Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:18, реферат
В работе будут освещены понятие коммуникаций в системе управления, барьеры на пути коммуникационного развития, совершенствование систем коммуникаций и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава І. Коммуникации в системе управления
1.1. Сущность и роль коммуникаций……………………………….5
1.2. Процесс коммуникаций в организации…………………………8
1.3. Современные виды коммуникаций……………………………...12
Глава ІІ. Анализ системы коммуникаций
2.1. Проблемы коммуникаций………………………………………19
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям……………………………………………………………20
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………….24
Глава ІІІ. Совершенствование коммуникаций в организаций
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных процессов в организации……………………………………………………………….28
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)……………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………….41
3. Intranet – не E-mail.
Intranet не только программа обмена почтой. Фактически, это альтернатива электронной почте. Внутренняя сеть предоставляет надежные, богатые различными свойствами прикладные программы, которые разделяют четыре основные стандартные сетевые услуги: управление директориями, электронной почтой, файлами и печатью.[23,с.25]
Intranet как инструмент:
Intranet – словно швейцарский армейский нож высокой технологии, с
набором инструментальных средств почти для каждой функции внутри организации. Большинство организаций пользуется информацией, знаниями, интеллектом, чтобы создать изделия, услуги, дать образование или развлечение. Информация – это сила. В прошлом с ней было много проблем. Или не было возможности получать надежную информацию, или невозможно было делать это вовремя. Теперь информация находится непосредственно на рабочем столе безотносительно платформы или программного обеспечения. Благодаря Intranet любой пользователь, на любом уровне, может создавать информацию. Это делает информацию надежной, потому что она исходит прямо из источника. Человек обслуживает информацию, которая может читаться в любом браузере, и помещает ее на сервер. Это редактирование создает рабочий процесс внутри организации. Вы можете скрывать и предоставлять информацию наилучшим из пригодных способом.
Intranet может использоваться для различных функций внутри
организации. Прикладные программы, которые использовались в течение многих лет, находят применение в Intranet. Каждая фирма-разработчик в 1996/97 годах создавала новые или обновляла уже существующие программы Web, чтобы они могли выполниться без проблем в среде Intranet. Intranet используется для поддержки автоматизированных систем принятия решений; коммерческих инструментальных средств; торговых систем; аналитических систем, работающих в режиме реального времени; финансовых систем торгового зала биржи; текстовых процессоров, систем back-office и front-office. Этот список можно продолжить.
1. Инструмент принятия решений.
Intranet объединяет всю информацию в организации. Нет больше
необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из разных источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс, включающий в себя удобные средства просмотра, стандартные запросы и средства поиска. Актуальная информация о движении портфеля, рыночные тренды, результаты общения с коллегами и партнерами по бизнесу позволяет вовремя принимать ответственные деловые решения.
2. Инструмент организации
Если обмен информацией происходит мгновенно, то те, кто ответственны за принятия решений, способны анализировать деловые процессы, деловые возможности, и деловые цели намного быстрее. Это связано с тем, что большее количество служащих может стать изготовителями решения. Проекты реализовываются более эффективно. Связь нужна, чтобы включить в процесс любого, чья работа хоть немного касается проекта. Требования клиентов регистрируются и их твердо придерживаются. Развитие событий происходит в общедоступном электронном поле данных – гораздо быстрее, чем посредством встреч, телефонных переговоров и индивидуальным расписанием. Компания,
которая
управляет информацией
3. Совершенный инструмент связи.
Intranet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации:
компаний, отделов, рабочих групп, индивидуальных лиц, поддерживает
мгновенную передачу информации между любыми точками в организации, всякий раз, везде, когда это необходимо, где бы человек не находился. Легко представить себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовой менеджер, пролетая над Тихим океаном в салоне бизнес-класса нового Боинга, достает ноутбук, подключает радиомодем, через Internet связывается со своей компанией и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние рынка, скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.
4. Инструмент сотрудничества.
Вот что возникает, когда
мощный инструмент для сотрудничества, проектного управления, сбора данных, управляющий знаниями и информацией, вручен каждому в организации. Все лучшие действия и достижения людей помещаются на передний план: лучшая продукция, высокие продажи, отличное качество. Полная информация о прогрессивных технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Все это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.
5. Инструмент эксперта.
Эксперты – это люди, знающие свою работу лучше всех. Они ответственны за распространение результатов своего труда среди всего персонала, а также за то, чтобы информация, исходящая от них, была правильно воспринята. Благодаря Intranet, можно быть постоянно на связи с экспертами и пользоваться их знаниями ежеминутно. Эти знания можно накапливать с тем, чтобы пользоваться ими и в дальнейшем.
6. Единый инструмент для
Раньше служащим приходилось
самим добывать себе
7. Телефон 21-го века.
Уже известны и широко
Трудно себе вообразить затраты на многочисленные служебные телефонные переговоры между разными странами и континентами. Intranet позволяет свести эти затраты к минимуму.
8. Инструмент контроля и
Наверняка многие сотрудники больших компаний, специализирующиеся на каком-то узком виде деятельности, задавались вопросом: а как в самом деле работает весь производственный и коммерческий процесс? Intranet дает визуальное представление процессов, происходящих внутри организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.
9. Инструмент партнера.
Наверное, нет уже такой компании, которая не создала бы себе страничку
в Internet. Посредством Internet есть возможность обмениваться информацией с партнерами по бизнесу относительно изделий, услуг, технологий, стандартов, новостей и т.д.
10. Инструмент Клиента.
Точно так же, как партнерам, клиентам можно сообщать необходимую
информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно узнать, что клиенты думают об организации, их предложения и критику.
11. Инструмент маркетинга.
Элементы традиционного
12. Инструмент человеческих
С недавних времен возникла необходимость постоянно переосмыслять характер связей человек-организация и человек-человек внутри нее. Теперь каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, передать опыт любому человеку. Власть служащего также создает набор обязательств для всех членов организации. Intranet может заставлять компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику, процедуры, роли и обязанности.
Как мы видим, Intranet – не только эффективная организация
информационного
поля фирмы, но и организация
ее структуры. Поэтому эту систему
необходимо внедрять в современные организации
для улучшения и ускорения всех работ
в организации.[11,с.186 ]
Заключение
В заключение своего исследования хотелось бы подвести итоги, коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.
Классификация коммуникаций необходима для выделения различных их видов с целью последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.
На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.
Важнейшим средством эффективного общения выступает активное слушание, поэтому менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.
Для
организации эффективных
К основным способам совершенствования информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.
В
настоящее время появилась
Безусловно,
Intranet – это не вершина человеческих
возможностей. Прогресс нарастает стремительными
темпами, так, что трудно вообразить себе,
что будет в ближайшем будущем. Но факт
налицо: со старой формой ведения дел фирмы
покончено. Многие виды отчетов, балансы,
внутренняя документация сейчас создается
в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать
электронную форму. Пока однозначно не
решена проблема информационной безопасности,
это будет продолжать практиковаться.
Но многие сделки уже сейчас заключаются
не выходя из офиса, ведутся счета, заключаютсядоговоры.
Деловой мир подхватывает
и эффективно внедряет в жизнь новейшие
технические достижения. К чему это приведет,
сегодня сказать не может никто.
Список
литературы: