Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: сформировать в сознании четкое понимание кадрового менеджмента в теоретическом и практическом аспекте, а также применить эти знания посредством совершенствования кадрового планирования на конкретном предприятии, что позволит закрепить их.
Объектом исследования является ведущая компания по розничной реализации электронной продукции ООО «М.Видео», а предметом является кадровая политика в конкретных проявлениях кадрового менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 2
1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………………….……………... 3
1.1. Назначение кадровой политики и этапы её реализации…………………..3
1.2. Проблемы кадровой политики и этапы их решения……………………….6
1.3. Цели, задачи и организация на предприятии кадрового планирования….8
1.4. Индивидуальное планирование как инструмент для развития успешной деятельности каждого сотрудника…………………………………………9
1.5. Планирование состава персонала как залог успешности адаптации предприятия к высокой изменчивости и неопределённости…………….11
1.6. Контроллинг персонала как неотъемлемый процесс кадрового планирования……………………………………………………….………14
2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ООО «М.ВИДЕО»………………………………………………………………………...16
2.1. Общая информация о предприятии и кадровой политике……………….16
2.2. Кадровое планирование, его сильные стороны и проблемы…………….20
2.3. Индивидуальное планирование в компании……………………………...24
2.4. Контроллинг кадрового планирования в «М.Видео»…………………….25
2.5. Предложение по совершенствованию кадровой политики на предприятии…………………………………………………………….…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Кадровая политика современных предприятий в эпоху высокой конкурентной борьбы является одним из самых важных инструментов обеспечения высокой эффективности и выживаемости современной организации.
Эти проблемы должны быть предупреждены, определены, и использованы для разрешения негативного воздействия, для пользы предприятию, клиентам, партнёрам и коллективу.
Актуальность данной темы огромна, тем более огромна в нашей стране, где по сей день кадровое планирование осуществляется либо малоэффективно, либо вообще без понимания главенства коллектива и клиентуры в деятельности предприятия.
Цель данной курсовой работы: сформировать в сознании четкое понимание кадрового менеджмента в теоретическом и практическом аспекте, а также применить эти знания посредством совершенствования кадрового планирования на конкретном предприятии, что позволит закрепить их.
Объектом исследования является ведущая компания по розничной реализации электронной продукции ООО «М.Видео», а предметом является кадровая политика в конкретных проявлениях кадрового менеджмента.
Задачи курсового проекта:
-
изучить характеристики, цели, задачи
кадрового планирования и
-
изучить контроллинг персонала
и его организацию на
-
сформировать предложения по совершенствованию
кадровой политики в процессе кадрового
планирования.
1. кадровАЯ политикА
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным конкурентным преимуществом любой организации.
В целях достижения эффективной деятельности организация должна:
От человеческих ресурсов зависит слабость и мощь организации. Принимаемые сотрудниками на любом рабочем месте профессиональные решения обусловливают эффективность осуществления производственных задач и формируют общую успешность и результативность деятельности организации. Поэтому важно контролировать, побуждать и помогать сотрудникам, чтобы, с одной стороны, создать все условия для наиболее полной реализации их профессионального багажа, с другой стороны — сформировать желание трудиться качественно и производительно.
Таким образом, вклад кадровой политики и деятельности службы по управлению персоналом в эффективность организации состоит в том, что она:
Итак, главное назначение кадровой политики заключается в формировании такого коллектива, который будет гармонично, с наименьшими затратами достигать производственные задачи, обеспечивая высокое качество конечного продукта.
Тем
самым созидается устойчивая основа
рыночной экономики и межличностных
отношений не только в коллективе,
но во всём обществе. Этим определяется
важная социальная функция кадровой политики.
К этапам кадровой политики относятся следующие элементы алгоритма кадрового менеджмента:
Существует взаимосвязь данных этапов кадровой политики с функциями менеджмента, а в данной специфике – кадрового менеджмента:
Как и у любого вида деятельности, у кадрового планирования могут появляться проблемы, и их появление является ни чем иным, как новой ступенью развития руководства организации для достижения новых высот качественного труда.
Кадровая политика имеет проблемы, проявляющиеся чаще всего из-за недостаточного понимания высшим менеджментом потребностей персонала, из-за некачественного управления кадровым потенциалом.
Проблемы кадровой политики, как и этапы кадровой политики, можно включить в следующие четыре группы:
Основные причины возникновения проблем кадровой политики
Следует
заметить, что если проблемы проявляются
на первых этапах кадровой политики, то
они «нарастают», как снежный
ком и к этапу контроллинга
могут нести самые
Поэтому решение проблем нужно начинать с самого корня, постепенно спускаясь ниже к этапу контроля, обеспечивая тем самым наиболее высокое качество стабилизации развития персонала.
Несомненно, прежде принятия и реализации плана по модификации кадровой политики, необходимо определить причины, а также все сколько-нибудь существенно влияющие здесь факторы и оценить их.
Этапы модификации кадровой политики в целом схожи с этапами самого кадрового менеджмента:
Как правило высококачественная реализация кадровой политики позволяет организации наиболее быстро адаптироваться к изменениям во внутренней и внешней среде, и предупреждать все проблемы, кроме, разве что, проблем, не находящихся в компетенции людей.
Как было указано выше, миссия и цели организации, как и миссия и цели кадрового управления, основаны на более высоких потребностях, восходящих к потребности самоактуализации, т.е. к несению уникальной роли в общественной деятельности, проявляющейся в уникальных продуктах, услугах и формах взаимодействия организации с внешней средой.
Задачи кадрового планирования описывают действия, несущие систематизированный последовательный характер, соответствующие миссии и целям организации, прописанные в стратегическом плане. Эти задачи соответствуют этапам реализации кадровой политики, и также сводятся к четырем группам, применяемые в указанной последовательности: