Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:27, контрольная работа
1. Политика ЕС в области качества. Основные принципы европейской политики по качеству. Европейская программа качества EQP
Европейская организация качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Сертификация СМК»
на тему (вариант): 3
Исполнитель:
студент группы:
______________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
Преподаватель:
______________________________
(Фамилия, имя, отчество преподавателя)
г. Екатеринбург
2013г.
Содержание
Европейская организация качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).
Руководит работой ЕОК правление, в которое входят представители от каждой национальной организации. Правление ЕОК выступает в качестве координатора деятельности национальных организаций и проводит свои заседания два раза в год. В перерыве между заседаниями работой руководит исполнительный комитет, состоящий из шести членов, которые выбираются от национальных организаций. Исполком заседает пять раз в год. Такая структура позволяет для текущей организационной работы содержать только небольшой штат постоянных сотрудников.
Раз в год проводится Конгресс ЕОК, который представляет собой крупнейший форум в Европе, на котором обсуждаются проблемы качества. Конгресс привлекает более тысячи участников.
Свою миссию ЕОК видит
в повышении
Деятельность ЕОК
Деятельность ЕОК строится преимущественно на основе реализации долголетних многонациональных проектов. С 1994 года для унификации и взаимного признания национальных программ подготовки аудиторов и специалистов по качеству введена «Программа регистрации специалистов». В настоящее время 16 национальных организаций качества в Европе получили разрешение на подготовку специалистов и выдачу диплома от имени ЕОК в области качества, здравоохранения, охраны окружающей среды и безопасности. На сегодняшний день дипломы ЕОК получили более 30 тысяч человек.
По поручению Европейской
комиссии ЕОК регулярно проводит
обучение высшего эшелона
Ежегодно, начиная с 1997 года, во второй неделе ноября под эгидой ЕОК проводится Всемирная неделя качества и День качества. В рамках недели организуются конференции, научно-практические семинары, круглые столы и т.д. для ознакомления специалистов и широкой общественности с принципами и целями движения за качество. В 2002 году в 34 странах было проведено около 1000 официальных мероприятий, охвативших 1 млн. человек.
ЕОК совместно с ЕФУК ежегодно назначает Европейскую премию качества, которая присуждается малым и средним предприятиям.
В сотрудничестве с АОК организовано обучение методу статистического контроля качества «Шесть сигм». Одновременно в сотрудничестве с американской компанией QPC начато распространение в Европе популярных серий справочника по менеджменту качества «Джоггер».
В 2002 году в ЕОК был учрежден Издательский отдел для изучения возможностей для издательской деятельности, ориентированной на различные страны.
Основными принципами европейской политики по качеству являются – кооперация, взаимодополнение, базовый подход, социальность, структурирование, использование новой концепции качества, интернационализация.
Рассмотрим подробнее эти принципы.
Принцип кооперации и
дополнения заключается в том, что бесперебойное
функционирование внутреннего рынка,
гарантированное качественным правовым
и техническим полем, может быть создано
только при условии учета политикой по
качеству мер, реализуемых на национальном,
региональном и международном уровнях.
Базовый подход – это принятие того, что
политика по качеству является стратегическим
элементом промышленной политики. И политика
эта направлена не на одну отрасль экономики,
а на повышение конкурентоспособности
всей экономики страны.
Принцип социальности – принцип необходимости использования в полной мере ключевого фактора – человеческого. Цель – улучшение качества жизни работающего населения, неизменно приводящее к улучшению качества производимой продукции. При этом необходимо учитывать различные факторы – как, например, сохранение национальной культуры стран и сообществ, улучшение производственной атмосферы, улучшение взаимопонимания между руководителем и подчиненными, социальные гарантии.
Принцип структурирования
– этот принцип нацелен на повышение взаимодействия между всеми
звеньями в структуре качества, более
эффективное сотрудничество с различными
компаниями для интегрирования в новые
требования и условия европейской экономики.
Использование новой концепции качества
– это изменение подхода к качеству: создание
новой концепции управления фирмами, компаниями,
основанной на включении всех работников
в процесс улучшения деятельности всех
структурных звеньев компании с целью
улучшения качества и удовлетворения
всех потребностей клиентов. Взаимоотношения
между подразделением и внутри каждого
подразделения строятся на принципе «поставщик
- клиент», отсюда определяются обязанности
каждого.
Интернационализация решает две основные
задачи. Первая задача, которую решает
интернационализация - она разрабатывает
принцип взаимного признания всех национальных
законов стран-участниц для предотвращения
возможных препятствий в свободном движении
товаров на едином европейском рынке.
Вторая задача – создание «культуры качества»
и обеспечение развития этой культуры
и способствование овладению ею всеми
участниками рынка.
На основе перечисленных принципов была создана Европейская программа качества – EQP (European Quality Program).
Цель программы – укрепление всей экономики ЕС, повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствование организации производства. Программа содержит пять разделов:
- повышение качества и понимание необходимости этого повышения;
- cоздание, развитие и демонстрация способов и методов повышения качества;
- повышение роли «инфраструктур качества»;
- обучение и повышение квалификации;
- структурная координация.
Практическая деятельность программы – проведение сертификации систем качества.
Европейский опыт управления
качеством – это широкое внедре
Особенности европейского подхода к решению проблем качества
Принятие новых концепций по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации. Необходимо отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция сертифицируется независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции.
Европейская Организация Качества
В 1956 году основана Европейская Организация Качества ЕОК (European Organization for Quality, EOQ) – международная, наиболее влиятельная организация по вопросам качества в Европе, которая включает в себе 32 национальных Европейских организации качества, а так же более 70000 институтов и организаций из 40 стран. Миссия ЕОК – повышение конкурентоспособности продукции европейских стран путем продвижения европейской политики в области качества. Основными направлениями деятельности ЕОК являются: развитие новых инструментов управления качеством, организация ежегодных конгрессов по вопросам качества, а также семинаров, конференций и выставок.
Целями Европейской Организации Качества являются:
ЕОК создает Европейскую Добровольную Систему Регистрации Информации по вопросам качества (EVROS). Система EVROS, единственная в мире база данных по вопросам качества европейской организации качества, представляет собой установленные и должным образом документально оформленные правила и процедуры, применяемые во взаимоотношениях между участниками процесса регистрации информации по вопросам качества в Еврорегистре.
Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества
В 1985 году Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии. Главная задача проводимой работы - полностью удовлетворить запросы потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами. Европейский рынок ставит серьезные задачи перед фирмами других стран, намеревающимися попасть на него.
Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, связывают с их внедрением гарантию стабильного качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.
Европейский фонд управления качеством
В 1988 году по инициативе президентов 14 крупнейших компаний Европы («Бош», «Нестле», «Оливетги», «Рено», «Филипс», «Фольксваген», «Электролюкс» и др.) и при поддержке Европейской комиссии была учреждена некоммерческая организация со штаб-квартирой в Брюсселе - Европейский фонд управления качеством ЕФУК (European Foundation for Quality Management EFQM). Цель учреждения Фонда – создание в Европе организационной структуры типа премии им. Болдриджа (США) и премии им. Деминга (Япония), которая смогла бы помочь европейским организациям в повышении их конкурентоспособности за счет улучшения методов управления и качества продукции и услуг. Свою миссию учредители Фонда видят в том, чтобы сделать его «движущей силой в деле достижения устойчивого делового совершенства в Европе».
Европейская премия (награда) качества
1991 г. Фондом была
разработана модель делового
совершенства, на основе которой
с 1992 г. ежегодно присуждается Европ