Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Политика ЕС в области качества. Основные принципы европейской политики по качеству. Европейская программа качества EQP
Европейская организация качества - независимая некоммерческая ассоциация, объединяющая 34 национальные организации качества европейских стран. Ее членами являются также компании и частные лица. Она была создана в 1956 году и имеет штаб-квартиру в Брюсселе (Бельгия).

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ сертификация СМК в 3.doc

— 156.50 Кб (Скачать)
    • аудитор должен пользоваться вопросником, но не ограничиваться им (это вопросы составленные на первом этапе);
    • аудитор должен задавать вопросы, требующие развернутых ответов. Например: " Почему так происходит? Чем вы можете это объяснить? и т. д." ;
    • ответы желательно получать от исполнителей операций, а не от начальников;
    • если аудит проходит не один день, следует проводить совещания в конце каждого дня. На нем аудитор с помощниками анализирует результаты, полученные за день, с тем, чтобы скорректировать работу на следующий день.
    • если цель аудита не может быть достигнута, по каким либо причинам, необходимо сразу же прекратить аудит. В противном случае произойдёт бессмысленное отвлечение людей от работы, лишние затраты времени и средств. Дальнейшая судьба аудита решается аудитором (изменение сроков, целей и др.).
  1. Итоговое совещание.

На нём аудитор делает доклад о предварительных результатах  проверки: представляет наблюдения и выводы группы аудиторов относительно эффективности системы качества в обеспечении достижения целей, установленных в области качества. Зарегистрированные данные должны быть сохранены.

Подготовка  отчёта.

На этом этапе аудитор  составляет отчет о результатах аудита. Отчет является важнейшим документом любой проверки. В отчете аудитор излагает свою позицию по данному вопросу. Поэтому он не требует утверждения (в отдельных случаях может утверждаться). В отчете содержится три раздела:

  • паспортные данные (цель проверки, аудитор, проверяемые участки, т. е. кто, что, когда и где проверял);
  • содержательная часть (кратко излагаются позитивные моменты проверки и подробно излагаются выявленные несоответствия и недостатки).
  • выводы, предложения, рекомендации (итог).

Отчёт подписывается  аудитором, его помощниками и  предоставляется заказчику.

Т. к. аудитор не знает, ознакомился или нет директор предприятия с отчетом, необходимо в технике аудита предусмотреть  дублирующий канал доведения  информации.

Начальник службы аудита (подразделения) должен периодически осуществлять анализ результатов проверок (за календарный период) и докладывать о них лично.

Отчет и другие документы  проверки должны сохраняться в соответствии с соглашением между заказчиком, проверяющим органом и проверяемой организацией.

Проверяемая организация  несет ответственность за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления  несоответствий, выявленных в процессе аудита.

 

Задание 3

Для всех объектов сертификационного аудита, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 40.003-2008, сформулируйте контрольные перечни вопросов (не менее 5 вопросов). Составьте список проверяемой документации, требуемой при аудите каждого объекта.

Ответ:

В соответствии с разделом 6 ГОСТ Р 40.003 – 2008 объектами аудита должны быть:

- проверка области применения СМК;

- проверка соответствия  качества продукции требованиям  потребителей и обязательным  требованиям к этой продукции;

- проверка полноты  и точности отражения требований  ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 в документации на СМК;

- проверка функционирования  процессов СМК в отношении  фактического выполнения требований  документации системы  и обеспечения  результативности СМК.

Перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента качества

Г.1 Политика организации  в области качества (если она выполнена  в виде отдельного документа и  не включена в Руководство по качеству).

Г.2 Руководство по качеству.

Г.3 Структурная схема  проверяемой организации с указанием  административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок).

Г.4 Структурная схема  службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую  структурную схему организации).

Г.5 Перечень документов СМК.

Г.6 Документированные процедуры, установленные в ГОСТ Р ИСО 9001-2008:

- управление документацией,

- управление записями,

- внутренние аудиты,

- управление несоответствующей продукцией,

- корректирующие действия,

- предупреждающие действия.

Г.7 Документы, необходимые  организации для обеспечения  эффективного планирования, осуществления  процессов и управления ими в  соответствии с действующим перечнем документов СМК, включая записи (выборочно, по запросу органа по сертификации).

 

Список использованной литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов/ О.В. Аристов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
  2. Ильенкова С.Д Управление качеством: Учебник/ С.Д. Ильенкова – М.: ЮНИТИ, 2007. – 352 с.
  3. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть/М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. — М.: Эксмо, 2007. — 544 с. — (Качественный менеджмент).
  4. Салимова Т.А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации»/ Т.А. Салимова – М.: Омега-Л, 2007. - 414 с.
  5. Современные концепции и модели управления качеством – [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М]: Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства – Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html
  6. Эванс Д.Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Р. Эванс; пер. с англ. под. ред Э.М. Короткова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"