Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:10, реферат
Эволюция управленческой мысли в ХХ веке стала, по какому-то молчаливому всеобщему согласию, предметом монополии американского менеджмента. В этом легко убедиться, ознакомившись с трактовкой становления менеджмента в западных источниках. Это не совсем так. Достаточно вспомнить: "Всеобщую организационную науку" А.А. Богданова, опубликованную еще в 20-х годах ХХ века, в которой был предвосхищен "системный подход" задолго до его появления на Западе. Можно также вспомнить то обстоятельство, что прототипом "долгосрочного планирования" (предтечей стратегического менеджмента) являлись, как ни странно, "планы пятилетки" Советского Союза 1920-30-х гг.
Система совместных консультаций главный акцент делает на то, как эффективнее использовать ресурсы и создавать больше материальных благ, увеличить прибыль за счет роста производительности.
7. Существенное изменение
принципов и систем мотивации.
Система мотивации
В этой связи наиболее важными принципами мотивации сегодня являются:
- создание атмосферы взаимного
доверия, убедительность
- сохранение занятости
(заложено в систему мотивации
высокопроизводительного труда)
- равные возможности для
занятости, повышения в
- тренинг;
- справедливое распределение
доходов от повышения
Что касается оплаты труда, то ее переменная часть возрастает и становится все более важной для удовлетворения жизненных потребностей человека, более гибкой, чтобы вознаграждать его даже за краткосрочную эффективность.
8. От повышения квалификации
к развитию человеческих
Все перечисленные выше тенденции в практике управления персоналом, которые, собственно, и отличают традиционную практику «отдела кадров» от управления персоналом, конечно, не являются исчерпывающими, но они, бесспорно, наиболее важны, ибо именно они подняли функцию управления персоналом на качественно новый уровень.
Концепции управления персоналом должны отвечать следующим требованиям:
- ориентация на общефирменные цели и ценности;
- ориентация на цели конкретной политики фирмы;
- соответствие интересам отдельных групп персонала;
- ориентация на мотивацию
персонала, выявление его
- интегрированное и
- готовность к модификации.
Следует отметить, что наличие
вышеуказанных тенденций
Заключение
Любая наука представляет собой совокупность знаний и непрестанного поиска новых данных о природе и обществе с целью понять и объяснить явления и законы природы, частью которой является сам человек.
Теория управления имеет
только ей присущий предмет исследований
— она изучает закономерности
организации управленческого
Сегодня, успешная работа организаций
зависит от многих факторов. Как
и любая сложная система, деятельность
компаний начинается с замысла ее
создателя и завершается
Методологии и технологии управления – это, с одной стороны, мощный и эффективный инструмент достижения деловых и политических целей, с другой – чрезвычайно выгодный товар глобального характера.
Основная проблема науки управления – переход от накопления фактов, гипотез, локальных теорий к общей теории управления. Но для такого перехода есть множество препятствий научного, политического и экономического характера.
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках.
Акцент кадровой политики
смещается с подбора и
Целеустремленная, интеллигентная и творческая рабочая сила сегодня часто является тем, что отличает одну компанию от другой.
Специалист в области управления человеческими ресурсами должен быть высококвалифицированным советником и консультантом высшего менеджмента и его подчиненных, помогающим им решать общие проблемы.
Расширение и углубление
социального партнерства и
Партнерство и участие в принятии управленческих решений улучшают трудовые отношения и психологический климат на предприятиях. В результате работники проявляют большее понимание проблем предприятий, становятся более активными в повышении производительности труда.
Наметившиеся изменения в корпоративном управлении, вызванные глобализацией рынков и структуры промышленности, сдвигами в архитектуре рабочих мест и демографии рабочей силы, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими. Они охватывают не только бизнес в целом, но и организацию кадровой работы в корпорациях.
Список использованной литературы
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2005. –456 с.
2. Васенина Т.А., Учебно-методическое
пособие по дисциплине «
3. Виханский О.С, Наумов
А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник.
4. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М., 1992.- 246 с.
5. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. - М., 1998. – 322 с.
6. Галкина Т.П., Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 450 с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4 -е изд. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 512 с.
8. Джонсон М. Битва за персонал. — СПб.: Питер, 2004.
9. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор заруб. источ. - М.: Деловая книга,1998. - 232с.
10. Зайцев Г.Г.. Файбушевич
С.И. Управление кадрами на
предприятии (персональный
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.- 458 с.
12. Кравченко А. И. История менеджмента. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2008 г. – 960 с.
13. Кравченко А.И. Управление
персоналом: история и современность
//Прикладная социология и
Приложение 1
Таблица 1
Этапы развития управления персоналом.
Годы |
Концепция управления персоналом. Модель работника |
Признаки управления персоналом |
Типичный стиль |
Характер орг.работ |
Функции служб управления персоналом |
1885-1920 |
Концепция научного управления. "Экономический человек" |
Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиоло- гическим особенностям работника. |
Авторитарный, ориентир на цели. |
Децентра- лизация управления персоналом. |
Наем, увольнение, учет, техника безопасности, расчет и выдача заработной платы. |
1920-1950 |
Концепция "человеческих отношений". "Психоло- гический человек" |
Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Принципы коллективизма и лояльности. Основы участия в принятии решений. |
Формальное и неформальное лидерство. Ориентация на человека. |
Децентра- лизация |
То же + социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. |
1950-1970 |
Концепция "оргразвития". "Профес- сиональный человек". |
Делай знания производи- тельными. Вовлеченность работника в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой энергии. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. |
Кооперация, гибкая работа в группах,
притупление иерархической |
Усиление децентра- лизации. |
То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Резерв взаимо- действия с профсоюзом. |
1970- по наст. время |
Социальный человек. |
Ключевой ресурс. Возрастающее значение знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав по участию персонала в принятии решений. Упор на индивидуаль- ность. Учеба в течении всей жизни. |
Кооперация, гибкая работа в группах,
притупление иерархической |
Усиление централизации. Штабные функции. |
Взаимо- действие охватывает все стадии воспроизвод- ства персонала. |
Приложение 2
Таблица 2
Относительная важность различных установок, которыми должен обладать персонал промышленных предприятий (крупное предприятие).
Категории служащих |
Установки |
полная квалификация (в%) | |||||
Большое учреждение: |
Административная |
Техническая |
Коммерческая |
Финансовая |
Страховая |
Учетная |
|
Рабочий |
5 |
85 |
- |
- |
5 |
5 |
100 |
Мастер |
15 |
60 |
5 |
- |
10 |
10 |
100 |
Начальник мастерской |
25 |
45 |
5 |
- |
10 |
15 |
100 |
Начальник отделения |
30 |
30 |
5 |
5 |
10 |
20 |
100 |
Начальник тех службы |
35 |
30 |
10 |
5 |
10 |
10 |
100 |
Директор |
40 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
100 |
Несколько объединенных учреждении: |
|||||||
Главный директор |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
Приложение 3
Таблица 3
Функциональные подсистемы и основные функции управления персоналом
Подсистемы |
Основные функции |
Юридические услуги |