Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:31, контрольная работа
Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. Каждый из нас сталкивался с конфликтными ситуациями. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс» (Диксон Ч. Конфликт ).
1.Введение…………………………………………………………………….…2
2. Пути преодоления и разрешения конфликтов в деловом общении.  Факторы влияния на делового партнера в конфликтной ситуации: выжидание; удержание состояния неопределенности; поиск        минимальной кооперации в зоне согласия; приближение – избегание; демонстрация усиления собственных ресурсов...............................................................................…………………......3
3. Моделирование разрешения конфликтов в деловом общении:            установление смысловых и практических барьеров в общении;         коррекция самооценки партнеров; ролевое взаимодействие,          минимизация личной угрозы, самоподдержка, восприятие            конфликтной ситуации как проблемной………………………………..………….…8
4. Практическая часть. Составьте аналитическую карту Ваших           способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях.         Дайте обоснование их эффективности для разрешения деловых ситуаций.………………………………………………………………………...14
5.Заключение……………………………………………….…………………...15
6. Список использованной литературы…...…………………………………...16
Оглавление
1.Введение……………………………………………………
2. Пути преодоления и 
разрешения конфликтов в деловом общении.  
Факторы влияния на делового партнера 
в конфликтной ситуации: выжидание; удержание 
состояния неопределенности; поиск        
минимальной кооперации в зоне согласия; 
приближение – избегание; демонстрация 
усиления собственных ресурсов......................
3. Моделирование разрешения 
конфликтов в деловом общении:            
установление смысловых и практических 
барьеров в общении;         
коррекция самооценки партнеров; ролевое 
взаимодействие,          
минимизация личной угрозы, самоподдержка, 
восприятие            
конфликтной ситуации как проблемной………………………………..………….…
4. Практическая 
часть. Составьте аналитическую карту 
Ваших           способов 
влияния на делового партнера в конфликтных 
ситуациях.         Дайте 
обоснование их эффективности для разрешения 
деловых ситуаций.………………………………………………………
5.Заключение………………………………………………
Введение. 
Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. Каждый из нас сталкивался с конфликтными ситуациями. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс» (Диксон Ч. Конфликт ).
Конфликт – осознанное столкновение, противоборство двух людей или групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, отношений, установок, ценностей, значимых для личностей или групп. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому каждому человеку необходимо иметь элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.
    Люди 
различны, они по-разному воспринимают 
реальную ситуацию, что часто приводит 
к тому, что мы по определенному 
поводу не соглашаемся друг с другом. 
Конфликты возникают не только в 
рамках переговоров, но и в любых 
деловых и личных контактах. В этом 
случае, чтобы добиться максимальных результатов 
от встречи необходимо уметь чувствовать 
ситуацию и управлять процессом общения. 
В своей работе я буду анализировать такие 
вопросы, как: что такое конфликт, какие 
бывают способы влияния на делового партнера 
в конфликтной ситуации, а также в роли 
моделирования разрешения конфликтов 
в деловом общении. 
2. . Пути 
преодоления и разрешения 
конфликтов в деловом 
общении.  Факторы 
влияния на делового 
партнера в конфликтной 
ситуации: выжидание; 
удержание состояния 
неопределенности; поиск 
минимальной кооперации 
в зоне согласия; приближение 
– избегание; демонстрация 
усиления собственных 
ресурсов. 
Конфликт (от лат. confliktus – столкновение) столкновение несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида или в межличностных отношениях индивидов и групп людей, проявляющихся в форме отрицательных эмоциональных переживаний.
Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Как образно сказал американский психолог Б.Вул, «жизнь-процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.
Конфликтология представляет собой отдельную область научного знания. У нее свой предмет изучения – социальная природа, причины, типы, динамика конфликтов, пути, методы, средства их предупреждения и регулирования, а также и управление конфликтами их разрешение. Управление конфликтами предполагает устранение причин, лежащих в основе конфликта, и организацию взаимодействия конфликтующих сторон. Решениями конфликтных ситуаций в организации занимается менеджер. Главной задачей, которого является решение возникающих проблем на ранних стадиях противоречий, не допуская эскалации конфликта. Когда же к проблемам примешиваются еще и эмоции, людям трудно сохранять объективность, что мешает разработке взвешенного решения устраивающего все заинтересованные стороны. Что же в основном мешает решать проблемы в конфликте:
- каждый   
участник   конфликта   уверен,   
что   другая   сторона обладает 
всем ассортиментом личных 
- кажется, что подходы противников в споре настолько не совместимы, а проблема столь сложна, что найти выход невозможно;
- в конфликте обычно полагают, что лишь одна сторона права;
Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств. Существует пять основных стилей поведения при конфликте:
Каждый человек может в какой-то степени использовать все эти формы поведения, но обычно имеется приоритетная форма.
Выбор конфликтного поведения зависит как от интересов участвующих в конфликте сторон, так и от характера предпринимаемых ими действий.
Сам стиль поведения в конфликте определяется, во-первых, мерой осуществления собственных интересов (личных или групповых) и степенью активности и пассивности в их отставании. Во-вторых, на стиль поведения существенно влияет стремление удовлетворить интересы других сторон, участвующих в конфликте, а также действия приоритетны для отдельных лиц, социальных групп – индивидуальные или совместные.
Чем же отличается каждый из названных стилей поведения в конфликтах?
Стиль уклонения – реализуется обычно, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои интересы, т.е. характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и приложить активные усилия для осуществления собственных интересов, ровно, как и пойти на встречу оппоненту; стремление выйти из конфликтного поля, уйти от конфликта.
Стиль конфронтации - реализуется тогда, когда участник конфликта считает, что обладает достаточной силой для быстрого решения конфликта в свою пользу, человек, действуя активно и самостоятельно, добивается собственных интересов без учета интересов другой стороны, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб, им. Применяющий подобный стиль поведения стремиться навязать другим свое решение проблемы, уповая только на свою силу, не приемлет совместные действия.
Стиль сотрудничества – наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций, он нацелен на максимальную реализацию собственных интересов. Преимущество его в том, что вы находите наиболее приемлемое для обеих сторон решение и делаете из оппонентов партнеров. Такой подход ведет к успеху, как в делах, так и в личной жизни. Однако такой стиль требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным.
Стиль компромисса - характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме, может сократить время поиска альтернатив.
        
В открытой форме конфликта 
каждая из сторон решила 
Для этого применяют характерные тактики:
     1.  
Выжидание и удержание 
     2.  
Демонстрация усиления 
     3.  
Приближение-избегание - эта тактика, 
построена на том, что сначала 
оппонента убеждают в его 
     4. 
Принуждение. Оппонент 
     5. 
Поиск минимальной кооперации 
в зоне согласия - для того чтобы 
понять что это за тактика 
необходимо разбить это 
     6. 
Дискредитация, снижение ранга 
оппонента – эта тактика