Использование в стратегическом планировании современных методов анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.
При стратегическом планировании можно использовать различные методики бизнес анализа; к одной из самых практичных методик относится SWOT-анализ (с англ. анализ сил, слабостей, возможностей и угроз). Результатом анализа, как правило, является письменный стратегический план, используемый в качестве руководства при определении операционных или тактических планов.
Стратегическое планирование – это формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации. Практически любой процесс стратегического планирования занимается одним или несколькими из трех ключевых вопросов:
- Чем мы занимаемся?
- Для кого мы этим занимаемся?
- Как нам побороть или избежать конкуренции?

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Методы стратегического анализа 6
1.1 Портфельный анализ 6
1.2 Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) 6
1.3 Матрица «Мак-Кинзи» 9
1.4 Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ) 13
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Миссия предприятия, цели 15
2.3 Организационная структура предприятия 16
2.4 Методы управления в организации 17
2.5 Система мотивации работников 18
2.6 Организационная культура предприятия 19
Глава 3 Способы стратегического анализа применяемые в ресторане
«Cafe Vintage» 20
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ресторана «Cafe Vintage» (SWOT анализ) 20
3.1.1 Анализ внутренней среды ресторана «Cafe Vintage» 20
3.1.2 Анализ внешней среды ресторана «Cafe Vintage» 22
3.1.3 Матрица SWOT 24
3.1.4 Стратегии предприятия 25
Заключение 26
Список литературы 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент____ .doc

— 409.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Уфимский  государственный авиационный технический  университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине

    «Менеджмент» 

    Тема: « Использование в стратегическом планировании современных методов  анализа» 

                                                                       Проверил:

                                                                                 ___________                 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Г. Уфа 

    2011 

       Содержание 

    Введение                                                                                                          3             

    Глава 1 Методы стратегического анализа                                                    6          

1.1 Портфельный анализ                                                                                      6                       

1.2 Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ)                                6                     

1.3 Матрица «Мак-Кинзи»                                                                                    9

1.4 Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ)                                         13

   Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды  ресторана «Cafe Vintage»  15                                                                                    

2.1 Общая характеристика  предприятия                                                             15                

2.2 Миссия предприятия,  цели                                                                            15                  

2.3 Организационная  структура предприятия                                                   16                   

2.4 Методы управления в организации                                                               17

2.5 Система мотивации   работников                                                                   18                      

2.6 Организационная  культура предприятия                                                     19    

      Глава 3 Способы стратегического анализа применяемые в ресторане

«Cafe Vintage»                                                                                                        20

3.1 Анализ  внутренней и внешней среды ресторана «Cafe Vintage» (SWOT анализ)                                                                                                                    20

     3.1.1 Анализ внутренней среды ресторана «Cafe Vintage»                    20

     3.1.2 Анализ внешней среды ресторана «Cafe Vintage»                               22

     3.1.3 Матрица SWOT                                                                                 24

     3.1.4 Стратегии предприятия                                                                    25

   Заключение                                                                                                     26                                                                                 

   Список  литературы                                                                                          27

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                             29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Стратегическое  планирование – это процесс определения стратегии, или направления развития организации, и принятия решений по распределению ресурсов в рамках этой стратегии, включая капитальные и людские ресурсы.

    При стратегическом планировании можно  использовать различные методики бизнес анализа; к одной из самых практичных методик относится SWOT-анализ (с англ. анализ сил, слабостей, возможностей и угроз). Результатом анализа, как правило, является письменный стратегический план, используемый в качестве руководства при определении операционных или тактических планов.

    Стратегическое  планирование – это формальное рассмотрение будущего курса работы и развития организации. Практически любой процесс стратегического планирования занимается одним или несколькими из трех ключевых вопросов:

- Чем  мы занимаемся?

- Для  кого мы этим занимаемся?

- Как  нам побороть или избежать  конкуренции? 

     Стратегическое  планирование - это стадия управления, на которой определяются цели деятельности организации на долговременный период, а также разрабатывается система мероприятий, определяющих пути достижения этих целей. Процесс стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы:

  1. Определение миссии организации.
  2. Внешний и внутренний анализ (SWOT- анализ).
  3. Формулирование целей и анализ стратегического разрыва.
  4. Рассмотрение альтернативных стратегий.
  5. Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование.

      Стратегический  анализ предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития первичного хозяйственного звена стратегического управления. По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего» состояния дел на предприятии и выявления возможностей для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования.

      На этапе стратегического анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективно провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив.

      Стратегический  анализ рассматривается как один из трех фундаментальных этапов стратегического планирования (совместно с целеполаганием и стратегическим выбором). Г.Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим четырем разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется опосредованно.

      Представляется, что такое понимание процедуры  стратегического анализа обусловлено двумя причинами.

      Во-первых, существовавшая в течение десятилетий  практика планирования на предприятиях в условиях директивного управления ориентировала специалистов первичного хозяйственного звена прежде всего  на анализ его хозяйственной деятельности и поиск резервов повышения эффективности производства, а внешние условия функционирования экономики достаточно жестко задавались вышестоящими органами. В условиях рыночной экономики ситуация кардинально изменилась. Предприятию, действующему в условиях неопределенного рынка, необходима информация о состоянии дел и перспективах функционирования как на макроуровне, так и на уровне регионального и отраслевого развития. Без этого эффективно использовать свой ресурсный потенциал невозможно. Однако инерция мышления специалистов отделов планирования и руководителей предприятий так велика, что реализуются старые, проверенные годами подходы, адаптируемые к современным условиям хозяйствования.

      Во-вторых, сама рыночная инфраструктура, находясь еще в стадии формирования, не может обеспечить предприятие необходимой и достоверной информацией. Поэтому специалисты в области планирования на предприятии вынуждены заниматься поиском информации самостоятельно, получая ее в «усеченном» варианте из различных источников, очень осторожно относясь к ее достоверности. Экономическая нестабильность национальной экономики также не способствует точности вырабатываемых прогнозных расчетов. Проблема стратегического анализа деятельности предприятия требует своего решения как в методологическом, так и практическом плане.

      Ученые, предлагая ряд методологических принципов организации стратегического анализа первичного субъекта рыночных отношений национальной экономики, исходят из следующих положений:

  1. Стратегический анализ предприятия состоит из двух самостоятельных этапов: анализа внешней деловой окружающей среды и анализа ресурсного потенциала первичного хозяйственного звена (внутренних возможностей). Естественно, что эти два этапа взаимосвязаны между собой, так как результат стратегического анализа является синтезом выводов, полученных на каждом из этих этапов, однако цели исследования и информационная база позволяют рассматривать их изолированно.
  2. Предложения основаны на исследованиях западных специалистов в области стратегического управления, адаптированных к условиям отечественной экономики. При этом ставится задача построения некоторой «идеальной модели», что позволяет, во-первых, руководителям предприятия и специалистам в области планирования представить процесс стратегического анализа системно, соответственно рыночным условиям хозяйствования; во-вторых, выдвинуть требования к рыночной инфраструктуре по расчету необходимых показателей и проведению аналитических исследований по проблемам, конкретно интересующим первичное хозяйственное звено.
  3. Процедура стратегического анализа и его каждого этапа требует дальнейшей проработки до методологических рекомендаций, обеспечивающих внедрение данного элемента стратегического управления в практику плановой работы отечественных предприятий в условиях рыночных отношений хозяйствования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Методы стратегического анализа

      В теории и практике стратегического планирования нет четкой классификации методов (иногда еще говорят моделей) стратегического анализа. Более того, отнесение того или иного метода к стратегическому анализу или к стратегическому выбору чаще всего носит весьма условный характер, поскольку сами методы (модели) достаточно универсальны. В стратегическом анализе, как уже отмечалось выше, основное внимание акцентируется на качественных, содержательных аспектах. Количественные методы же играют в стратегическом анализе, в целом, подчиненно-вспомогательную роль. К формам представления результатов выдвигаются требования наглядности и простоты.

      Рассмотрим  самые распространенные методы стратегического анализа. 

1.1 Портфельный анализ

      Портфельный анализ строится на предпосылке, что  распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной  структурой направлений деятельности (с точки зрения максимального  потенциального дохода предприятия в целом).

      В практике стратегического управления одной из важнейших задач является определение и выбор направлений  развития и инвестирования средств. В литературе эта задача выделяется как одна из задач портфельного анализа. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, на его основе вырабатываются решения, необходимые для дальнейшего стратегического развития предприятия.

      Значение  портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Одной из основ формирования стратегии является портфельный анализ, который позволяет разделить по приоритетам направления деятельности, что дает картину будущей структуры компаний, направления ее изменений, предпочтения при финансировании тех или иных проектов.

Информация о работе Использование в стратегическом планировании современных методов анализа