История развития систем управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:41, реферат

Краткое описание

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Файлы: 1 файл

управление качеством продукции.pptx

— 383.43 Кб (Скачать)

управление качеством продукции

 

СМиС 3 курс  СПО :Ганхуяг Саруул

История развития систем управления качеством

В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов

 

Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г)

 

Второй этап .В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством.

 

Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC(Total Quality Control).

 

Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM).

 

Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

 

Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.

Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.

Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

Методы измерения показателей качества их важности:

Субъективные:

Экспертный, опросы, органолептические

Объективные:

Регистрационные, инструментальные

Методы определения значений показателей качества продукции:

1. Измерительный метод, основанный на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств.

2. Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат

3. Расчетный метод, при котором значения показателей качества вычисляются по значениям параметров продукции, найденным другими методами

4. Органолептический метод основан на анализе восприятия органов чувств (зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса) без применения технических измерительных или регистрационных средств.

5. Метод опросов, который можно применять в различных формах, получивших названия: социологический и экспертный.

6.Экспертный метод основан на учете мнений группы специалистов - экспертов, в которую могут входить товароведы, дизайнеры, дегустаторы и т.п.

Методы оценки уровня качества продукции

 

Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный и смешанный.

 

Дифференциальный метод определяется по формуле:

 

Комплексный метод определяется по формуле:

 

 

 

 

Смешанный метод определяется по формуле:

Экономические показатели:

Прибыль производителя и продавца продукции;

Себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием;

Цена продукции. Различается на оптовую и розничную;

Эксплуатационные расходы потребителя продукции. В общем случае складываются из следующих статей:

стоимость потребляемой энергии, количество и эффективность её использования (например, КПД продукции);

стоимость расходуемых материалов (например, смазка, элементы питания), запасных деталей и инструмента;

стоимость обслуживания: плата за обучение правилам эксплуатации изделия, обслуживающему персоналу, охране и т. п.;

стоимость ремонта и утилизации: оплата специалистов-ремонтников и гарантийных мастерских, демонтажа изделия и его вывоз на свалку или перерабатывающий завод;

различные отчисления: страховые, оплата налогов, плата за вредные выбросы и другие.

Спасибо за внимания


Информация о работе История развития систем управления качеством