Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа
Управление кадрами на примере коммерческого банка, как важна этика поведения персонала в общении с клиентами сильные и слабые стороны персонала ЗАО БРС, краткая финасовая характеристика банка. Предложения и анализ повышения уровня подготовки управленческого персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Таблица 2. Отчет "Банка Русский Стандарт" о прибылях и убытках*
|
Таблица 3. Анализ финансовых показателей*
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
| Суждения | Баллы | |||||||||
1. | На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. | У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. | На ша деятельность четко и детально организована | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. | Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. | Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. | На нашем предприятии налажена система коммуникаций | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. | У нас принимаются своевременные и эффективные решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. | Рвение и инициатива у нас поощряются | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. | В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. | У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. | Наши работники участвуют в принятии решений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. | Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. | Рабочие места у нас обустроены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14. | У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15. | У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16. | Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17. | Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18. | У нас поощряется двухстороння коммуникация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19. | Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20. | У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21. | Работа ля меня интересна | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22. | На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23. | Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24. | Рвение к труду у нас всячески поощряется | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25. | Трудовая нагрузка у нас оптимальная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26. | У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27. | В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28. | Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29. | Наши работники испытывают гордость за свою организацию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.
2. Посчитайте средний балл по секциям:
Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.
Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.
Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.
Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Интерпретация
Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».
261 – 290 - очень высокий
175 – 260 - высокий
115 – 174 - средний
ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации
Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:
9-10 - великолепное
6-8 - мажорное
4-5 - заметное уныние
1-3 - упадочное
Выводы:
1. Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.
2. Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер – это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций : работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.
3. Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.
Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.