Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:25, контрольная работа
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ»
Бухгалтерский
учет, анализ и аудит
контрольная
работа
по
дисциплине «Деловое общение»
вопрос № 3
«Деловой
конфликт и методы его разрешения»
Выполнил:
студент заочного отделения
группы БУ-32-10
Безрукова
И.В.
1.
Деловые конфликты и
методы их разрешения
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.
Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъектов возможного конфликта и его объект. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Участники конфликтной ситуации - это субъект (лицо, группа, организация, государство), непосредственно вовлечённый во все фазы спора.
Конфликтная
ситуация - это ситуация скрытого или
открытого противоборства двух или нескольких
сторон участников, каждый из которых
имеет свои цели, мотивы, средства или
способы решения проблемы, имеющий личную
значимость для каждого из её участников.
Конфликт - это процесс резкого обострения
противоречия и борьбы двух или более
сторон участников в решении проблемы,
имеющий личную значимость для каждого
из её участников.
Присутствие серьезных причин вовсе не означает, что конфликт произойдет. Обычно он не происходит, если стороны считают, что выгоды от конфликта меньше возможных затрат и потрясений. Но когда конфликт происходит, приходится применять разные методы для его разрешения, что обычно зависит от причины возникновения конфликта.
Типология
конфликтов играет не только методологическую,
но и практическую роль. В настоящее
время существует большое количество
различных типологий и
- подлинный конфликт.
- случайный или условный
- смещённый конфликт.
- неверно приписанный конфликт.
- латентный (скрытый конфликт).
- ложный конфликт.
Выделяют "деловой" и "позиционный" конфликты.
Деловые конфликты относятся к предметному содержанию конфликтного взаимодействия.
Позиционные конфликты направлены на изменение взаимоотношений участников конфликтного общения.
По направленности конфликты делятся на "горизонтальные", "вертикальные" и "смешанные".
К
"горизонтальным" относятся такие
конфликты, в которых задействованы люди
не находящиеся в подчинении друг друга.
К "вертикальным" конфликтам относятся
те из них, в которых участвуют люди, находящиеся
в подчинении один у другого. В смешанных
конфликтах представлены и "горизонтальные",
и "вертикальные". Конфликты, имеющую
"вертикальную" направленность составляют
в среднем 70 - 80 % от общего числа всех конфликтов
в коллективе.
2. Деловые конфликты
В организации, учреждении или фирме причинами деловых конфликтов могут быть следующие: ограниченность человеческих и финансовых ресурсов, взаимозависимость исполнителей в процессе выполнения производственных заданий, различные представления о целях и ценностях, различия в уровне интеллектуального развития и образованности, а также неумение людей общаться друг с другом.
Распределением человеческих и финансовых ресурсов занимаются менеджеры. Основная цель, которую они преследуют, заключается в том, чтобы наиболее эффективным способом получить желаемый результат деятельности. Необходимость делить человеческие и финансовые ресурсы неизбежно ведет к возникновению производственных конфликтов. Например, начальник отдела рекламы и маркетинга может обвинить начальника отдела продаж в том, что на развитие его отдела выделяется значительно меньше финансовых средств, чем на развитие и расширение отдела продаж.
Возможность появления деловых конфликтов увеличивается по мере того, как организация упрочивает свое положение на рынке и расширяется. Как показывает практический опыт, специализированные отделы в значительно большей степени ориентируются на достижение своих собственных целей, нежели общих целей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве разнообразной продукции, поскольку это повысит ее конкурентоспособность и увеличит объем сбыта. Различные, часто противоречивые, представления сотрудников о целях и ценностях являются причинами деловых конфликтов, поскольку вместо того, чтобы объективно анализировать предметно-содержательные аспекты проблемы, работники рассматривают только те аспекты ситуаций, которые, по их мнению, могут способствовать или противодействовать удовлетворению их личных потребностей и интересов.
Конфликты между руководством и подчиненными, возникающие на почве разногласия в определении целей и ценностей, имеют место в любой организации.
Деловые
конфликты возникают в
Кроме
того, различия в манере поведения
также могут оказаться
Неумение эффективно общаться в деловой сфере — данный фактор часто выступает причиной возникновения конфликтов.
Перечислим
социально-психологические
- неумение до конца выслушать друг друга
- отсутствие установки на понимание точки зрения другого человека
- восприятие иной позиции в качестве начала конфликта,
- стремление во всех проявлениях партнера видеть только личный смысл и не замечать объективно-содержательных аспектов общения
- установка на противодействие и конфронтацию
- стремление применять только силовые (манипулятивные) методы в общении
- несовпадения и противоречия между вербальной (проговариваемой) и невербальной (символической) сторонами коммуникативного процесса.
Кроме
того, имеет значение фактор пола и фактор
возраста.
3. Типы деловых конфликтов
Различают четыре основных типа деловых конфликтов:
- внутриличностный,
- межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой
- межгрупповой конфликт.
Внутриличностный конфликт чаще всего проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые, несовместимые требования относительно ожидаемого результата его работы. Внутриличностный конфликт часто возникает и в тех случаях, когда руководитель не имеет внутренней мотивации к осуществлению управления и контроля за деятельностью подчиненных. Конфликт возникает и тогда, когда в группе работников возникает ситуация, требующая от руководителя авторитарных, директивных способов воздействия, руководитель испытывает внутреннее сопротивление относительно силовых способов управления и теряет контроль над возникшей ситуацией. Многие внутриличностыые конфликты возникают также из-за рассогласованности производственных требований с личными потребностями и ценностями работников, функциональными перегрузками или, наоборот, недогрузками рабочего времени, когда сотрудники имеют неоправданно много свободного времени. Для работающих женщин, например, актуален внутриличностный конфликт, сопряженный с невозможностью согласовать производственные и карьерные цели с целями семейной жизни и воспитания детей.
Межличностный конфликт часто проявляется в борьбе руководителей за человеческие и финансовые ресурсы, возможности разрабатывать и реализовывать выгодные для них проекты, рабочее время, возможности использовать оборудование, производственные мощности и контрольно-измерительную аппаратуру.
Межличностные конфликты ярко проявляются в столкновении различных индивидуально-темпераментных свойств работников. Например, психологически несовместимыми могут быть два сотрудника, имеющие выраженные холерические типы темпераментов: активные, стремящиеся к лидерству, не терпящие возражений, имеющие высокую скорость принятия решений, вспыльчивые, конфликтные, имеющие слабый самоконтроль.
Межличностные
конфликты проявляются также
в процессе конкурентной борьбы за
реальную власть — освободившееся
«кресло» или «портфель». Так, большинство
деловых интриг, стратегического движения
и тактических приемов, давления на партнера
и манипулирования им, наступлений и защит,
демонстрируемых и скрытых целей — связаны
прежде всего с борьбой за положение, позволяющее
более эффективно управлять ситуацией,
человеческими и финансовыми ресурсами,
что позволяет честолюбивому человеку
почувствовать удовлетворение от процесса
самоутверждения в профессиональной сфере
и системе власти.
Конфликт между личностью и группой возникает в тех случаях, когда конкретный сотрудник отказывается выполнять групповые требования или принимать групповые ценности.
Возникновение
конфликта между отдельной
Межгрупповой конфликт часто возникает из-за различия в целях. Например, отдел продаж и сбыта часто ориентирован на покупателя, в то время как производственные отделы больше интересуются соотношением затрат, эффективности и экономией.
Межгрупповой
конфликт может возникнуть также
по причинам противостояния руководителя
и неформального лидера в коллективе,
когда работающая группа «раскалывается»
на две подгруппы — сторонников официального
руководства и единомышленников лидера.
«Раскол» трудового коллектива возможен
я тогда, когда конфликтуют два лидера,
а руководитель реализует слишком мягкий
стиль управления, теряет реальную власть
и не контролирует ситуацию.
4. Методы разрешения конфликтов
Причинами возникновения конфликтов могут быть различия целей, психологическая несовместимость партнеров, недостатки в организации переговоров, неудовлетворительные коммуникации, некомпетентность, неполномочность и многое другое. Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение.
Информация о работе Деловой конфликт и методы его разрешения