Использование в стратегическом планировании современных методов анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.
При стратегическом планировании можно использовать различные методики бизнес анализа; к одной из самых практичных методик относится SWOT-анализ (с англ. анализ сил, слабостей, возможностей и угроз). Результатом анализа, как правило, является письменный стратегический план, используемый в качестве руководства при определении операционных или тактических планов.
Стратегическое планирование – это формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации. Практически любой процесс стратегического планирования занимается одним или несколькими из трех ключевых вопросов:
- Чем мы занимаемся?
- Для кого мы этим занимаемся?
- Как нам побороть или избежать конкуренции?

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Методы стратегического анализа 6
1.1 Портфельный анализ 6
1.2 Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) 6
1.3 Матрица «Мак-Кинзи» 9
1.4 Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ) 13
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Миссия предприятия, цели 15
2.3 Организационная структура предприятия 16
2.4 Методы управления в организации 17
2.5 Система мотивации работников 18
2.6 Организационная культура предприятия 19
Глава 3 Способы стратегического анализа применяемые в ресторане
«Cafe Vintage» 20
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ресторана «Cafe Vintage» (SWOT анализ) 20
3.1.1 Анализ внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 20
3.1.2 Анализ внешней среды ресторана «Cafe Vintage» 22
3.1.3 Матрица SWOT 24
3.1.4 Стратегии предприятия 25
Заключение 26
Список литературы 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент____ .doc

— 409.00 Кб (Скачать)
     
(9+47) За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок
(1+41) За счет привлекательного имиджа  предприятия, занять устойчивое  положение на рынке
(4+70) За счет приемлемых цен на  услуги, повысить уровень культуры населения
(28+36) За счет потребностей потребительского  рынка, улучшить квалификацию  исполнителей
(6+59) За счет высокой покупательной  способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы
(23+68) За счет современных технологий  улучшить, своевременность выполнения заказов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     По  результатам SWOT-анализа ресторана «Café Vintage» можно сделать выводы:

     - В результате выполнения анализа внутренней среды ресторана обнаружены следующие сильные стороны – географическое положение, имидж предприятия, цены на услуги и слабые стороны – квалификация исполнителей на предприятии, эффективность рекламы, своевременность выполнения, заказав предприятия.

     В результате выполнения анализа внешней  среды ресторана выявлены следующие  возможности – технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы – новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля.

     Разработана следующая маркетинговая стратегия ресторана:

     - За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок.

     - За счет привлекательного имиджа  предприятия, занять устойчивое  положение на рынке.

     - За счет приемлемых цен на  услуги, повысить уровень культуры  населения.

     - За счет потребностей потребительского  рынка, улучшить квалификацию  исполнителей.

     - За счет высокой покупательной  способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы.

     - За счет современных технологий  улучшить, своевременность выполнения заказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер. с англ. –М.: Экономика, 2009.
  2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.М.Ляпунова. – М.: ФиС. 2008.
  3. Бурцев В. Влияние внешней среды на организации усиливается //Финансовый менеджмент №4 / 2007
  4. Виликор С. Зачем компании убыточное производство? // Управление компанией, №10, 2008
  5. Винслав Ю. Холдинги: и зло, и благо // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2008
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ. 2006.
  7. Герчикова З., Ванькова О. Критерии эффективности диктует бизнес// Управление компанией.2009. № 9 (28).
  8. Глушецкий А. Группа компаний: выбери оптимальную! // Экономика и жизнь №47 ноябрь 2007
  9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие, 2-е издание. - М.:ТЕИС, 2008.
  10. Десс Дж., Хит М. Анализ портфеля компании// Организация управления. 2006. № 12.
  11. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. –М.: Технологическая школа бизнеса, 2004.
  12. Друкер П Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс",2009.
  13. Зимина И.В. Стратегическое управление организацией: Опорный конспект лекций с иллюстративными материалами и заданиями для практических занятий. Сыктывкарский университет. – Сыктывкар. 2006.
  14. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2007.
  15. Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реализации // Консультант директора, 2009. №19.
  16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политики: Пер. с англ. –М.: Изд-во "Прогресс". 2006.
  17. Кучинский С. Как организовать атакующий бизнес// Управление компанией. 2008. № 12 (31).
  18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.
  19. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА – М.Новосибирск. 2008
  20. . Минцберг Г., Альстрэнд Б. Лэмпбел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ./ Под. ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Изд-во "Питер", 2009.
  21. Мительман С. Портфельный анализ для уверенности в будущем // Екатеринбург.: Свет. 2010.
  22. Официальные материалы Госкомстата Республики Коми
  23. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-ти модульная программа для менеджеров. МодульМ.: "ИНФРА-М". 2009.
  24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Пер.с англ. – М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ". 2008.
  25. Том Н. Управление изменениями/ /Проблемы теории и практики управления. 2008. №1.
  26. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во "ПРИОР".2008.
  27. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.: ил., табл.
  28. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2002.
  29. Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с.
  30. Журнал "Аналитика" № 2, 2004.
  31. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. - 352с.
  32.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2005. - 896с.
  33. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. - 84 с.
  34. Орлов А.И. Менеджмент. М.: 2004.
  35. Предпринимательство: [учебник для вузов] / Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.Г.Б. Полякова, проф.В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с.
  36. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка", 2003.
  37. Токарев Владимир. "Русский менеджмент", статья "Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы", Издательский дом "РЦБ", 2004.
  38. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон - М.: Издтельский Дом Гребенникова, 2003. - 264 с.
  39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 2006.
  40. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 349 с.
  41. Федоров Н. Выбор стратегии организационных изменений // Консультант директора 2009. №3
  42. Чупров К. Методологические вопросы разработки портфеля компании // Консультант директора, 2009. №5
  43. Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента // Проблемы теории практики управления. 2008г. №5.
  44. Интервью со специалистом финансофо-экономического отдела "Холдинг-центр" Журавлевым М.А.
  45. www.stroyinvestkomi.ru
 

 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. Дерево целей ресторана«Cafe Vintage» 

Информация о работе Использование в стратегическом планировании современных методов анализа