Корпоративный дух, организационная культура на примере ЗАО "Банк Русский стандарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Управление кадрами на примере коммерческого банка, как важна этика поведения персонала в общении с клиентами сильные и слабые стороны персонала ЗАО БРС, краткая финасовая характеристика банка. Предложения и анализ повышения уровня подготовки управленческого персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

Корпоративный дух и организационная культура курс.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Отчет "Банка Русский Стандарт" о прибылях и убытках*

 

На 31 декабря года

 

Средние скорректированные активы, %

В млн руб.

2005

2006

2007

 

2005

2006

2007

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Процентные доходы

345

165

12

 

20.46

15.36

 

Процентные расходы

75

32

5

 

4.47

2.98

 

Чистый процентный доход

270

133

7

 

15.99

12.37

 

Непроцентные операционные доходы

103

(24)

28

 

6.1

-2.26

 

Сборы и комиссии

184

14

1

 

10.91

1.34

 

Доходы от торговых операций

3

29

6

 

0.2

2.75

 

Прочие доходы от спекулятивных операций

16

25

7

 

0.95

2.3

 

Прочие непроцентные доходы

(101)

(93)

13

 

-5.96

-8.64

 

Операционный доход

373

109

35

 

22.1

10.12

 

Непроцентные расходы

366

199

46

 

21.71

18.5

 

Расходы на содержание персонала

173

117

25

 

10.25

10.89

 

Другие общие и административные расходы

167

71

16

 

9.87

6.59

 

Амортизация нематериальных активов

8

2

0

 

0.45

0.2

 

Износ и амортизация - прочее

19

9

5

 

1.14

0.82

 

Чистая операционная прибыль до формирования резервов под возможные потери по ссудам

7

(90)

(11)

 

0.39

-8.38

 

Резервы под возможные потери по ссудам (чистое изменение)

75

31

21

 

4.46

2.89

 

Чистая операционная прибыль после формирования резервов под возможные потери по ссудам

(69)

(121)

(32)

 

-4.07

-11.27

 

Доходы нерегулярного и особого характера

0

5

0

 

0

0.5

 

Расходы нерегулярного и особого характера

0

6

0

 

0

0.58

 

Прибыль до налогообложения

(69)

(122)

(32)

 

-4.07

-11.35

 

Налоговые расходы/льготы

24

9

1

 

1.45

0.81

 

Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая прибыль до учета непредвиденных доходов/расходов

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая прибыль после учета непредвиденных доходов и расходов

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая операционная прибыль

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

 

2001

2000

1999

 

 

 

 

СРЕДНИЕ БАЛАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Средний остаток по ссудам клиентам

1,240

425

Н/Д

 

 

 

 

Средняя величина доходных активов

1,536

951

Н/Д

 

 

 

 

Средние активы

1,713

1,088

Н/Д

 

 

 

 

Средний остаток по вкладам

648

356

Н/Д

 

 

 

 

Средний остаток процентных обязательств

947

406

Н/Д

 

 

 

 

Средний основной капитал

740

663

Н/Д

 

 

 

 

Средние скорректированные активы

1,688

1,074

Н/Д

 

 

 

 

ПРОЧИЕ ДАННЫЕ

Количество сотрудников (на конец периода)

642

257

209

 

 

 

 

Забалансовые обязательства кредитного характера

663

174

0

 

 

 

 

*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/Д - нет данных.

 

Таблица 3. Анализ финансовых показателей*

 

На 31 декабря года

 

2005

2006

2007

ГОДОВОЙ ПРИРОСТ, %

Ссуды клиентам (брутто)

146.45

413.36

Н/Д

Резервы под возможные потери

159.92

90.46

Н/Д

Скорректированные активы

68.72

40.84

Н/Д

Клиентские депозиты

144.86

164.65

Н/Д

Реальный основной капитал

40.09

-15.13

Н/Д

Собственный капитал

39.12

-12.24

Н/Д

Операционная прибыль

243.22

210.72

Н/Д

Непроцентные расходы

84.41

332.02

Н/Д

Чистая операционная прибыль до формирования резервов

Н/С

Н/С

Н/Д

Резервы под возможные потери по ссудам

142.22

45.52

Н/Д

 

2005

2006

2007

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,%

 

 

 

Анализ процентной маржи

Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов

17.58

13.98

Н/Д

Чистый процентный спред

14.52

9.47

Н/Д

Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/ средняя величина доходных активов

22.49

17.35

Н/Д

Процентный доход по ссудам/средний остаток ссудной задолженности

24.4

21.98

Н/Д

Процентные расходы/средняя величина процентных обязательств

7.97

7.89

Н/Д

Процентные расходы по депозитам/средняя величина депозитов

7.7

7.13

Н/Д

Анализ доходов

Чистый процентный доход/сумма доходов

72.39

122.29

21.23

Комиссионный доход/сумма доходов

49.38

13.25

2.61

Доход от спекулятивных операций/сумма доходов

5.19

49.9

37.6

Непроцентный доход/сумма доходов

27.61

-22.29

78.77

Расходы на содержание персонала/сумма доходов

46.4

107.64

70.91

Непроцентные расходы/сумма доходов

98.24

182.83

131.5

Непроцентные расходы/сумма доходов минус доход от роста стоимости вложений

102.64

236.72

164.8

Расходы за вычетом амортизации нематериальных активов/сумма доходов

96.22

180.9

131.5

Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений/ сумма доходов

91.06

172.82

116.13

Чистый операционный доход до формирования резервов/сумма доходов

1.76

-82.83

-31.5

Чистая операционная прибыль после формирования резервов /сумма доходов

-18.41

-111.42

-92.53

Вновь сформированные резервы под возможные потери по ссудам/сумма доходов

20.17

28.58

61.03

Чистые доходы нерегулярного или разового характера/ сумма доходов

0

-0.81

0

Прибыль до налогообложения/сумма доходов

-18.41

-112.22

-92.53

Чистая прибыль/сумма доходов

-24.97

-120.27

-94.21

Налоги/прибыль до налогообложения

-35.64

-7.17

-1.82

 

2001

2000

1999

Прочие доходы

 

 

 

Чистая прибыль/средние активы + секьюритизированные активы

-5.52

-12.17

Н/Д

Чистая прибыль на одного сотрудника (в руб.)

(207,192)

(560,991)

Н/Д

Расходы на персонал в расчете на 1 сотрудника (в руб.)

385,095

502,103

Н/Д

Чистая прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), %

-13.02

-20.14

Н/Д

 

2005

2006

2007

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, %

Вклады клиентов/ресурсная база

13.24

10.24

15.96

Общая ссудная задолженность/вклады клиентов

1170.26

1295.7

2525.03

Общая ссудная задолженность/вклады клиентов + долгосрочные заимствования

132.63

126.51

87.46

Ссуды клиентам (нетто)/активы (скорректированные)

83.36

56.81

15.24

 

2001

2000

1999

КАПИТАЛИЗАЦИЯ, %

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы

39.33

47.37

78.7

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизация

39.33

47.37

78.7

Скорректированный основной капитал/ссуды клиентам (нетто)

47.18

83.38

516.43

Внутреннее создание капитала/собственный капитал за прошлый год

-15.04

-18.52

Н/Д

Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы

39.33

47.37

78.7

Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы + секьюритизация

39.33

47.37

78.7

Скорректированный собственный капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто)

50.16

84.38

482.5

 

2005

2006

2007

КАЧЕСТВО АКТИВОВ, %

Вновь созданные резервы под потери по ссудам/ средний остаток ссуд клиентам

6.18

8.72

Н/Д

Резервы под потери по ссудам/остаток ссуд клиентам (брутто)

5.63

6.06

8.15

*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/С - не существенно, Н/Д - нет данных.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)

 

Суждения

Баллы

1.         

На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.         

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.         

На ша деятельность четко и детально организована

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.         

Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.         

Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.         

На нашем предприятии налажена система коммуникаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.         

У нас принимаются своевременные и эффективные решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.         

Рвение и инициатива у нас поощряются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.         

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.     

У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.     

Наши работники участвуют в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.     

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.     

Рабочие места у нас обустроены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.     

У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.     

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.     

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.     

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18.     

У нас поощряется двухстороння коммуникация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19.     

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20.     

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21.     

Работа ля меня интересна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22.     

На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23.     

Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24.     

Рвение к труду у нас всячески поощряется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25.     

Трудовая нагрузка у нас оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26.     

У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27.     

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28.     

Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29.     

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


 

Подсчет баллов

1.                  Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

2.                  Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 – 290 - очень высокий

175 – 260 - высокий

115 – 174 - средний

ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное

Выводы:

1.                  Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

2.                  Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер – это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций : работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

3.                  Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.



Информация о работе Корпоративный дух, организационная культура на примере ЗАО "Банк Русский стандарт"