Разрешение конфликтов в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:31, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. Каждый из нас сталкивался с конфликтными ситуациями. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс» (Диксон Ч. Конфликт ).

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………….…2
2. Пути преодоления и разрешения конфликтов в деловом общении. Факторы влияния на делового партнера в конфликтной ситуации: выжидание; удержание состояния неопределенности; поиск минимальной кооперации в зоне согласия; приближение – избегание; демонстрация усиления собственных ресурсов...............................................................................…………………......3
3. Моделирование разрешения конфликтов в деловом общении: установление смысловых и практических барьеров в общении; коррекция самооценки партнеров; ролевое взаимодействие, минимизация личной угрозы, самоподдержка, восприятие конфликтной ситуации как проблемной………………………………..………….…8
4. Практическая часть. Составьте аналитическую карту Ваших способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях. Дайте обоснование их эффективности для разрешения деловых ситуаций.………………………………………………………………………...14
5.Заключение……………………………………………….…………………...15
6. Список использованной литературы…...…………………………………...16

Файлы: 1 файл

лелообщ.docx

— 38.63 Кб (Скачать)

5. Заключение.

Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – удел социалистов-утопистов.Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

В своей  работе я попыталась рассмотреть  принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения  конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как  ни один стиль руководства не может  быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных  выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый  лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

       6. Список использованной  литературы.

   1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 4 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

   2. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    3. Гришина  Н.В. Психология конфликта. СПб.:Питер, 2000.

    4. Конфликтология/Под ред.В.В.Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2005.

    5. Морозов  А.В. Деловая психология: Курс  лекций. – СПб.: Союз, 2002. 
     
     

Информация о работе Разрешение конфликтов в деловом общении