Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать историю развития техники управления.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- изучить основные периоды развития науки управления;
-проанализировать использование исторических подходов к технике управления на современном этапе;
- определить какие методы управления актуальны в настоящее время.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Исторические аспекты развития теории и практики управления…………5
1.1 Понятие управления, основные функции управления……..………..10
1.2 Объект и предмет техники управления……………………………....16
2 Эволюция становления техники управления….……………………………10
2.1 «Революционный путь» развития техники управления…………...19
2.2 Исторические взгляды на технику управления…………………….23
3 Использование исторических подходов к технике управления на современном этапе……………………………………………................................................23
Заключение……………………………………………………………………...45
Список использованных источников…………………………………………47
Пятый этап:
Изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функциональной структуры, организационной структуры, схемы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы документооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компьютерная и оргтехника, офисная мебель).
Шестой этап:
Развития техники управления – создание методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, критерии и методы оценки эффективности техники управления.
2 Эволюция становления техники управления
2.1 «Революционный путь» развития техники управления
Техника управления прошла многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития.
Уже в древнейших
обществах — Шумере, Египте и
Аккаде — наблюдалась
По существу речь
идет о первой управленческой
революции в истории
В результате первой
управленческой революции
Вторая управленческая
революция произошла
Кроме того, Хаммапури
выработал оригинальный
Суть второй революции в технике управления заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении первой формальной системы организации и регулирования отношений людей, наконец, зарождении первых ростков лидерского стиля и методов мотивации поведения.
Через тысячу лет
после смерти Хаммурапи
Достижения Навуходоносора
II характеризуют третью
Значительное количество
управленческих нововведений
Четвертая управленческая
революция практически
По мере того как
индустрия перерастала границы
фабричной системы (
Таким образом, началом
четвертой революции в
Зарождение акционерного
капитала, появление огромных корпораций,
централизация банков и
Таким образом, история техники управления насчитывает несколько управленческих революций, знаменующих собой поворотные моменты в теории и практике управления[49].
Первая управленческая
революция привела к
Вторая революция в технике управления, связанная с именем вавилонского царя Хаммурапи, дала образцы сугубо светского аристократического стиля управления.
Основным итогом третьей
революции в управлении, относимой
по времени к царствованию
Навуходоносора II, явилось соединение
государственных плановых
Четвертая революция
совпала с зарождением
Пятая управленческая
революция знаменовала приход
новой социальной силы —
Перечисленные управленческие
революции соответствуют
2.2. Исторические взгляды на технику управления
Развитие исторических взглядов на технику управления вращается вокруг трех явлений - задачи, человек, управленческая деятельность. Для начальной стадии развития учений об управлении, когда закладывались основы современного представления об управлении, был характерен упор на какое-то одно из этих явлений. Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера управления все большее развитие стал получать синтетический подход, увязывающий эти и другие явления бизнеса в единое и органичное целое[41].
Можно совершенно по-разному структурировать совокупность учений об управлении: по авторам, по времени создания, по странам и т.п. В XX в техника управления разбита на две большие группы в зависимости оттого, была ли разработана управленческая теория преимущественно применительно к одному из трех названных выше явлений, либо теория имеет синтетический характер.
«Одномерные» учения о техники управления
К числу наиболее заметных учений этой группы можно отнести научное управление, бихевиористские учения и организационные теории.
Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915). В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор не был ни учены м-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком: сначала рабочим, а потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел по нескольким уровням иерархии и дорос до уровня главного инженера в сталелитейной компании.
Учение Тейлора базируется
на механистическом понимании
Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было совершенно естественным смотреть на управление как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. Само преподавание менеджмента велось в виде промышленного инжиниринга.
Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие - работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
- разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
- абсолютное следование разработанным стандартам;
- подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут принести наибольшую пользу;
- оплата по результатам труда (меньшие результаты - меньше оплата, большие результаты - больше оплата);
- использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
- поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.
Информация о работе История развития менеджмента в системе управления организацией