Конфликтные ситуации и пути их решения на материалах: ОАО «Ставропольхлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1) провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
2) собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
3) выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
4) разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Объектом данного исследования является ОАО «Ставропольхлеб».
Предметом исследования – существующие виды и процесс управление конфликтами в данной организации.

Оглавление

Введение……………………………………………....………………...............
3
1 Природа и виды конфликтов в организации…………………………..........
4
1.1 Понятие, структура и значение конфликта в организации………..
4
1.2 Классификация и этапы конфликтов……………………….............
10
1.3 Способы разрешения конфликтов………………………….............
15
2 Анализ хлебопекарной отрасли……………………………..........................
19
3 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ставропольхлеб»
26
4 Организация менеджмента на предприятии………………………………..
30
5 Анализ управления конфликтами в ОАО «Ставропольхлеб»……………...
36
5 Разработка мероприятий по управлению конфликтами в ОАО «Ставропольхлеб»………………………………………………………...........

39
Заключение…………………………………………………………...................
42
Список использованных источников и литературы……………………….....
44

Файлы: 1 файл

Курсовая по Конфликтологии.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Многие хлебопекарные предприятия сами вынуждены закупать зерно и перерабатывать его на мельницах на давальческих условиях. Чтобы решить проблему зерна, некоторые хлебозаводы финансируют процесс от поля до прилавка, став одновременно и сельхозпроизводителем, и заготовителем, и переработчиком зерна, и производителем хлеба.

Эта проблема не должна рассматриваться просто в ряду прочих. Ее следует признать на ближайшее время первоочередной по значимости для хлебопечения страны в целом. И без участия государства здесь не обойтись.

Есть проблемы и со снабжением другими ресурсами, например, газом и электроэнергией. Из-за порочной организации снабжения, когда одна организация осуществляет расчеты, а другая - подачу газа или энергии, возникает ситуация круговой безответственности, а в итоге предприятия, исправно вносящие платежи, терпят убытки.

В результате различного рода ограничений, отсутствия эффективной региональной политики в области хлебопечения рентабельность хлебопекарного производства в целом по России в 2004 году составила всего 11,5%, в то время как другие, менее значимые отрасли имеют рентабельность более 23,0%. В таких условиях невозможно накопить средства для замены оборудования, а работа некоторых предприятий вообще становится бесперспективной.

Основные фонды хлебозаводов - это отдельная и очень болезненная проблема. Все последние годы происходила прогрессирующая деградация основных фондов. Их физический и моральный износ достиг 60%, а в отдельных случаях - 80% и более.

Сегодня всем ясно, что потребность в инвестициях для замены устаревшего оборудования превышает реальные финансовые возможности многих предприятий. Основные препятствия находятся, как известно, в сферах налогообложения, кредитно-финансовых взаимоотношений, инвестирования, практики акционирования предприятий. Но прежде всего это налоги. Они уменьшают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. В настоящее время все налоги, выплачиваемые большинством хлебопекарных предприятий, поглощают до 90% полученной прибыли, а зачастую общая сумма уплаченных налогов превышает размер прибыли предприятия. В связи с этим необходим ряд мер по льготному налогообложению хлебопекарных предприятий, способствующих обеспечению максимальной ставки налогов, не превышающей 45-50% прибыли предприятия.

Сейчас как никогда нужен Закон о хлебопечении. Однако предложенный Российским союзом пекарей проект закона Государственной Думой был отклонен, в то время как легко были приняты законы о лицензировании и контроле. Например, «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки», где хлебобулочные и макаронные изделия в одночасье были отнесены к продуктам переработки зерна.

Как показала практика, количество контролеров никогда не определяло качество продукции, и их число имеет мало общего с реальными интересами населения. Никто не отрицает, что разумный государственный контроль должен быть, однако та заорганизованная бюрократическая система, которую мы имеем сейчас, и произвол контролеров наносят отрасли только вред. Главными факторами, обеспечивающими качество хлеба, должны быть его конкурентоспособность, высокое качество муки, современная техника, профессионализм работающих, внутренний контроль и самое главное - спрос населения. К сожалению, в последние годы государство практикует все большее ужесточение внешнего контроля и увеличение числа контролирующих, лицензирующих, сертифицирующих, надзирающих и других организаций. В результате отечественное хлебопечение превращается в бесправную отрасль, а такие понятия, как инвестиционная, налоговая и таможенная политика, надежное обеспечение отрасли качественным сырьем, сотрудничество с российской и мировой наукой о хлебе, отодвигаются на задний план. В итоге в 2004 году из 1325 хлебопекарных предприятий, учитываемых Федеральным агентством по статистике по рентабельности, 342 предприятия, т.е. 26%, были убыточны.

Таким образом, приходится констатировать, что юридически закрепленные социальные обязательства хлебопекарных предприятий перед населением страны не в полной мере согласуются с их сырьевыми, материально-техническими, финансовыми и правовыми ресурсами.

Тем не менее есть примеры разумного подхода к организации работы отрасли. В ряде регионов взвешенно подходят к хлебопекарной промышленности, принимая участие в решении проблем и проявляя заботу о перспективах ее развития. Например, Правительство Москвы создало централизованный фонд развития хлебопечения, направляя в него все налоги на прибыль, идущие в местный бюджет. Это позволяет проводить активную работу по расширению и техническому обновлению хлебопекарного производства. В отдельные периоды коэффициент обновления достигает 12% и больше в год.

Активнее начали действовать и в других регионах. В Самарской области, где закрылся городской хлебозавод мощностью 55 т в сутки, прекращено строительство новых хлебозаводов и где материально-техническая база за последние 10 лет развилась только за счет малых пекарен, на государственном предприятии «Самарахлебпром» разработана программа технического перевооружения хлебопекарной промышленности области. Программа нашла понимание у региональных властей: она принята коллегией департамента сельского хозяйства, получила поддержку департамента экономики, одобрена губернатором. Если она будет реализована, то область получит дополнительно до 20 тыс. т хлебобулочных и до 7 тыс. т кондитерских изделий в год.

Активно и самостоятельно осуществляют разработку и реализацию программ развития, обеспечивающих выход производства на новый технический и технологический уровень и освоение новых видов продукции, булочно-кондитерский комбинат в Казани, Коломенский и Серпуховской хлебокомбинаты Московской области, предприятия Липецкой области, Краснодарского края и других регионов.

Но в большой степени стабилизация и успешное развитие отрасли зависит и от самих хлебопеков. Как свидетельствует опыт развитых стран, кооперация и сотрудничество дают более высокие результаты, чем даже конкурентная борьба.

Развал в начале 90-х годов производственных территориальных объединений, технологически и экономически связанных предприятий привел в хлебопечении к образованию заведомо слабых хлебозаводов и вследствие этого к формированию мнимой конкурентной среды. Отсутствие в регионах сбалансированного механизма взаимодействия между хлебозаводами и пекарнями вызывает взаимные претензии, ненужное в большинстве случаев соперничество. Обвальное падение спроса и объемов производства, нехватка инвестиций и оборотных средств, неопределенность перспектив неотвратимо диктуют необходимость поиска новых форм кооперации и взаимовыгодного сотрудничества.

Дальнейшее развитие хлебопекарной промышленности должно сопровождаться высоким интеллектуальным потенциалом науки и производства, которые не могут существовать раздельно. Без внедрения новейших технологий и современной техники многие хлебопекарные предприятия постепенно превратятся в неконкурентоспособные даже на внутреннем рынке. Проблемы с финансированием науки, а речь идет не только о научных исследованиях в области хлеба, неизбежно приводят и уже привели хлебопекарное производство к существенному замедлению его обновления. В стране должна быть четкая техническая политика в области продовольственного машиностроения и, в частности, для хлебопекарной промышленности. Анализируя перспективы ее развития, нельзя оставаться лишь в рамках одной отрасли. Любые программы развития начнут буксовать именно из-за того, что не будут обеспечены соответствующей техникой, и это неизбежно будет сопровождаться большими финансовыми издержками. Настало время переходить в отечественном машиностроении от показавшей свою несостоятельность спонтанной политики к государственной.

Налоговая политика для отрасли должна быть справедливой и ясной; рынок сырья - стабильным и доступным; система государственного контроля за качеством хлебобулочных изделий - не чрезмерной, а целесообразной.

Необходимы новые государственные решения, такая государственная практика, которая позволит повсеместно остановить спад производства, усилить роль науки, придать предприятиям новые стимулы и создать такой рынок хлебобулочных изделий, который бы полностью отвечал интересам населения страны.

 

3 Организационно-экономическая  характеристика ОАО     «Ставропольхлеб»

 

Открытое акционерное общество «Ставропольхлеб» создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 № 721 и является правопреемником государственного предприятия «Ставропольский хлебокомбинат».

Фирменное наименование общества на русском языке:

Полное наименование - Открытое акционерное общество «Ставропольхлеб». Сокращенное наименование - ОАО «Ставропольхлеб». Местом нахождения общества является Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Спартака 2а.

Объединение «Ставропольский хлебокомбинат» было основано в 1920 году. Оно долгое время являлось единственным поставщиком хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий на рынке Ставрополя. Расширение предприятия осуществлялось вплоть до 1987 г., когда была введена в эксплуатацию третья пекарня. К этому времени объединение «Ставропольский хлебокомбинат» включало в себя два хлебозавода (№ 1 и № 3), булочно-кондитерский завод, четыре пекарни и сеть магазинов и кафе. В результате приватизации начала 1990-х годов объединение «Ставропольский хлебокомбинат» разделилось на два самостоятельных предприятия ОАО «Ставрополъхлеб» и ЗАО «Хлебозавод №3».

В настоящее время ОАО «Ставропольхлеб» - универсальное предприятие, имеющее в своем составе булочно-кондитерский и хлебобулочный заводы, четыре пекарни, шесть магазинов, котельную, транспортное хозяйство, общежитие и автостоянку.

В таблице 1 дана динамика основных экономических показателей деятельности предприятия, характеризующих его размеры.

Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей ОАО «Ставропольхлеб»

Наименование

показателей

 

2002г.

 

2003г.

 

2004г.

Изменение 2004г. к 2002г.

Абсол. (+,-)

Относ., %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

 

64499

 

60675

 

82037

 

17538

 

127,2

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

 

 

51705

 

 

55202

 

 

70413

 

 

18708

 

 

136

Чистая прибыль (убыток) тыс. руб.

 

9

 

-1831

 

291

 

300

 

-

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

 

7025

 

8458

 

9197

 

2172

 

130,9

Среднесписочная численность работников, чел.

 

360

 

363

 

362

 

2

 

100,6


Анализ данных таблицы 1 показал, что в 2004 году выручка от реализации продукции увеличилась на 17538 тыс. руб. или на 27,2%. Данное увеличение обусловлено эффективной сбытовой политикой предприятия и привлечением крупных клиентов.

 В 2002 году чистая прибыль составила 9 тыс. руб., в 2003 г. убыток -1831 тыс. руб., а в 2004 г. прибыль составила -291 тыс. руб.

Численность персонала за исследуемый период практически не изменялась. В 2004 году численность увеличилась на 2 чел. по сравнению с базисным, и составила 362 чел. Темп прироста составил 0,6%. Также следует отметить, что предприятие обеспечено квалифицированным, имеющим большой стаж работы инженерно-техническим персоналом. Это дает ему большое преимущество над конкурентами, работающими на хлебном рынке не столь долгое время.

За исследуемый период увеличился размер основных средств - в 2004 г. он составил 9197 тыс. руб. В сравнении с 2002 годом он увеличился на 2127 тыс. руб. или на 30,9%.

Продукцию предприятия можно разделить на четыре основные группы:

  1. хлеб формовой и подовый: из муки высшего сорта, из муки первого сорта, из ржаной муки;
  2. булочно-бараночные изделия: батоны, булки, рогалики, баранки, 
    бублики, сушки;
  3. макаронные изделия: вермишель, макароны, рожки;
  4. кондитерские изделия (сухомучнистые и кремовые).

Всего предприятие выпускает более 30 наименований хлебобулочных и более 40 наименований кондитерских изделий. В сравнении с другими предприятиями, занимающимися производством и сбытом хлебобулочной продукции, ОАО «Ставропольхлеб» выгодно отличается широким ассортиментом выпускаемой продукции и потенциальными возможностями его дальнейшего увеличения. Однако, технологическое оборудование предприятия, в отличие, например, от «Хлебозавода № 3», в основной своей массе исчерпало нормативный срок службы.

Рассмотрим динамику и структуру дохода от реализации продукции предприятия (таблица 2).

Наименование показателей

2002г.

2003г.

2004г.

Изменение 2004г. к 2002 г.

Тыс. руб.

Уд. вес %

Тыс. руб.

Уд. вес %

Тыс. руб.

Уд. вес %

Абс. (+,-)

Отн. %

Хлеб белый

34167

53

32011

52,8

48188

58,7

14021

141

Хлеб ржаной

10553

16,4

10209

16,8

13637

20

3084

129

Булочные изделия

9810

15,2

10226

16,9

12518

15,3

2708

128

Бараночные изделия

 

4740

 

7,3

 

4902

 

8,1

 

5108

 

6,2

 

368

 

108

Кондитерские изделия

 

4607

 

7,1

 

2788

 

4,6

 

2050

 

2,5

 

-2557

 

44

Прочие

622

1,0

539

0,9

536

0,7

-86

86

Всего

64499

100

60675

100

82037

100

17538

127

Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их решения на материалах: ОАО «Ставропольхлеб»