Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 11:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности социально-культурной сфере и разработать программу по возникновению конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации. Выявить основные причины возникновения конфликтов, особенности управления конфликтом в организации на примере ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК», ГМ «Карусель» (подразделение ГМ «Землячки»). Разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению, ведь конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, и позволяет проанализировать большое количество альтернатив.
Организации образуются для достижения поставленных целей. В действительности существует множество таких целей, которые служат для управления поведением и стимулирования трудовых усилий, а также служат эталоном измерения. Когда цели организации не достигаются, то эффективность работы ставится под сомнение.
Предупреждение
конфликта – это деятельность,
направленная на недопущение его
возникновения и
Прогноз – это представление о будущем конфликта с определенной вероятностью указания места и времени его возникновения.
Именно выявление и разрешение конфликтов является важной задачей руководителя. Для этого нужно:
Если в процессе анализа конфликта руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов). Мнение экспертов часто бывает убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. В разрешении конфликтов применяют административные и психологические меры.
Административные меры разрешения конфликтов. Это, прежде всего, перемещения, организационные выводы, взыскания и наказания. Они должны применяться крайне осторожно, на нравственной основе, методически правильно. В противном случае конфликт не будет разрешен, он может даже обостриться. Руководителю здесь следует брать за основу следующие положения:
Конфликт вызывает недоверие и тревожность, он накладывает отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива и психологическое состояние конкретного человека.
Еще недавно конфликт считался всецело негативным явлением в системе взаимоотношений между людьми, в том числе и в производственной сфере. В настоящее время психологи рассматривают конфликт как естественное возникновение назревших противоречий между людьми. Направленность и качество конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и взаимодействия.
Существует, как правило, три пути разрешения конфликта:
Возможные пути разрешения конфликта заключаются в поиске ответов на вопросы: что бы я сделал для разрешения конфликта? Что мог бы сделать для этого партнер? Каковы общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?
Хотя
в каждом отдельном случае причина
конфликта совершенно конкретна, все
конфликты имеют сходную
Глава
2. Разрешение конфликтов
и управление конфликтным
взаимодействием
на примере ЗАО
Тд «ПЕРЕКРЕСТОК», ГМ
«Карусель».
2.1.
Краткая характеристика
организации ГМ
«Карусель».
Сеть гипермаркетов «Карусель» начала свое развитие в качестве нового перспективного формата Группы компаний «Пятерочка». Формирование проекта магазина класса «гипермаркет» было начато в 2002 году и содержало 4 типовых формата гипермаркетов «Карусель». К 2004 г. была завершена стадия проектирования. Первый гипермаркет был спроектирован в формате дисконтного гипермаркета с преобладанием паллетной выкладки и ограниченным набором продовольственных товаров в количестве 6000 позиций, а также небольшим количеством продовольственных товаров.
Сеть гипермаркетов «Карусель» основана в 2004 году Андреем Рогачёвым, Александром Гирдой, Татьяной Франус и Игорем Видяевым, которые также являются основателями сети дискаунтеров «Пятёрочка» и были акционерами «Х5 Retail Group». Первый гипермаркет сети был открыт в 2004 году в Санкт-Петербурге. Сеть принадлежит компании «Х5 Retail Group» (владельцу торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»)2.
По состоянию на апрель 2011 года сеть объединяет 66 гипермаркетов в более чем 20 регионах России:
11 августа 2008 года группа Х5 объявила о решении сохранить бренд «Карусель» и использовать его для всех гипермаркетов Х5. В планах компании – открытие 150 гипермаркетов на территории РФ. Выручка сети по МСФО в 2010 году выросла по сравнению с 2009. Чистая розничная выручка по консолидации достигла 341 596 млн. руб. или 11 248 млн.3. долл. США, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 24% в руб. или на 30% в долл. США.
Юридический адрес общества: Россия, 103473, Москва, Суворовская пл., д.1. Главный исполнительный директор компании – Гусев Андрей Юрьевич.
Адрес местонахождения магазина: Россия, 400138, Волгоград, ул. Землячки, д.110. Краткое наименование: ГМ «Карусель», подразделение ГМ «Землячки». Директор ГМ «Землячки» - Апарина Ирина Александровна.
Магазин рассчитан для людей со средним и высоким достатком. Режим работы: с 7-00 до 23-00 без перерывов и выходных.
Гипермаркет
«Карусель» создано в соответствии
с действующим
Торговое предприятие зарегистрировано 17.07.2002г., что подтверждается свидетельством о гос. регистрации № 1027700034493, ИНН 7728029110, КПП 344332002 (Приложение № 1 – карта партнера).
Общество
является юридическим лицом, имеет
круглую печать и штампы со своим
наименованием (эмблемой), так же фактическим
адресом и наименованием
Целью
образования ГМ «Карусель» является
получение прибыли, а также наиболее
полное удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Осуществление
иных видов деятельности, не запрещенных
действующим законодательством
РФ и соответствующие целям
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основании договоров. Основной вид деятельности общества розничная торговля, производство продуктов и товаров народного потребления. Товарный профиль гипермаркета «Карусель» г. Волгограда – смешанный, ведущий торговлю продовольственными и непродовольственными товарами преимущественно по методу самообслуживания.
Общая площадь гипермаркета «Карусель» (ГМ «Землячки») составляет 12000 м², площадь торгового зала 10400 м². Схема технологической планировки торгового зала линейная, т.е. оборудование с товаром и проходы для покупателей размещены в виде параллельных линий. Такая планировка характерна для магазинов самообслуживания, т.к. лучше просматривается товар, как покупателями, так и продавцами и более удобное перемещение покупателей по торговому залу, а также движение товара из подсобных помещений и зоны верхнего хранения в зону его выкладки.
Общая площадь помещения разделена на: торговый зал для обслуживания населения; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (боксы); подсобные помещения для хранения тары, посуды, инвентаря и пр.; служебные и бытовые помещения (кабинет директора, менеджерская зала, главная касса, менеджерская склада и т.д.); технические помещения (щитовая, мониторная и пр.); стеллажи для верхнего хранения товара.
Торговый зал делится на две зоны: зона продовольственных товаров и зона непродовольственных товаров. Зона продовольственных товаров занимает примерно 65% от площади торгового зала, непродовольственных – 35%.
Ассортимент
по всем группам товаров определяет
ассортиментный комитет в Головной Компании.
Отличительной особенностью гипермаркета
«Карусель» является реализация товаров
собственной торговой марки (СТМ).
2.2. Исследование причин возникновения конфликтов на примере ГМ «Карусель».