Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель курсового исследования заключается во всестороннем рассмотрении специфики коучинга, как альтернативного способа директивного стиля руководства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
* рассмотреть коучинг как новую модель развития персонала в организации;
* изучить коучинг как технологию развития организации через обучение;
* раскрыть стили управления коучинга в бизнесе;
* теоретически рассмотреть взаимосвязь тренинга и коучинга;
* изучить преодоление препятствий на пути коучина;
* рассмотреть достоинства коучинга;
* раскрыть коучинг, как стиль менеджмента.
Введение 3
1 Коучинг, как стиль управления 5
1.1 Коучинг как новая модель развития персонала в организации 5
1.2 Коучинг как технология развития организации через обучение 7
1.3 Стили управления коучинга в бизнесе 10
2 Коучинг в организации: опыт комплексного подхода к развитию человеческих ресурсов 15
2.1 Взаимосвязь тренинга и коучинга 15
2.2 Преодоление препятствий на пути коучинга 17
2.3 Достоинства коучинга 21
3 Коучинг как стиль менеджмента 24
3.1 Развитие и обучение коучингом, как стилем менеждмента 24
3.2 Обучение как средство демотивации. 25
3.3 Коучинг как механизм мотивации. 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Но основным недостатком таких систем является то, что они основаны на среднестатистическом понимании, что может стимулировать человека, формировать высокую лояльность к организации и желание трудится на ее благо. [3, с. 44]
Коучинг позволяет, опираясь на фундамент системы, перейти на индивидуальный уровень, на уровень отдельной личности и способствует возникновению очень устойчивой и высокой мотивации. Внутри человека формируется то, что мы называем словом – важно.
Коучинг в менеджменте - это взаимодействие руководителя и сотрудника в ходе которого:
Коучинг это процесс, организованный менеджером. Основная задача процесса - ясность и осознанность целей всех трех участвующих сторон, нахождение зон их конгруэнтности и на этой основе и появляется это самое – «важно» как для решения конкретных задач, так и к работе в целом.
Если начальник дает себе труд спросить у персонала, причем не формально, а искренне поинтересоваться - что ему лично интересно, как он думает, что планирует для своего профессионального развития, то, скорее всего и сам работник организации даст себе труд подойти неформально к решению задач.
Коучинг не является при этом наставничеством, так как в цели начальника не входит передать какие-то способы действия и пути решения. Одна из основных сверхзадач коучинга, не научить чему-то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности сотрудник учился получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно через личную мотивацию участников запускаются эти механизмы самостоятельного обретения знаний.
И тогда и система обучения как такового работает в полную мощь, любой тренинг, любой семинар превращается в бесценное сырье, из которого можно извлечь необходимые полезные ископаемые. Мотивированные таким образом участники не позволят ведущему «лить воду», приводить надуманные примеры, не относящиеся к практике работы и т.п. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием «запретных» тем, типичных ошибок и связанных с ними «болевых» моментов; находятся реальные решения рабочих задач.
Такой
подход в целом позволяет достичь
максимально возможного КПД при
решении практически
Коучинг, на сегодняшний день, является одним из самых эффективных инструментов развития и личностного роста человека.
Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, А уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент.
Коучинг это современная технология, обладающая системным подходом.
Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.
Понятие «коучинг» включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.
Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета - коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков.
Данная работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения.
В коуч-тренинге обучение сочетается с анализом реально существующих проблем компании и собственного рабочего опыта участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч-тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.
Этот
тип тренингов оптимальным
Информация о работе Коучинг (кадровое консультирование) в развитии современного предприятия