Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 14:05, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1) провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
2) собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
3) выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
4) разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Объектом данного исследования является ОАО «Ставропольхлеб».
Предметом исследования – существующие виды и процесс управление конфликтами в данной организации.
Введение……………………………………………....………………...............
3
1 Природа и виды конфликтов в организации…………………………..........
4
1.1 Понятие, структура и значение конфликта в организации………..
4
1.2 Классификация и этапы конфликтов……………………….............
10
1.3 Способы разрешения конфликтов………………………….............
15
2 Анализ хлебопекарной отрасли……………………………..........................
19
3 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ставропольхлеб»
26
4 Организация менеджмента на предприятии………………………………..
30
5 Анализ управления конфликтами в ОАО «Ставропольхлеб»……………...
36
5 Разработка мероприятий по управлению конфликтами в ОАО «Ставропольхлеб»………………………………………………………...........
39
Заключение…………………………………………………………...................
42
Список использованных источников и литературы……………………….....
44
Как видно из таблицы 2 основной удельный вес товарной продукции ОАО «Ставропольхлеб» приходится на хлеб белый, в 2002 году 53%; в 2003 году 52,8%; в 2004 году 58,7%. В денежном выражении неуклонно растет выпуск белого и ржаного хлеба: белого в 2002 - 34167 тыс. руб., в 2004 г. - 48188 тыс. руб. (прирост 41%); ржаного в 2002 г. - 10553 тыс. руб., в 2004 г. - 13637 тыс. руб. (прирост 29,2%). Прирост дохода произошел в основном за счет заключение договоров на поставку продукции для воинских частей, которые обеспечивают высокую и стабильную выборку.
По булочным и бараночным изделиям доход в 2004 году по сравнению с 2002 также заметно увеличился (прирост 27,6% и 7,8% соответственно), но в общей выработке эти виды продукции занимают небольшой удельный вес (15% булочные и 6-7% бараночные) и влияют на нее незначительно.
Единственная позиция, по которой наблюдается спад в рассматриваемом периоде - это кондитерские изделия: 4607 тыс. руб. в 2002г, 2788 тыс. руб. - в 2003 и 2050 тыс. руб. - в 2004г. Причины: высокая ценовая и ассортиментная конкуренция, потеря части клиентов при переносе кондитерского цеха на новое место. Кондитерские изделия также занимают небольшой удельный вес 3-7%.
В целом доход от реализации продукции ОАО «Ставропольхлеб» увеличился и в 2004г. составил 82037тыс. руб. Это свидетельствует об отлаженной работе предприятия.
4 Организация менеджмента на предприятии
Существенно важной деятельностью любого предприятия является управление. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации.
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Организационная структура создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, изменений во внешней среде.
Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью общества осуществляет наблюдательный совет, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор общества. Он представляет интересы общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми рабочими общества. Он действует на основе договора, его назначение и досрочное прекращение деятельности осуществляется по решению Совета директоров.
Члены Совета директоров и генеральный директор несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их действиями. Но их ответственность не связана с решениями, против которых они проголосовали.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия сроком на 1 год в составе 3 человек. Проверка осуществляется по итогам деятельности за год, а также в любое время по инициативе ревизионной комиссии и решению собрания акционеров.
В процессе производства продукции в ОАО «Ставропольхлеб» между цехами устанавливаются производственные отношения и отношения управления, которые отражают связи между непосредственными производителями продукции, управленческим персоналом и организацией совместной деятельности участников производства. На рисунке 1 представлена производственная структура ОАО «Ставропольхлеб».
Основное производство |
Вспомогательное производство |
Обслуживающее производство | ||
Хлебобулочный цех |
РМЦ |
Транспортный цех | ||
Макаронный цех |
Цех фасовки готовой продукции |
Лаборатория | ||
Кондитерский цех |
Котельная | |||
Булочный цех |
||||
Мельница |
Рисунок 1 - Производственная структура ОАО «Ставропольхлеб»
Для реализации воздействий на подчиненных с целью достижения основных целей организации используются следующие функции управления: организации, нормирования, планирования, координации, мотивации, контроля и регулирования.
Рассмотрим их применительно к условиям управления производством.
Функция организации имеет отношение к системе управления, характеризуя присущие ей свойства, структуру, состав, взаимосвязь в процессе взаимодействия указанных элементов. Применительно к ОАО «Ставропольхлеб» эта функция в первую очередь отражает структуру управления.
Функция нормирования на хлебозаводе выражается в том, что создаются и действуют нормативы, определяющие технический и качественный уровень выпускаемой продукции, нормативные документы, характеризующие права и обязанности различных звеньев управления, формирующие правила поведения системы в целом (должностные инструкции и др.).
Среди всех функций управления планирование занимает центральное место, так как признана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей. Функция планирования предусматривает разработку различных планов для предприятия.
В ОАО «Ставропольхлеб» разрабатываются стратегические и текущие планы. В производственных программах учитываются все виды наличных ресурсов, стоимость их приобретения, поставку, распределение и рациональное использование. Здесь принимаются наиболее экономичные. Оптимальные решения для реализации поставленных целей с минимальными издержками или потерями.
Функция координации осуществляется в ОАО «Ставропольхлеб» в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия.
Эта функция на предприятии реализуется в форме воздействия на коллектив людей, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей (начальник цеха, бригадир и т.д.), которые регулярно и оперативно координируют их деятельность.
Функция мотивации оказывает влияние на коллектив цеха в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу органов управления, повышают эффективность всей системы управления производством.
В ОАО «Ставропольхлеб» мотивация осуществляется в форме премий, материальной помощи, организации летнего отдыха и др.
Функции контроля и регулирования в процессе управления производством выполняют роль гибких инструментов, с помощью которых ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом.
Реализация всех функций управления дает возможность сформировать коллектив, который в состоянии обеспечить процесс производства на требуемом технологическом уровне. Организационные формы управления меняются по мере развития производства и поэтому должны непрерывно совершенствоваться, приводиться в соответствие с условиями деятельности предприятия.
ОАО «Ставропольхлеб» по сравнению с другими предприятиями пищевой промышленности, является достаточно крупным: среднесписочная численность в разные периоды составляет около 350-400 человек.
В таблице 3 представлена динамика и структура персонала ОАО «Ставропольхлеб».
Таблица 3 – Динамика и структура персонала ОАО «Ставропольхлеб»
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение 2010г. к 2008г. | |
абсол. (+,-) |
относ., % | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
64499 |
60675 |
82037 |
17538 |
127,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
51705 |
55202 |
70413 |
18708 |
136 |
Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. |
9 |
-1831 |
291 |
300 |
- |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
7025 |
8458 |
9197 |
2172 |
130,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
360 |
363 |
362 |
2 |
100,6 |
Из данных аналитической таблицы 3 можно сделать следующие выводы. На анализируемом предприятии не снижается производственный потенциал, так как удельный вес рабочих фактически не ниже его величины, чем в предыдущих годах. Численность производственного персонала в отчетном году увеличилась на 2 человека по сравнению с 2002 г. Численность управленческого и непроизводственного персонала за исследуемый период не менялась. Фактически же в 2004 г. число управленческого персонала составило 35 чел., производственного - 170 чел. и непроизводственного персонала 157 чел. Данные таблицы показывают, что наибольший удельный вес в структуре персонала занимает производственный. Это определяет специфику рассматриваемого предприятия.
Также следует отметить, что предприятие обеспечено квалифицированным, имеющим большой стаж работы инженерно-техническим персоналом.
Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия оценивают по производительности труда. От производительности труда работников зависят конечные результаты деятельности организации любой формы собственности.
Рассмотрим динамику производительности труда и среднемесячной заработной платы персонала хлебозавода на примере таблицы 4
Таблица 4 – Динамика производительности труда персонала ОАО «Ставропольхлеб»
Наименованиепоказателей |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
Изменение 2004г. к 2002г. | |
Абсол. (+,-) |
Относ., % | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
64499 |
60675 |
82037 |
17538 |
127,2 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
360 |
363 |
362 |
2 |
100,5 |
Производительность труда тыс. руб./чел. |
179,2 |
167,1 |
226,6 |
47,4 |
126 |
Анализ таблицы показал, что в 2004 году производительность труда увеличилась на 26%. Данный рост свидетельствует об увеличении объема производства и реализации продукции, а также об увеличении степени механизации производства.
5 Анализ управления конфликтами в ОАО «Ставропольхлеб»
ОАО «Ставропольхлеб», является сложным механизмом, все части которого должны четко и отлажено работать. На начальной стадии деятельности, именно тогда, когда не было четкой устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков работы между цехами. Такие ситуации периодически имели место. В такой ситуации каждый цех видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительно виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в цехе, соответственно и его работе в целом.
Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их решения на материалах: ОАО «Ставропольхлеб»