Конфликт в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности социально-культурной сфере и разработать программу по возникновению конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации. Выявить основные причины возникновения конфликтов, особенности управления конфликтом в организации на примере ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК», ГМ «Карусель» (подразделение ГМ «Землячки»). Разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению, ведь конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, и позволяет проанализировать большое количество альтернатив.

Файлы: 1 файл

курсач конфликтология.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

        

    1. Конфликты и пути их разрешения. Применение административных мер и психологических  подходов при разрешении конфликта в организации.
 

     Организации образуются для достижения поставленных целей. В действительности существует множество таких целей, которые служат для управления поведением и стимулирования трудовых усилий, а также служат эталоном измерения. Когда цели организации не достигаются, то эффективность работы ставится под сомнение.

     Предупреждение  конфликта – это деятельность, направленная на недопущение его  возникновения и разрушительного  влияния на ту или иную сторону, тот  или иной элемент общественной системы. Соответственно такая деятельность представляет активное вмешательство управляющего субъекта в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни. Предупреждение конфликта предполагает его прогнозирование. Без обоснованного прогноза возможной конфликтной ситуации нельзя и предупредить его появление.

     Прогноз – это представление о будущем  конфликта с определенной вероятностью указания места и времени его  возникновения.

     Именно  выявление и разрешение конфликтов является важной задачей руководителя. Для этого нужно:

    1. выяснить причину конфликта;
    2. определить цели конфликтующих сторон;
    3. наметить сферы сближения точек зрения конфликтующих;
    4. уточнить поведенческие особенности конфликтов.

     Если  в процессе анализа конфликта  руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов). Мнение экспертов часто бывает убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. В разрешении конфликтов применяют административные и психологические меры.

           Административные меры разрешения конфликтов. Это, прежде всего, перемещения, организационные выводы, взыскания и наказания. Они должны применяться крайне осторожно, на нравственной основе, методически правильно. В противном случае конфликт не будет разрешен, он может даже обостриться. Руководителю здесь следует брать за основу следующие положения:

    1. любая административная мера должна осуществляться в условиях полной гласности;
    2. в обсуждение конфликтной ситуации нужно вовлекать общественность подразделения;
    3. к разбирательству конфликтной ситуации нужно привлекать представителей коллектива, пользующихся у работников доверием;
    4. в ходе бесед с конфликтующими соблюдать такт, не допускать унижения их чувства собственного достоинства.

    Конфликт  вызывает недоверие и тревожность, он накладывает отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива и психологическое состояние конкретного человека.

Еще недавно  конфликт считался всецело негативным явлением в системе взаимоотношений  между людьми, в том числе и  в производственной сфере. В настоящее время психологи рассматривают конфликт как естественное возникновение назревших противоречий между людьми. Направленность и качество конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и взаимодействия.

     Существует, как правило, три пути разрешения конфликта:

    • самый легкий, но не всегда реальный: изменить себя или изменить свое отношение к проблеме;
    • самый трудный, поэтому практически нереальный: изменить оппонента, его мнение, повлиять на него;
    • самый оптимальный и реальный: найти взаимоприемлемый вариант решения проблемы и бороться за его реализацию.

     Возможные пути разрешения конфликта заключаются  в поиске ответов на вопросы: что  бы я сделал для разрешения конфликта? Что мог бы сделать для этого  партнер? Каковы общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?

     Хотя  в каждом отдельном случае причина  конфликта совершенно конкретна, все  конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится  в противоречии с ожиданиями людей. Можно наметить два стратегических пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонентов, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел. Но чаще всего нужно действовать одновременно по обоим направлениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разрешение конфликтов и управление конфликтным  взаимодействием  на примере ЗАО  Тд «ПЕРЕКРЕСТОК», ГМ «Карусель». 

2.1. Краткая характеристика  организации ГМ  «Карусель». 

     Сеть  гипермаркетов «Карусель» начала свое развитие в качестве нового перспективного формата Группы компаний «Пятерочка». Формирование проекта магазина класса «гипермаркет» было начато в 2002 году и содержало 4 типовых формата гипермаркетов «Карусель». К 2004 г. была завершена стадия проектирования. Первый гипермаркет был спроектирован в формате дисконтного гипермаркета с преобладанием паллетной выкладки и ограниченным набором продовольственных товаров в количестве 6000 позиций, а также небольшим количеством продовольственных товаров.

      Сеть  гипермаркетов «Карусель» основана в 2004 году Андреем Рогачёвым, Александром Гирдой, Татьяной Франус и Игорем Видяевым, которые также являются основателями сети дискаунтеров «Пятёрочка» и были акционерами «Х5 Retail Group». Первый гипермаркет сети был открыт в 2004 году в Санкт-Петербурге. Сеть принадлежит компании «Х5 Retail Group» (владельцу торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»)2.

      По  состоянию на апрель 2011 года сеть объединяет 66 гипермаркетов в более чем 20 регионах России:

    • Северо-Западный ФО – 17 магазинов (все в Санкт-Петербурге и Ленинградской области);
    • Центральный ФО – 19 магазинов (11 – в Москве и Московской области, по 2 – в Ярославле и Липецке, по 1 – в Воронеже, Белгороде и Старом Осколе);
    • Приволжский ФО – 19 магазинов (по 4 – в Нижнем Новгороде и Самаре, 3 – в Казани, 2 – в Ижевске, по 1 – в Уфе, Саратове, Набережных Челнах, Кирове, Чебоксарах и Дзержинске);
    • Южный ФО – 6 магазинов (3 – в Волгограде, по 1 – в Ростове-на-Дону, Сочи и Волжском);
    • Уральский ФО – 4 магазина (3 – в Екатеринбурге и 1 – в Тюмени).

      11 августа 2008 года группа Х5 объявила о решении сохранить бренд «Карусель» и использовать его для всех гипермаркетов Х5. В планах компании – открытие 150 гипермаркетов на территории РФ. Выручка сети по МСФО в 2010 году выросла по сравнению с 2009. Чистая розничная выручка по консолидации достигла 341 596 млн. руб. или 11 248 млн.3. долл. США, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 24% в руб. или на 30% в долл. США.

     Юридический адрес общества: Россия, 103473, Москва, Суворовская пл., д.1. Главный исполнительный директор компании – Гусев Андрей Юрьевич.

     Адрес местонахождения  магазина: Россия, 400138, Волгоград, ул. Землячки, д.110. Краткое наименование: ГМ «Карусель», подразделение ГМ «Землячки». Директор ГМ «Землячки» - Апарина Ирина Александровна.

Магазин рассчитан для людей со средним и высоким достатком. Режим работы: с 7-00 до 23-00 без перерывов и выходных.

     Гипермаркет «Карусель» создано в соответствии с действующим законодательством: Гражданским кодексом от 21.10.2004г., ФЗ РФ «О закрытых акционерных обществах» от 8.02.1998г., Законом РФ «О защите прав потребителей» и на основании Устава общества. Уставный капитал: 142 625 000 руб.

Торговое  предприятие зарегистрировано 17.07.2002г., что подтверждается свидетельством о гос. регистрации № 1027700034493, ИНН 7728029110, КПП 344332002 (Приложение № 1 – карта партнера).

      Общество  является юридическим лицом, имеет  круглую печать и штампы со своим  наименованием (эмблемой), так же фактическим  адресом и наименованием предприятия-филиала, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Оно вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные и личные имущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.

     Целью образования ГМ «Карусель» является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в разнообразных  высококачественных товарах и услугах, развитие предпринимательской деятельности. Для достижения поставленной цели, общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • оказание консалтинговых, маркетинговых и рекламных услуг;
    • проектную, научно-исследовательскую, проведение технических, технико-экономических, правовых и иных консультаций, информационное обслуживание, разработку программного продукта;
    • участие в разработке и реализации российских и региональных научно-исследовательских программ;
    • осуществление агентской деятельности на основании заключения договоров комиссии, поручения агентских договоров;
    • организация производства и реализации товаров народного потребления, бытовое и сервисное обслуживание, входящих в предмет деятельности общества;
    • торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная торговля) товарами народного потребления, производственного, бытового и хозяйственного назначения, в том числе: сельхозпродукцией, продовольственными товарами, в частности, свежезамороженными продуктами питания, алкогольными напитками, пивом, табачными изделиями, запасными частями для автомобилей;
    • осуществление дизайнерских, художественно-оформительских производство рекламой, кино и видео продукции.

      Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  РФ и соответствующие целям общества.

      Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основании договоров. Основной вид деятельности общества розничная торговля, производство продуктов и товаров народного потребления. Товарный профиль гипермаркета «Карусель» г. Волгограда – смешанный, ведущий торговлю продовольственными и непродовольственными товарами преимущественно по методу самообслуживания.

      Общая площадь гипермаркета «Карусель» (ГМ «Землячки») составляет 12000 м², площадь торгового зала 10400 м². Схема технологической планировки торгового зала линейная, т.е. оборудование с товаром и проходы для покупателей размещены в виде параллельных линий. Такая планировка характерна для магазинов самообслуживания, т.к. лучше просматривается товар, как покупателями, так и продавцами и более удобное перемещение покупателей по торговому залу, а также движение товара из подсобных помещений и зоны верхнего хранения в зону его выкладки.

      Общая площадь помещения разделена  на: торговый зал для обслуживания населения; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (боксы); подсобные помещения для хранения тары, посуды, инвентаря и пр.; служебные и бытовые помещения (кабинет директора, менеджерская зала, главная касса, менеджерская склада и т.д.); технические помещения (щитовая, мониторная и пр.); стеллажи для верхнего хранения товара.

      Торговый  зал делится на две зоны: зона продовольственных товаров и  зона непродовольственных товаров. Зона продовольственных товаров  занимает примерно 65% от площади торгового  зала, непродовольственных – 35%.

  1. Зона продовольственных товаров включает отделы: бакалея, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия; алкогольная продукция, пиво, соки, воды; замороженная продукция; детское питание; диетическое питание; овощи, фрукты; молочная гастрономия; рыбная гастрономия; собственное производство: салаты готовые, полуфабрикаты и пр.
  2. Зона непродовольственных товаров включает отделы: сопутствующие товары, товары для дома, промышленные товары, бытовая техника и т.д.

Ассортимент по всем группам товаров определяет ассортиментный комитет в Головной Компании. Отличительной особенностью гипермаркета «Карусель» является реализация товаров собственной торговой марки (СТМ). 
 
 

    2.2.     Исследование причин  возникновения конфликтов  на примере ГМ  «Карусель».

Информация о работе Конфликт в организации