Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Политика ЕС в области качества. Основные принципы европейской политики по качеству. Европейская программа качества EQP
Европейская организация качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ сертификация СМК в 3.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

1.1 Управление качеством в Германии

Основой традиционного  высокого немецкого качества является высокая квалификация немецких рабочих  и их добросовестное отношение к  труду. Качество рабочей силы в ФРГ  выше, чем в США и в ряде европейских  стран, где в рабочие идут те, кто не может поступить в вузы.

С 1980-х годов усилия по обеспечению  и повышению качества были перенесены с производства на этап проектирования. При разработке изделия и технологического процесса предусматриваются методы сведения к минимуму возможности возникновения дефектов при производстве. Чем позже обнаруживается ошибка, тем больше затраты на ее устранение. Средства, затрачиваемые на предотвращение ошибок, составляют около 5% всех расходов. Принцип бездефектного производства, заложенный в стандарте ДИН ISO 9000, подтверждает, что отклонения от требований недопустимы. Этот принцип является внутренней установкой на последовательную работу по усовершенствованию и недопущению дефектов.

Опыт Германии показывает, что предприятие  за допущенные дефекты платит до 40% всех своих расходов, причем 34% - по вине управления и 6% - по вине работников. В управлении качеством придерживаются принципа: дорогостоящее производство должно располагать надежной системой обеспечения качества.

Сертификацию систем обеспечения качества возглавляет Немецкое общество по сертификации систем обеспечения качества. В декабре 1987 года оно подписало соглашение с Французской ассоциацией по стандартизации о взаимном признании сертификатов на системы обеспечения качества, выдаваемых в этих странах предприятиям. В 1989 году такие же соглашения были подписаны с Британской организацией по стандартизации, а также со Швейцарской ассоциацией по сертификации систем обеспечения качества и с Бельгийской организацией по сертификации. Цель соглашений - избежать многократных оценок систем обеспечения качества на предприятиях и сертификации предприятий.

В современной крупной  фирме система обеспечения качества состоит из множества более мелких программ, правильный выбор которых во многом определяет ее успех. Для выбора программы управляющий по качеству должен оценить и сопоставить затраты на реализацию каждой из программ, которые он сочтет наиболее подходящими. Если управляющий по качеству затрудняется в выборе, он может воспользоваться для оценки каждой программы известной диаграммой Исикавы.

По мнению некоторых  немецких специалистов, при создании автоматизированной системы обеспечения  качества необходимо исходить из того, что она должна выполнять 3 наиболее важные функции: планирование, контроль и управление качеством - и одновременно быть совместимой с вышестоящей системой обработки информации на уровне всего предприятия.

 

Итак, характерными особенностями  управления качеством в Германии являются:

 

  1. Высокая квалификация рабочих и служащих, что во многом обеспечивается традиционными системой индивидуального ученичества, лицензированием уровня мастерства и высоким социальным престижем мастера.
  2. Четкая регламентация требований к качеству продукции и системам качества как на государственном уровне (система стандартов ДИН ISO 9000 и др.), так и на уровне фирмы; развитая система сертификации продукции и систем качества; стабильность действующих стандартов и регламентов (срок действия не менее 5 лет).
  3. Широкое применение принципа делегирования ответственности, обеспечение его реализации продуманной системой мер, что позволяет привлечь к работам по обеспечению качества практически весь коллектив фирмы.
  4. Постепенное и продуманное развитие систем менеджмента качества как последовательное внедрение различных программ в области качества.
  5. Большое внимание к автоматизации производства и менеджмента качества, что минимизирует роль субъективных факторов в обеспечении качества.

1.2 Управление качеством во Франции

Во Франции концепция  общефирменного управления качеством появилась и получила свое развитие в исследовательском центре фирмы IBM – France в 1980 году. Она основывалась на 4 базовых положениях:

  1. принимается единое для всех работников фирмы определение качества (как соответствие изделий или услуг потребности внешних или внутренних заказчиков) и, исходя из этого, формулируется политика качества (как предоставление в установленные сроки в распоряжение заказчиков конкурентоспособных изделий, которые не имели бы дефектов);
  2. осуществляется профилактика брака («делать хорошо с первого раза»)
  3. измеряется качество не только в технических подразделениях, но и в службах финансовой, управленческой, снабжения, сбыта и т. п.
  4. организуется бездефектная работа, ориентированная на постоянное улучшение всех процессов производства, а не на приемлемый уровень качества.

По мнению специалистов некоторых фирм, в основе современной  концепции обеспечения качества лежат следующие 5 принципов:

  1. Принцип соответствия (качество продукции каждого подразделения предприятия измеряется степенью удовлетворения потребностей другого подразделения, которое использует эту продукцию в своей работе)
  2. Принцип предупреждения брака
  3. Принцип совершенствования (поиск путей, обеспечивающих дальнейшее повышение качества и снижение показателей брака)
  4. Принцип измерения
  5. Привлечение персонала к принятию ответственных решений

В 1986 году Правительством Франции был назначен генеральный  представитель Французской ассоциации кружков качества (AFCERQ), уполномоченный по вопросам качества при кабинете премьер-министра. Это положило начало правительственной деятельности в области комплексного управления качеством.

Французская ассоциация по стандартизации (AFHOR) пропагандирует эффективные методы управления качеством. Одним из наиболее популярных и эффективных методов по праву считается метод статистического контроля производственного процесса. Статистический контроль производственного процесса способствует повышению ответственности изготовителя за каждую деталь.

В настоящее время  обеспечение качества продукции осуществляется по принципу «пяти олимпийских нулей»:

  1. ноль дефектов
  2. ноль нарушений сроков поставки
  3. ноль времени хранения на складе (изготавливаются в сроки, указанные в договоре с заказчиком)
  4. ноль отказов (высокие показатели эксплуатационной готовности и надежности)
  5. ноль бесполезных бумаг

 

Итак, характерными особенностями  управления качеством во Франции  являются:

  1. Большую роль в распространении современных методов менеджмента качества играют во Франции государственные органы и общественные объединения (Французская ассоциация по стандартизации, Французская ассоциация кружков качества и др.).
  2. Большое внимание уделяется учету расходов на качество, что позволяет повысить эффективность работы фирм в области качества.
  3. Среди современных методов менеджмента качества во Франции распространены кружки качества, статистический контроль производственных процессов, сертификация продукции, стремление к бездефектной работе, учет показателей работы подразделений и фирмы в целом для управления их работой.

 

 

Задание 1

Вам предложено принять участие в сертификации СМК. Объектом сертификационного аудита является продукция:

В) табачная продукция;

Выбрав один из предложенных Технических регламентов,  Вам необходимо:

- составить  план аудита;

- определить  критерии аудита;

-  составить перечень данных о требованиях, которые организация должна выполнять, в том числе обязательных;

-  предложить  к обсуждению перечень процессов,  которые должны быть на предприятии  применительно к продукции, требования  к которой установлены в технических регламентах;

-  определить  какие  объективные свидетельства   вам необходимо получить, подтверждающие  результативность процессов. Перечислите  возможные источники информации  по процессам.

Ответ:

  1. Проведение внутреннего аудита преследует следующие цели:
    • установление соответствия или несоответствия элементов системы качества установленным требованиям;
    • определение эффективности внедренной системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества;
    • предоставление проверяемой организации возможности улучшить систему качества ;
    • удовлетворение нормативных требований;
    • разрешения включения системы качества в официальный реестр.

Объектами внутреннего  аудита системы качества являются ее элементы. Под объектом аудита в  данном случае понимается одно или несколько подразделений предприятия, осуществляющих деятельность в системе качества в целом или по отдельным элементам.

Область деятельности и  глубина аудита устанавливается  исходя из объема нужной заказчику  конкретной информации.

План рассылается плановым подразделениям и аудиторам, которые будут вести проверки.

  1. Подготовка аудита включает несколько этапов.

Первый этап - разработка главным аудитором плана аудита, который должен содержать цели и  задачи аудита, наименование объекта  и область аудита, сроки проведения, календарный график работ аудиторов, идентификацию членов аудиторской группы, перечень документов, на соответствие которых проводится аудит, график совещаний, требования к конфиденциальности, расчет-рассылку отчета об аудите и ожидаемую дату выпуска. Любые разногласия по пунктам плана, возникающие между главным аудитором и проверяемой организацией, должны быть устранены до начала проведения работ. По согласованию сторон допустима корректировка пунктов плана аудита в процессе его проведения. План аудита утверждается руководителем службы аудита предприятия.

На стадии подготовки главному аудитору важно:

    • Понять содержание порученной ему работы. Часто бывает так, что в плане написано одно, а подразумевается другое. Для достижения поставленной цели внутреннего аудита аудитор должен четко уяснить свою задачу. Поэтому необходимо правильно понять написанное.
    • Собрать всю необходимую информацию, имеющуюся на предприятии по данному вопросу (справки, отчёты и др.).
    • Т. к. из проведённого предварительного анализа аудитор получает ответы только на некоторые вопросы необходимо записать не решенные вопросы (они потребуются на следующей стадии).
    • Решить сможет ли он один провести проверку или ему нужны помощники. Помощники - это квалифицированные специалисты по конкретным направлениям деятельности. Они, как правило, не знакомы с техникой аудита, но являются специалистами в проверяемой отрасли. Если помощники нужны, аудитор должен договориться с руководством предприятия об их участии.

Второй этап - распределение обязанностей между членами групп экспертов-аудиторов. Каждому эксперту-аудитору для оценки главным аудитором выделяются конкретные элементы системы качества или конкретные функциональные подразделения проверяемого предприятия.

Третий этап - подготовка рабочих документов.

Члены аудиторской группы должны быть обеспечены необходимыми документами (рабочие документы  системы качества(руководства по качеству, стандарты предприятия) на соответствие требованиям которых  проводится аудит; облегчающие работу аудитора (опросные листы, вопросники, бланки для записей); формы для документирования вспомогательных доказательств, подтверждающих выводы экспертов аудиторов.

Осуществление аудита

  1. Вступительное совещание проводит главный аудитор. Оно проходит в кабинете начальника, проверяемого подразделения. Присутствуют: начальник проверяемого подразделения, аудитор, помощники (если имеются), контактные партнеры (сотрудники проверяемого подразделения, с которыми в дальнейшем аудитор будет вести работу).

Целями совещания являются:

    • представление группы аудиторов руководству предприятия;
    • ознакомление с областью деятельности и целями проверки;
    • изложение методов и процедур аудиторской работы;
    • установление официальных каналов связи между группой экспертов - аудиторов и проверяемого предприятия;
    • подтверждение наличия ресурсов и оборудования, необходимых аудиторам;
    • подтверждение времени и дат заключительного и промежуточных совещаний группы аудиторов и руководства проверяемого предприятия.

Общее время совещания 30 минут.

  1. Проверка непосредственно на месте. Аудиторы проводят сбор доказательств о соответствии системы качества установленным требованиям, в частности подтверждение наличия и доступности всех документов системы качества, обязательных для выполнения в данном подразделении; подтверждение соответствия деятельности подразделения и ее результатов запланированным мероприятиям в системе качества; подтверждение соответствия знаний, умений сотрудников подразделения установленным требованиям в области качества. Основными методами работы аудитора являются опрос, наблюдение, доказательство и анализ.

Советы аудитору:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"