Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель данной работы - показать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.
Задачи:
1. Раскрыть природу понятия «организационная культура»
2. Процесс формирования организационной культуры
3. Охарактеризовать организационную культуру ОАО «Сибнефть»
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия и определения организационной культуры………………………...6
1.1 Сущность организационной культуры………………………………………6
1.2 Виды и элементы организационной культуры……………………………...8
1.3 Роль информированности, знаний и поощрения…………………………..12
2. Анализ организационной культуры ОАО «Сибнефть»…………………….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» ……………………………….17
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»………………..19
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»……………...21
3. Управление организационной культурой…………………………………...23
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть»………………………………..23
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра « Экономическая теория, национальная и мировая экономика»
По дисциплине: «Теория Организации»
Тема: Организационная культура.
Выполнил: Кырмыгенова И.Д.
Улан-Удэ
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятия и определения организационной культуры………………………...6
1.1 Сущность организационной культуры………………………………………6
1.2 Виды и элементы организационной культуры……………………………...8
1.3 Роль информированности, знаний и поощрения…………………………..12
2. Анализ организационной культуры ОАО «Сибнефть»…………………….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» ……………………………….17
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»………………..19
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»……………...21
3. Управление организационной культурой…………………………………...23
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть»………………………………..23
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры………………25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельностью - это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.
Термин «организационная
культура» все большее вводится
в оборот лексики менеджмента
и бизнеса в целом, он охватывает
большую часть явлений духовной
и материальной жизни коллектива:
доминирующие в нем материальные
ценности и моральные нормы, принятый
кодекс поведения и укоренившиеся
ритуалы, манера персонала одеваться
и установленные стандарты
Впервые о факторе культуры организации высказался в 1938 году Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е годы в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.
Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура, то есть: ради чего люди стали членами организации; как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. И именно от них зависит высота уровня организационной культуры. Иначе говоря, естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, существует высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и т. д.
Актуальность данной работы
обусловлена тем, что организационная
культура - это новая область знаний,
входящая в серию управленческих
наук. Она выделилась также из сравнительно
новой области знаний - организационного
поведения, которая изучает общие
подходы, принципы, законы и закономерности
в организации. Следовательно, организационная
культура является достаточно новой
и недостаточно разработанной темой.
Организационная культура является
оболочкой любого предприятия. Актуальность
темы также объясняется
В настоящее время все
больше современных руководителей
рассматривают культуру своей организации
как мощный стратегический инструмент,
позволяющий ориентировать все
подразделения и отдельных лиц
на общие цели, мобилизовать инициативу
сотрудников и облегчать
Объектом исследования является ОАО «Сибнефть».
Предметом исследования является
взаимосвязь организационной
Цель данной работы - показать
влияние организационной
Задачи:
1. Раскрыть природу понятия «организационная культура»
2. Процесс формирования организационной культуры
3. Охарактеризовать организационную культуру ОАО «Сибнефть»
1. Понятия и определения организационной культуры.
1.1 Сущность организационной культуры.
Речь
прежде всего идет о перечне проблем,
которые составляют основу убеждений
и ценностей руководства
Организационная
культура призвана отразить отношение
фирмы к законности, личности, качеству
выпускаемой продукции, финансам и
производственным обязательствам, открытости
и достоверности деловой
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
единообразное понимания своих
целей, значения и места ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Разумеется, следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры. Нередко именно черты и характеристики национальной культуры дают ключ к пониманию особенностей определенных элементов организационной культуры, отличающих деятельность тех или иных компаний. Национальную культуру определяют четыре группы параметров:
1) Физическая среда – люди, живущие на берегу океана, сталкиваются с другими проблемами повседневной жизни, чем те, кто живет в гористой, изолированной местности. Они более открыты и восприимчивы, более терпимы к посторонним;
2) общие
системы ценностей и верования
– религия, например, во всех
своих проявлениях является
3) исторический
опыт – людей, переживших
4) уровень
развития – общество имеет
тенденцию к большему развитию
индивидуализма по мере того,
как экономика становится
Организационная
культура проявляется через
1.2 Виды и элементы
Организационная культура способна
придать смысл деятельности людей,
наполнить их жизнь интересным содержанием,
стимулировать их новаторство и
активность. Однако не всякая культура
способна стать интегратором в организации:
там, где отсутствуют ясные
К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства:
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы. Любая организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Среди функций организационной
культуры выделяются общие и специфические.
К общим относятся функции
регулирования и
К специфическим относятся
следующие функции