Коучинг (кадровое консультирование) в развитии современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования заключается во всестороннем рассмотрении специфики коучинга, как альтернативного способа директивного стиля руководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
* рассмотреть коучинг как новую модель развития персонала в организации;
* изучить коучинг как технологию развития организации через обучение;
* раскрыть стили управления коучинга в бизнесе;
* теоретически рассмотреть взаимосвязь тренинга и коучинга;
* изучить преодоление препятствий на пути коучина;
* рассмотреть достоинства коучинга;
* раскрыть коучинг, как стиль менеджмента.

Оглавление

Введение 3
1 Коучинг, как стиль управления 5
1.1 Коучинг как новая модель развития персонала в организации 5
1.2 Коучинг как технология развития организации через обучение 7
1.3 Стили управления коучинга в бизнесе 10
2 Коучинг в организации: опыт комплексного подхода к развитию человеческих ресурсов 15
2.1 Взаимосвязь тренинга и коучинга 15
2.2 Преодоление препятствий на пути коучинга 17
2.3 Достоинства коучинга 21
3 Коучинг как стиль менеджмента 24
3.1 Развитие и обучение коучингом, как стилем менеждмента 24
3.2 Обучение как средство демотивации. 25
3.3 Коучинг как механизм мотивации. 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    Но  основным недостатком таких систем является то, что они основаны на среднестатистическом понимании, что может стимулировать человека, формировать высокую лояльность к организации и желание трудится на ее благо. [3, с. 44]

    Коучинг позволяет, опираясь на фундамент системы, перейти на индивидуальный уровень, на уровень отдельной личности и способствует возникновению очень устойчивой и высокой  мотивации. Внутри человека формируется то, что мы называем словом – важно.

    Коучинг в менеджменте - это взаимодействие руководителя и сотрудника в ходе которого:

  • достигаются цели организации наиболее оптимальными (для организации и для сотрудника) путями и в оптимальные сроки;
  • осознаются и достигаются личные цели сотрудника, на основе чего формируется высокая положительная мотивация сотрудника, как к решению поставленных задач, так и к развитию этого сотрудника, и только после этого определяются те необходимые знания, которыми важно вооружить сотрудников, приглашаются соответствующие темам тренеры, формируются необходимые программы обучения.
  • осознаются и достигаются личные цели менеджера.

    Коучинг это процесс, организованный менеджером. Основная задача процесса - ясность  и осознанность целей всех трех участвующих  сторон, нахождение зон их конгруэнтности и на этой основе и появляется это  самое – «важно» как для  решения конкретных задач, так и к работе в целом.

    Если  начальник дает себе труд спросить у персонала, причем не формально, а  искренне поинтересоваться - что ему  лично интересно, как он думает, что  планирует для своего профессионального  развития, то, скорее всего и сам  работник организации даст себе труд подойти неформально к решению задач.

    Коучинг не является при этом наставничеством, так как в цели начальника не входит передать какие-то способы действия и пути решения. Одна из основных сверхзадач коучинга, не научить чему-то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности сотрудник учился получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно через личную мотивацию участников запускаются эти механизмы самостоятельного обретения знаний.

    И тогда и система обучения как такового работает в полную мощь, любой тренинг, любой семинар превращается в бесценное сырье, из которого можно извлечь необходимые полезные ископаемые. Мотивированные таким образом участники не позволят ведущему «лить воду», приводить надуманные примеры, не относящиеся к практике работы и т.п. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием «запретных» тем, типичных ошибок и связанных с ними «болевых» моментов; находятся реальные решения рабочих задач.

    Такой подход в целом позволяет достичь  максимально возможного КПД при  решении практически неограниченного  круга задач.  
 
 
 
 
 

      Заключение

 

      Коучинг, на сегодняшний день, является одним  из самых эффективных инструментов развития и личностного роста  человека.

      Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, А  уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент.

      Коучинг это современная технология, обладающая системным подходом.

      Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.

      Понятие «коучинг» включает в себя нечто  большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.

      Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета - коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков.

      Данная  работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными  формами и стилями обучения.

      В коуч-тренинге обучение сочетается с  анализом реально существующих проблем  компании и собственного рабочего опыта  участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч-тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.

      Этот  тип тренингов оптимальным образом  сочетает теоретические знания и  применимость их на практике, вплоть до получения в результате тренинга проектных предложений по совершенствованию реально существующей деятельности, составлению плана действий, выявления ответственных за его выполнение и необходимых мотивационных мероприятий для успешного внедрения инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы

 
 
      
  1. Дауни М. Эффективный  коучинг: Уроки тренера коучей / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2008. – 288 с.
  2. О’Нил Мэри Бэт Коучинг руководителей: твёрдость и открытость. Системный подход в привлечении руководителей к решению их проблем. /Пер. с англ. – М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2007.
  3. Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски - смелость желать, 2008 с. 40
  4. Самоукина Н., Туркулец Н. Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса, // С-Пб.: Питер, 2006
  5. Троп С., Клиффорд Дж., "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера", // С-Пб.: Питер, 2009
  6. Уильямс Патрик «Коучинг для топ-менеджеров: опыт бывшего психотерапевта».// http://www.coacha.ru/help/publications.html
  7. Уитворт Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг: Учебник / Пер. с англ. – М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2005. – 360 с.,
  8. Уитмор Дж. Коучинг – новый стиль менеджмента.// http://www.coacha.ru/help/publications.html
  9. Уитмор Дж. Коуч высокой эффективности [Тескт] / 3-е изд. МАКУиБ, М. 2009, с. 161
  10. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности./Пер. с англ. – М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. – С. 168
  11. http://library.by
  12. http://www.yxp.ru/coach.htm

Информация о работе Коучинг (кадровое консультирование) в развитии современного предприятия