Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать историю развития техники управления.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- изучить основные периоды развития науки управления;
-проанализировать использование исторических подходов к технике управления на современном этапе;
- определить какие методы управления актуальны в настоящее время.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Исторические аспекты развития теории и практики управления…………5
1.1 Понятие управления, основные функции управления……..………..10
1.2 Объект и предмет техники управления……………………………....16
2 Эволюция становления техники управления….……………………………10
2.1 «Революционный путь» развития техники управления…………...19
2.2 Исторические взгляды на технику управления…………………….23
3 Использование исторических подходов к технике управления на современном этапе……………………………………………................................................23
Заключение……………………………………………………………………...45
Список использованных источников…………………………………………47
Третья тенденция - интернационализация менеджмента и бизнеса и порожденные ею новые проблемы техники управления [15, 115]. Это, например, проблема кросс-культурного переноса принципов и форм управления, проблема учета национальных менталитетов в сфере техники управления и др.
По мнению большинства исследователей, все эти и другие тенденции привели к тому, что сегодня сформировалась новая парадигма техники управления. Она обозначается, как «тихая управленческая революция», а ее ключевыми чертами являются следующие [40, 187]:
1. Отказ от управленческого
рационализма классических
2. Использование в управлении
теории систем позволило не
только сформулировать новый
взгляд на организацию как
«органическое целое», имеющее свою
логику и законы, но и выделить
ряд универсальных переменных
любой системы, контроль за
которыми составляет основу
3. Ситуационный подход к управлению, составляющий доминанту современной теории и практики управления. Главный его тезис - вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне.
4. Признание социальной
ответственности менеджмента
Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире [23, 138].
Влияние глобализации вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности.
Так, с позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях - в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Исследователи утверждают, что границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами [24, 139]. Устранение торговых барьеров между государствами, создание новых рынков, растущая конкуренция привели к тому, что сегодня современные компании работают не на региональные или национальные рынки, а на глобальный, при этом принимаемые управленческие решения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сферах, все в большей степени определяются интересами самих компаний, а не политическими интересами государства. В этой связи основным залогом роста и бесконфликтного сосуществования становится партнерство разных типов, а не прямое владение, принуждение и контроль.
Распад СССР и открытие его рынков и рынков стран Восточной Европы, введение единой валюты в рамках Европейского сообщества, вступление в силу Североамериканского соглашения о свободной торговле открыли перед компаниями новые перспективы развития и стимулировали повышение качества товаров и услуг. В большей степени этому способствовало принятие новых международных стандартов качества. В настоящее время любая организация (и не только коммерческая) должна ориентироваться на стандарты, достигнутые в той или иной отрасли мировыми лидерами.
По мнению большинства исследователей, в сфере производственного менеджмента постоянно растущая конкуренция со стороны иностранных производителей способствовала снижению уровня издержек и более гибкому взаимодействию со стремительно меняющейся внешней средой [23, 142]. В маркетинговых стратегиях приоритетным направлением стали разработка новых товаров и постоянные инновации, связанные с повышением уровня обслуживания потребителей. Сроки создания и вывода на рынок новинок при этом резко сократились.
Одной из наиболее сильных тенденций развития современного менеджмента является усиление процесса наделения властью сотрудников, их вовлечение в процедуру принятия решений [23, 146]. Традиционная модель, когда менеджер контролирует работников, в условиях высоко турбулентной внешней среды перестала быть эффективной. Под наделением властью имеется в виду не столько передача властных полномочий, сколько оценка потенциала работников и его раскрытие. У сотрудников растет потребность в доверии, общении, в связи, с чем возрастает значение личных контактов персонала, позволяющее понять, чего ждать друг от друга. Особую важность в условиях информационной революции и введения системы трудовых отношений, при которой сотрудники трудятся совместно, но не вместе, приобретает адекватное информирование каждого работника, в особенности о переменах. Самым ценным активом любой компании XXI века становятся работники умственного труда и их производительность. Самой большой и быстрорастущей группой персонала в категории работников умственного труда становятся «новые служащие», которые занимаются не только интеллектуальным трудом, но и физическим, гармонично сочетая их.
Следует отметить, что Россия отстает от развитых стран по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное обучение менеджменту в РФ также отстает от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности. Однако учёные утверждают, что указанные проблемы при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.
Заключение
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1.Подготовка современных
менеджеров-профессионалов
Значительное влияние на формирование техники управления оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта техники управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного управления крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию техники управления в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам техники управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список использованных источников
Информация о работе История развития менеджмента в системе управления организацией