоналом в организации
В свою очередь выделяется еще направление управлением персоналом, лежащее за пределами традиционных методов руководства – это коучинг.
При коучинговом подходе начальник затратит больше времени на беседу с подчинённым, но в ходе этой беседы он узнает о том, насколько хорошо подчинённый понял суть задания и как он будет действовать, чтобы его выполнить. Он узнает о ходе мыслей подчинённого и сможет стать для него партнёром, а не надзирателем. Контроль за ситуацией при этом будет максимальным.
Если вопрос времени не стоит остро, но необходимо качество, то коучинг, как средство повышения сознания и принятия ответственности будет иметь наибольшую отдачу. Коучинг оптимизирует процесс обучения и запоминания [12].
Таким
образом, коучинг это методика раскрытия
потенциала личности для максимизации
собственной производительности и
эффективности. Коучинг больше помогает
личности обучаться, нежели учит.
Это не только техника, которая применяется
в определённых обстоятельствах. Это метод
управления, метод взаимодействия с людьми,
способ мышления, способ бытия.
На современном этапе развития перед организацией стоит самая острая задача – максимально эффективно задействовать потенциал своего персонала. Система результативной работы с персоналом предполагает, что одним из важнейших факторов является раскрытие потенциала человека с целью предельного повышения его эффективности.
С ростом спроса на коучинг
вообще, повышается и спрос на
коучей в конкретных областях
жизнедеятельности человека: бизнесе,
построении карьеры,
В процессе коучинга человек по-новому осмысливает события, происходящие в его жизни, определяет, что для него действительно важно, ставит конкретные, согласованные друг с другом, цели и направляет свои усилия на их достижение. Кроме того, коучинг помогает определить внутренние барьеры и избавиться от них, стать более самостоятельным, определиться со своими сильными сторонами и в процессе своей деятельности опираться на них.
Коучинг всегда фиксируется на положительном. Это не означает, что негативные аспекты того или иного явления отрицаются; скорее на них стараются посмотреть глубже, проникнуть в самую суть и отказаться от навешивания ярлыков бесполезности. Кроме того, когда центральное место в процессе коучинга отводится позитиву, перемены становятся наиболее ощутимыми и деятельность приносит максимальную удовлетворённость, что, в свою очередь, является стимулом для новых достижений.
Одним из самых серьезных достижений коучинга является то, что клиент может научиться быть коучем для себя и своей команды. В процессе коучинга клиент может наблюдать за работой консультанта, видеть, какое влияние тот оказывает на его работу и жизнь. Клиент также может видеть, что благодаря совместным усилиям, он смог достичь гораздо большего, чем, если бы был один. И он то же самое может делать со своей командой. В процессе коучинга клиент учится быть хорошим слушателем, узнаёт, что он способен задавать серьезные вопросы, что он способен скорее ободрить человека, чем командовать им, что он способен на инновации [6].
Основные «коучинговые» взаимоотношения базируются на принципах коучинга.
Джон Уитмор, основатель бизнес направления в коучинге, считает, что «основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коучинг же, по сути, и направлен на то, чтобы выявить все эти способности» [8].
В процессе своей жизни, в течение каждого дня каждый человек принимает огромное количество решений, касающихся различных сфер его жизни и деятельности. И от этих решений зависит, насколько человек счастлив и реализован в этой жизни. Следовательно, благоприятные изменения в одной из сфер его жизни приводят к достижениям и в других.
Процесс формирования подобных отношений подразумевает взаимную ответственность как со стороны коуча, так и со стороны клиента. Подобные отношения позволяют клиенту «чувствовать, что он осуществляет контроль над отношениями и, в конечном итоге, над изменениями, которые совершает в своей жизни.
Рисунок
2 – Характеристика коучинга как
технологии
Таким образом, коучинг ориентирован на личность, предлагая клиенту, чтобы он как можно подробнее исследовал обсуждаемую тему и рассмотрел ее со всех сторон. Коуч работает в направлении увеличения осознания, способностей и свободы - свободы выбора клиента.
Коучинг
— это наука об уме, собрание философских
принципов, предназначенных для того,
чтобы сопровождать людей на пути улучшения
своей жизни.
Рассмотрим виды управления коучинга в сфере бизнеса.
Так или иначе линейные менеджеры оказывают воздействие на своих подчинённых. С одной стороны, менеджер наделён властью, следовательно, как он ей распорядится будет зависеть от того, как он привык действовать, какой опыт в сфере управления он получил ранее. С другой стороны, сотрудники, отученные ещё со школы «самостоятельно думать и брать на себя ответственность», для которых удобнее, чтобы ими руководили.
Информация о работе Коучинг (кадровое консультирование) в развитии современного предприятия