Использование в стратегическом планировании современных методов анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.
При стратегическом планировании можно использовать различные методики бизнес анализа; к одной из самых практичных методик относится SWOT-анализ (с англ. анализ сил, слабостей, возможностей и угроз). Результатом анализа, как правило, является письменный стратегический план, используемый в качестве руководства при определении операционных или тактических планов.
Стратегическое планирование – это формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации. Практически любой процесс стратегического планирования занимается одним или несколькими из трех ключевых вопросов:
- Чем мы занимаемся?
- Для кого мы этим занимаемся?
- Как нам побороть или избежать конкуренции?

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Методы стратегического анализа 6
1.1 Портфельный анализ 6
1.2 Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) 6
1.3 Матрица «Мак-Кинзи» 9
1.4 Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ) 13
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Миссия предприятия, цели 15
2.3 Организационная структура предприятия 16
2.4 Методы управления в организации 17
2.5 Система мотивации работников 18
2.6 Организационная культура предприятия 19
Глава 3 Способы стратегического анализа применяемые в ресторане
«Cafe Vintage» 20
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ресторана «Cafe Vintage» (SWOT анализ) 20
3.1.1 Анализ внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 20
3.1.2 Анализ внешней среды ресторана «Cafe Vintage» 22
3.1.3 Матрица SWOT 24
3.1.4 Стратегии предприятия 25
Заключение 26
Список литературы 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент____ .doc

— 409.00 Кб (Скачать)
 
 
 

1.4 Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ)

      Самый удобный и опробированный способ оценки стратегического положения  компании — SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

      Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

      Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

      Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

      Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

      SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических  процедур, используемых консультационными  фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

      Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

      Цель  построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

    • силы — возможности (S-O);
    • силы — угрозы (S-T);
    • слабости — возможности (W-O);
    • слабости — угрозы (W-T).

      В результате анализа показателей  из каждой пары формируется набор  стратегий. Стратегии именуются  по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.

      1. Cтратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы.

      2. Стратегии WO слабости — возможности  (mini-maxi). Стратегии данной группы  пытаются минимизировать слабости  и одновременно максимизировать возможности.

      3. Стратегии ST cилы — угрозы (maxi-mini).Цель  данных стратегий состоит в  том, чтобы максимально развить  силы, и минимизировать угрозы.

      4. Стратегии SO cилы — возможности  (maxi-maxi). Любая компания должна  стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

      Проведение SWOT-анализа заключается в заполнении матрицы SWOT-анализа. В соответствующие  ячейки матрицы необходимо занести  сильные и слабые стороны  предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы. 

     Рис. 3 Матрица стратегического SWOT-анализа 

      Следует учитывать, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды  ресторана «Cafe Vintage»

2.1 Общая характеристика  предприятия

     Ресторан «Cafe Vintage» располагается по адресу: г. Челябинск, Пр. Ленина, 35.

    Ресторан «Cafe Vintage» является предприятием социально-культурного сервиса и туризма и является коммерческой организацией.

    Ресторан  предоставляет следующие услуги: четыре зала (основной, белый, VIP-комната, кальянная), где можно отведать восхитительные блюда и напитки, завтраки и бизнес-ланчи, организация корпоративных вечеров, банкетов, фуршетов, пресс-конференций, шоу-программ с участием известных ди-джеев, презентаций, детских праздников. Также в ресторане можно заказать праздничный торт на любой вкус и изысканные конфеты ручной работы.

    В меню представлены блюда французской, итальянской, кавказской, русской кухонь. Обслуживание и приготовление пищи осуществляется высококвалифицированными официантами и поварами.

    Атмосфера ресторана идеальна для проведения, семейных торжеств, свадеб, юбилеев, деловых конференций, фуршетов, банкетов и корпоративных вечеров. В ресторане всегда звучит живая музыка.

     Ресторан «Cafe Vintage» - это ресторан, расположенный в центре города, который расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании, ресторан Высшего класса, рассчитан на 90 посадочных мест. Контингентом данного ресторана являются бизнесмены, молодые люди и люди среднего возраста с определенным уровнем дохода.

     В ресторане «Cafe Vintage» работает 47 человек. Из них 7 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия.

     Ресторан «Cafe Vintage» является конкурентоспособным, поскольку услуги  в сфере отдыха и развлечений пользуются популярностью среди жителей города. А также, потому что ресторан пользуется отличной репутацией, качественным и быстрым обслуживанием, приятной атмосферой в помещении, безопасностью и комфортом для посетителей и невысоком ценовым потолком. 

      2.2 Миссия предприятия, цели

      Миссия  ресторана «Cafe Vintage» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

     Миссия  реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные  направления.

          Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, приветливость и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

    Основные  цели «Cafe Vintage»:

  1. предоставление качественной и вкусной еды; быстрое и качественное обслуживание посетителей;
  2. обеспечить конкурентоспособное  положение ресторана на целевых рынках;
  3. организовать эффективную рекламу услуг ресторана;
  4. эффективное использование географического положения ресторана;
  5. увеличение прибыли для финансирования открытия дополнительного ресторана, за счет увеличение объемов продаж;
  6. увеличение престижа ресторана;
  7. профилактика и укрепление здоровья сотрудников ресторана;
  8. повышение квалификации персонала;
  9. своевременная выплата дивидендов;
  10. грамотное вложение инвестиций;
  11. снижение затрат на производство;
  12. расширение ассортимента продукции.
 

2.3 Организационная  структура

     Организационная структура ресторана «Cafe Vintage» относится к линейной.

     Схема организационной структуры ресторана «Cafe Vintage» изображена на рис. 4.

 

     Рис. 4 Организационная структура ресторана «Cafe Vintage»

      Директор осуществляет общее руководство работой всех сотрудников ресторана, подписывает все финансовые документы, связанные с работой ресторана. Он должен знать и требовать выполнения починенными всех нормативно-правовых актов, положений, инструкций, установленных и юридически обоснованных на предприятии.

      Заведующие  складами отвечают за обеспечение   сохранности   складируемых   товарно-материальных ценностей (хозяйственных и продуктовых). Ведут и контролируют  учет складских операций и предоставляют установленную отчетность руководству и финансовой службе. Осуществляют руководство работой складов, а также ведут документацию на отпуск продуктов со склада, списание хозяйственных средств и продуктов питания.

      Зав. производством отвечают за обеспечение   ритмичности работы производственных  цехов. Получает продукты со складов и отпускает в производство. Ведут и контролируют  учет производственных операций и предоставляют установленную отчетность руководству и финансовой службе. Осуществляют руководство работой производственных цехов, а также ведут документацию по использованию полученных хозяйственных средств и продуктов питания.

      Юридический отдел. Осуществляет правовую работу в ресторане и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям. Принимает участие в работе по заключению различных контрактов соглашений, подготовке заключений об их юридической обоснованности, производит их визирование. Ведет работу с юридическими и физическими лицами, в том числе по урегулированию конфликтных ситуаций.

      Финансовая  служба:

      - Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовую отчетность, осуществляет выплату заработной платы, контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, осуществляет контроль за проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий и т.п.

      - Планово-финансовый отдел осуществлять  работу по экономическому планированию на предприятии,  направленному  на организацию рациональной хозяйственной деятельности, в  соответствии  с  потребностями  рынка  и   возможностями получения необходимых   ресурсов,   выявление  и  использование  резервов производства с   целью   достижения   наибольшей   эффективности   работы предприятия. Составляет      среднесрочные    и    долгосрочные  комплексные планы   производственной,   финансовой   и   коммерческой деятельности  (бизнес-планов)  предприятия и т.п.

    Отдел кадров проводит работу, по оформлению и приему кадров с учетом вакантных должностей необходимых для служб ресторана, расстановке и учету кадров; изучает работников по их практической деятельности организует и проводит все виды подготовки и повышения квалификации кадров, ведет учет и отчетность по кадрам.

      Административно-хозяйственная  служба (АХС) обеспечивает   сохранность   хозяйственного   инвентаря,    его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит   за   состоянием   помещений   и   принимает   меры  по своевременному их ремонту. Обеспечивает   работников   канцелярскими   принадлежностями  и предметами хозяйственного обихода. В состав АХО ресторана «Cafe Vintage» » входит охрана, технический отдел, уборщики. 

      2.4 Методы управления  в организации

      Методы  управления — это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

      В ресторане «Cafe Vintage» используются следующие методы управления:

1) организационные  (организационно-распорядительные);

      Сущность  организационного метода состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности. У предприятия существует свой устав, штатное расписание, должностные инструкции, например, должностная инструкция директора ресторана, должностная инструкция поваров, должностная инструкция официантов, бухгалтера и т.д.

      Распорядительные  методы на предприятии реализуются в приказах (об увольнении, приеме на работу и т.д.) и распоряжениях и т.п.

2) экономические;

Информация о работе Использование в стратегическом планировании современных методов анализа