Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - раскрытие понятий «коммуникации» и «коммуникативный процесс в организации», а также рассмотение проблемы возникновения коммуникативных барьеров и их решения. Это тоже немаловажные понятия, так как любой руководитель может столкнуться с коммуникативными барьерам.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие и функции коммуникации в организации
1.1 Процесс коммуникации
1.1.1 Понятие и значение коммуникации
1.1.2 Этапы и элементы процесса коммуникации
1.2 Виды коммуникации
1.2.1 Коммуникация и внешняя среда
1.2.2 Коммуникация внутри организации
1.3 Невербальные коммуникации
Глава 2. Коммуникативная сторона общения
2.1 Межличностные коммуникации
2.2 Организационные коммуникации
Глава 3. Барьеры на пути эффективных коммуникаций
3.1 Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация
3.2 Виды коммуникационных барьеров
3.3 Коммуникации в ОАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ростел.docx

— 79.06 Кб (Скачать)

Небезгрешны и HR-менеджеры, которые порой совершенно неверно  выстраивают коммуникации, занимая, к примеру, такие позиции:

" "Я все знаю, а вы ничего не смыслите в управлении людьми. Моя задача - работать с персоналом, поэтому вы будет делать, как я скажу" (исключение могут составлять лишь те компоненты, в которых подобный "диктат" регламентирован).

" "Появилась новая теория - давайте внедрим ее у нас" (исключения - случаи, когда HR-специалист представляет руководству полное экономическое обоснование целесообразности внедрения метода).

" "Я - в стороне" (отсутствие реального взаимодействия, формальное отношение ко всем процессам).

Ясно, что избежать всех ошибок практически невозможно, но к этому  необходимо стремиться. Кроме того, важно добиваться построения в рамках компании единой команды, нацеленной на конечный результат - эффективную работу персонала.

 

 

Заключение

 

В моей работе речь идет о  коллективной трудовой деятельности, где меня интересовала эффективность  трудовой деятельности за счет умения сотрудниками преодолевать коммуникативные  барьеры, добиваться желаемых результатов  благодаря своим умениям и  навыкам в сфере общения.

Таким образом, взаимодействие опосредованно общением. Благодаря  общению люди могут вступать во взаимодействие. Иначе, взаимодействие - это коллективная деятельность, которая рассматривается  нами не со стороны содержания или  продукта, а в плане социальной ее организации. Что касается общения, то это один из факторов взаимодействия или, если быть более точным, - совокупность таких факторов. Эти факторы становятся коммуникативными, когда они используются в ситуациях взаимодействия.

Что касается деятельности, то она является тем, в чем актуализуется  общественное отношение, психологическим  содержанием процесса общения; в  этом и только в этом смысле можно  разграничивать общение и взаимодействие, то есть интеракцию.

Без коммуникаций не может  существовать никакая организованная группа, коммуникации - это средство, с помощью которого объединяется в одно целое организационная  деятельность. Без эффективных коммуникаций организация не сможет добиться поставленных целей и задач. Следовательно, любой  руководитель должен постараться наладить эти коммуникации. Изучая эту тему, я усвоила достаточно много интересной и полезной информации, которую я  обязательно смогу применить  в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким образом, цели по изучению коммуникаций и коммуникативного процесса мною достигнуты.

 

Список используемой литературы

 

Бороздина Г. В. "Психология делового общения", учебник, изд. 2-е, М.: ИНФРА-М, 2004.

Ветошкина Т. А. "Организационное поведение", учебное пособие, Екатеринбург, изд-во УГГУ, 2006.

Галькович Р. С. "Основы менеджмента", М.: ИНФРА-М, 1998.

Красовский Ю. Д. "Организационное  поведение", изд. 2-е, перераб. и доп., М.: ЮНИТИ, 2004.

Ларионова И., Анисимов С. "Эффективное  деловое общение", пер. с англ., М.: Альпина Бизнес Бук, 2006.

Латфуллина Г. Р., Громова О. Н. "Организационное поведение", СПб, 2006.

Титова Л. Г. "Деловое  общение", М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Хохлова Т. П. "Организационное  поведение", М.: Экономистъ, 2005.

Сенченко В. Управление сопротивлением в период изменений // Справочник управления персоналом, 2009, № 2, стр. 84-87.

Интернет-ресурсы:

http://revolution.allbest.ru

www.goggle.ru

www.mail.ru

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Коммуникации в организации