Конфликты между туроператорами и его деловыми партнёрами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:05, реферат

Краткое описание

Чтобы достичь успеха в бизнесе, нужны многие качества. Одно из непременных — научиться предотвращать конфликты и с честью выходить из затруднительных ситуаций, если они все-таки возникли.
Целью настоящей работы является социально-психологический анализ конфликтов на предприятии отрасли туризма и причин их вызывающих. На примере турагентства «Меридиан-Тур».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие управления конфликтами………………………………………...4
2. Причины возникновения и методы разрешения конфликтов……………7
3. Исследование конфликтности персонала на предприятии……………….9
Заключение…………………………………………………………………...18
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Конфликты между туроператорами и его деловыми партнёрами.docx

— 50.35 Кб (Скачать)

По запросу в ООО "Меридиан-Тур" было проведено исследование, направленное на исследование уровня и причин конфликтности личности в организации. Исследование проводилось в трудовом коллективе – ООО "Меридиан-Тур", состоящем из 10 человек, из них 8 женщин и 2 мужчин.

Возрастной состав членов коллектива: от 22 до 35 лет.

Образование: среднее специальное  и высшее.

 «Существует взаимосвязь между осознаваемостью предпочтения стратегии соперничества (по К. Томасу) и конфликтностью личности в коллективе».

Для проверки выдвинутой гипотезы были применены: метод наблюдения (стороннее - автор) и, метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены: методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас  делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В  соответствии с этим, К. Томас считает  нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в  конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом возможно стимулировать  продуктивное поведение.

Для описания типов поведения  людей в конфликтных ситуациях  К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими  измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием  человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. В  своем опроснике по выявлению  типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти возможных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Оптимальным поведением в конфликтах считается такое, когда применяются все стратегии и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов.

Опросник К. Томаса (приложение№1)

Предполагается, что при избегании конфликта  ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения как  конкуренция, приспособление и компромисс или один участник оказывается в  выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны  оказываются в выигрыше (См. рис.).

Пять способов урегулирования конфликтов

В опроснике описывается  каждый из пяти перечисленных вариантов  двенадцатью суждениями о поведении  человека в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они  сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Текст опросника

Инструкция: Предлагаемый тест имеет целью определить характерную для вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для вашего поведения. В бланке для ответов под номером пункта поставьте А или Б в соответствии с вашим выбором.

1

А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б/ Чем обсуждать  то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Я пытаюсь  уладить дело с учетом всех интересов  другого и моих собственных.

3

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5

А/ Улаживая спорную  ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

6

А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей  для себя.

Б/ Я стараюсь добиться своего.

7

А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса  с тем, чтобы со временем решить его  окончательно.

Б/ Я считаю возможным  в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Первым делом  я стараюсь ясно определить то, в  чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9

А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10

А/ Я твердо стремлюсь  достичь своего.

Б/ Я пытаюсь  найти компромиссное решение.

11

А/ Первым делом  я стараюсь ясно определить то, в  чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12

А/ Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры.

Б/ Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13

А/ Я предлагаю  среднюю позицию.

Б/ Я пытаюсь  убедить другого в преимуществах  своей позиции.

14

А/ Я сообщаю  другому свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

Б/ Я пытаюсь  показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15

А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы  избежать напряженности.

16

А/ Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б/ Я пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции.

17

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

18

А/ Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

Б/ Я дам возможность  другому в чем-то оставаться при  своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19

А/ Первым делом  я стараюсь ясно определить то, в  чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса  с тем, чтобы со временем решить его  окончательно.

20

А/ Я пытаюсь  немедленно разрешить наши разногласия.

Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для нас обоих.

21

А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б/ Я всегда склоняюсь  к прямому обсуждению проблемы.

22

А/ Я пытаюсь  найти позицию, которая находится  посередине между моей и той, которая  отстаивается другим.

Б/ Я отстаиваю  свои желания.

23

А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

24

А/ Если позиция  другого кажется ему очень  важной, я постараюсь пойти навстречу  его желаниям.

Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости  прийти к компромиссу.

25

А/ Я пытаюсь  показать другому логику и преимущество своих взглядов.

Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26

А/ Я предлагаю  среднюю позицию.

Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого.

27

А/ Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры.

Б/ Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

28

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Улаживая спорную  ситуацию, я обычно стараюсь найти  поддержку у другого.

29

А/ Я предлагаю  среднюю позицию.

Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30

А/ Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б/ Я всегда занимаю  такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с  другим заинтересованным человеком  добиться успеха.

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

                   

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

                   

Тест можно  использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому  выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе  к истине применительно к его  поведению).

Ключ

N пп 

Соперничество

Сотрудничество 

Компромисс 

Избегание

Приспособление 

1

     

А

Б

2

 

Б

А

   

3

А

     

Б

4

   

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

   

А

 

7

   

Б

А

 

8

А

Б

     

9

Б

   

А

 

10

А

 

Б

   

11

 

А

   

Б

12

   

Б

А

 

13

Б

 

А

   

14

Б

А

     

15

     

Б

А

16

Б

     

А

17

А

   

Б

 

18

   

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

   

21

 

Б

   

А

22

Б

 

А

   

23

 

А

 

Б

 

24

   

Б

 

А

25

А

     

Б

26

 

Б

А

   

27

     

A

Б

28

А

Б

     

29

   

А

Б

 

30

 

Б

   

А

СУММА

         
           

Информация о работе Конфликты между туроператорами и его деловыми партнёрами