Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Политика ЕС в области качества. Основные принципы европейской политики по качеству. Европейская программа качества EQP
Европейская организация качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ сертификация СМК в 3.doc

— 156.50 Кб (Скачать)


 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Уральский Государственный Экономический Университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Сертификация СМК»

 

 

на тему (вариант): 3

 

 

 

Исполнитель:

студент группы:

 

____________________________________

  (Фамилия, имя, отчество студента)

                                   _____________

                                                                    (подпись)

 

Преподаватель:

 

_____________________________________

 (Фамилия, имя, отчество преподавателя)

                                   _____________

                                                                  (подпись)

 

г. Екатеринбург

2013г.

 

Содержание

 

 

 

1. Политика ЕС в области качества. Основные принципы европейской политики по качеству. Европейская программа качества EQP

Европейская организация  качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских  стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).

Руководит работой ЕОК  правление, в которое входят представители  от каждой национальной организации. Правление  ЕОК выступает в качестве координатора деятельности национальных организаций и проводит свои заседания два раза в год. В перерыве между заседаниями работой руководит исполнительный комитет, состоящий из шести членов, которые выбираются от национальных организаций. Исполком заседает пять раз в год. Такая структура позволяет для текущей организационной работы содержать только небольшой штат постоянных сотрудников.

Раз в год проводится Конгресс ЕОК, который представляет собой крупнейший форум в Европе, на котором обсуждаются проблемы качества. Конгресс привлекает более тысячи участников.

Свою миссию ЕОК видит  в повышении конкурентоспособности  европейских организаций на основе использования достижений в области  менеджмента качества.

Деятельность ЕОК осуществляется в тесном сотрудничестве с другими международными и национальными организациями, основными среди которых являются Европейская комиссия, Европейский фонд управления качеством (ЕФУК), Американское общество качества (АОК), Японский союз научных работников и инженеров.

Деятельность ЕОК строится преимущественно на основе реализации долголетних многонациональных проектов. С 1994 года для унификации и взаимного признания национальных программ подготовки аудиторов и специалистов по качеству введена «Программа регистрации специалистов». В настоящее время 16 национальных организаций качества в Европе получили разрешение на подготовку специалистов и выдачу диплома от имени ЕОК в области качества, здравоохранения, охраны окружающей среды и безопасности. На сегодняшний день дипломы ЕОК получили более 30 тысяч человек.

По поручению Европейской  комиссии ЕОК регулярно проводит обучение высшего эшелона государственных  служащих стран Европы. Помимо этого, каждое лето ЕОК организует пятидневные  летние лагеря, на которые через  национальные организации качества приглашаются для обмена опытом; специалисты, работающие в области качества.

Ежегодно, начиная с 1997 года, во второй неделе ноября под эгидой ЕОК проводится Всемирная неделя качества и День качества. В рамках недели организуются конференции, научно-практические семинары, круглые столы и т.д. для ознакомления специалистов и широкой общественности с принципами и целями движения за качество. В 2002 году в 34 странах было проведено около 1000 официальных мероприятий, охвативших 1 млн. человек.

ЕОК совместно с ЕФУК ежегодно назначает Европейскую премию качества, которая присуждается малым и средним предприятиям.

В сотрудничестве с АОК  организовано обучение методу статистического  контроля качества «Шесть сигм». Одновременно в сотрудничестве с американской компанией QPC начато распространение в Европе популярных серий справочника по менеджменту качества «Джоггер».

В 2002 году в ЕОК был  учрежден Издательский отдел для  изучения возможностей для издательской деятельности, ориентированной на различные  страны.

Основными принципами европейской политики по качеству являются – кооперация, взаимодополнение, базовый подход, социальность, структурирование, использование новой концепции качества, интернационализация.

Рассмотрим подробнее  эти принципы.

Принцип кооперации и  дополнения заключается в том, что бесперебойное функционирование внутреннего рынка, гарантированное качественным правовым и техническим полем, может быть создано только при условии учета политикой по качеству мер, реализуемых на национальном, региональном и международном уровнях. 
Базовый подход – это принятие того, что политика по качеству является стратегическим элементом промышленной политики. И политика эта направлена не на одну отрасль экономики, а на повышение конкурентоспособности всей экономики страны.

Принцип социальности – принцип необходимости использования в полной мере ключевого фактора – человеческого. Цель – улучшение качества жизни работающего населения, неизменно приводящее к улучшению качества производимой продукции. При этом необходимо учитывать различные факторы – как, например, сохранение национальной культуры стран и сообществ, улучшение производственной атмосферы, улучшение взаимопонимания между руководителем и подчиненными, социальные гарантии.

Принцип структурирования – этот принцип нацелен на повышение взаимодействия между всеми звеньями в структуре качества, более эффективное сотрудничество с различными компаниями для интегрирования в новые требования и условия европейской экономики. 
Использование новой концепции качества – это изменение подхода к качеству: создание новой концепции управления фирмами, компаниями, основанной на включении всех работников в процесс улучшения деятельности всех структурных звеньев компании с целью улучшения качества и удовлетворения всех потребностей клиентов. Взаимоотношения между подразделением и внутри каждого подразделения строятся на принципе «поставщик - клиент», отсюда определяются обязанности каждого. 
Интернационализация решает две основные задачи. Первая задача, которую решает интернационализация - она разрабатывает принцип взаимного признания всех национальных законов стран-участниц для предотвращения возможных препятствий в свободном движении товаров на едином европейском рынке. Вторая задача – создание «культуры качества» и обеспечение развития этой культуры и способствование овладению ею всеми участниками рынка.

На основе перечисленных  принципов была создана Европейская  программа качества – EQP (European Quality Program). 

Цель программы –  укрепление всей экономики ЕС, повышение  конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствование организации производства. Программа содержит пять разделов: 

- повышение качества  и понимание необходимости этого повышения; 

- cоздание, развитие  и демонстрация способов и методов повышения качества; 

- повышение роли «инфраструктур качества»; 

- обучение и повышение квалификации;

- структурная координация.

Практическая деятельность программы – проведение сертификации систем качества. 

Европейский опыт управления качеством – это широкое внедрение систем качества на основе стандартов ИСО серии 9000, а также европейские аналоги - ЕМ серии 29000. Именно в Европе были основаны три ведущие организации, занимающиеся сертификацией на соответствие ИСО 9000 – TUV Cert, DNV, Lloyd register. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Введена маркировка продукции знаком СЕ. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защищать миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.

Особенности европейского подхода к решению проблем  качества

  • Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества.
  • Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации.
  • Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т.д.
  • Развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции.
  • Развитие аудита качества.

Принятие новых концепций  по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации. Необходимо отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция сертифицируется независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции.

 

Европейская Организация  Качества

В 1956 году основана Европейская Организация Качества ЕОК (European Organization for Quality, EOQ) – международная, наиболее влиятельная организация по вопросам качества в Европе, которая включает в себе 32 национальных Европейских организации качества, а так же более 70000 институтов и организаций из 40 стран. Миссия ЕОК – повышение конкурентоспособности продукции европейских стран путем продвижения европейской политики в области качества. Основными направлениями деятельности ЕОК являются: развитие новых инструментов управления качеством, организация ежегодных конгрессов по вопросам качества, а также семинаров, конференций и выставок.

Целями Европейской Организации Качества являются:

  • предоставление предприятиям и организациям Европы широких возможностей в сфере обмена информацией по вопросам качества.
  • поддержка новых идей и методов управления качеством, с тем, чтобы повысить качество и надежность продукции и услуг.
  • создание единой базы данных о деятельности в области качества европейских промышленных предприятий, научно исследовательских организаций, учебных заведений и других заинтересованных сторон.

ЕОК создает Европейскую Добровольную Систему Регистрации Информации по вопросам качества (EVROS). Система EVROS, единственная в мире база данных по вопросам качества европейской организации качества, представляет собой установленные и должным образом документально оформленные правила и процедуры, применяемые во взаимоотношениях между участниками процесса регистрации информации по вопросам качества в Еврорегистре.

 

Европейский координационный  совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества

В 1985 году Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии. Главная задача проводимой работы - полностью удовлетворить запросы потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами. Европейский рынок ставит серьезные задачи перед фирмами других стран, намеревающимися попасть на него.

Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для  выбора прогрессивных форм и методов  управления качеством продукции, связывают  с их внедрением гарантию стабильного  качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

 

Европейский фонд управления качеством

В 1988 году по инициативе президентов 14 крупнейших компаний Европы («Бош», «Нестле», «Оливетги», «Рено», «Филипс», «Фольксваген», «Электролюкс» и др.) и при поддержке Европейской комиссии была учреждена некоммерческая организация со штаб-квартирой в Брюсселе - Европейский фонд управления качеством ЕФУК (European Foundation for Quality Management EFQM). Цель учреждения Фонда – создание в Европе организационной структуры типа премии им. Болдриджа (США) и премии им. Деминга (Япония), которая смогла бы помочь европейским организациям в повышении их конкурентоспособности за счет улучшения методов управления и качества продукции и услуг. Свою миссию учредители Фонда видят в том, чтобы сделать его «движущей силой в деле достижения устойчивого делового совершенства в Европе».

 

Европейская премия (награда) качества

1991 г. Фондом была  разработана модель делового  совершенства, на основе которой  с 1992 г. ежегодно присуждается Европейская премия качества – ЕПК (European Quality Award — EQA), считающаяся наиболее престижной в Европе. «Основная идея оценочной модели EQA  (Европейская награда качества) состоит в том, что удовлетворение требований потребителей и требований персонала и влияние на общество достигаются  за счет лидерства в политике и стратегии, управлении персоналом, ресурсами и процессами, приводящего, в конце концов, к выдающимся результатам в деятельности компании». Европейская премия качества находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий европейских стран в области качества.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"