Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 14:59, реферат

Краткое описание

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие фирмы окружающими, но и на наше восприятие самой фирмы. Другими словами, облик фирмы воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас фирм.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.49 Кб (Скачать)

Необходимость регламентации протекающих процессов  с помощью корпоративных стандартов не зависит от численности персонала  фирмы, но определяется её стратегией и бизнес-задачами на конкретной этапе  развития, поскольку сами стандарты  позволяют задать необходимые модели поведения персонала, как с внутренними, так и с внешними клиентами.

В принципе стандартизации подлежат все стороны  многогранной жизни компании. Стандарты  взаимодействия как внутри компании, так и с внешними клиентами, и  с контрагентами могут реализовываться  с помощью корпоративного кодекса, справочников, разработанных для  персонала, книги работника компании и т.д. Такие пособия содержат перечень того, что должен знать  работник данной компании, описание процедур, позволяющих ему как можно  быстрее адаптироваться в новом  коллективе (оплата труда, страхование, как повысить квалификацию и др.).

Книга работников торговой сети, например, может содержать  такие разделы: миссия компании; философия  компании; что компания ожидает от персонала; чего персонал вправе ожидать  от компании; стандарты поведения  на работе; желаемый образ будущего компании; принципы работы с покупателем; информационная безопасность; система  мотивации и оплаты труда; система  дисциплинарных взысканий и штрафов; организационные процедуры; организация  рабочего места; принципы общения с  клиентами; этика внутренних коммуникаций; внешний вид работников.

Форма и  содержание стандартов зависят от бизнес-задач, которые призваны решить данный документ, и от организационной культуры компании.

К внедрения  и соблюдению персоналом стандартов взаимодействия с клиентами, например, в торговом зале можно рекомендовать  следующий поэтапный подход: обучит персонал эффективному взаимодействию с клиентами на рассчитанных на приобретение навыков тренингах; поддержать эффект на посттренинговых занятиях; поддержать эффект непосредственно на рабочем  месте в форме наставничества и коучинга; обучить руководителей  отслеживанию работы подчинённых по стандартам, умению давать эффективную  обратную связь и грамотно критиковать; увязать стимулы и выполнение стандартов (то есть, вести категории, внутрифирменные группы, различающиеся  по оплате труда: если сотрудник работает по стандарту, то получает доплату, не работает - доплату не получает; этот принцип хорошо работает на первых порах (обычно первые 2-3 месяца), пока персонал привыкает к новым поведенческим  моделям); определить лиц из персонала  компании, которые принятии новые  правила игры (новые стандарты), и  поощрять их, а также одновременно выявить лиц, которые не хотят, не могут, не умеют работать по стандартам, и принять управленческое решение, что с ними делать: побеседовать, поддержать, обучить, проконсультировать, уволить и т.д.; уделять постоянное внимание перосналу, от которого требуется  работать по стандартам. Генеральный  директор, линейные менеджеры, наставники, директор службы персонала, тренер, коуч и другие ключевые фигуры непременно в той или иной форме должны поддержать персонал, который привыкает  работать по-новому.

Внедрение корпоративных стандартов на практике часто сопровождается разного рода ошибками, как кто: недостаточная (или  формально декларируемая) заинтересованность первых лиц компании в создании и  внедрении стандартов; несоответствие содержания стандартов ценностям компании (стандарт утверждает одни требования к персоналу, а на самом деле в  компании приветствуется другие типы и модели поведения); силовое внедрение  стандартов и уверенность руководителей  в действенности приказа. В таких  случаях документ спускается сверху и затем следует жёсткий приказ «Выполнять», а что, как, зачем, с  какой целью, персоналу не объясняется  в силу того, что недооценивается  сила привычки и то обстоятельство, что на первых порах работникам придётся прилагать определённые усилия, чтобы  работать по принятым стандартам; несогласованность  или противоречие внедряемого документа  и уже существующих в организации  регламентов и инструкций. 

3.4 Условия успеха  в бизнесе

Принято говорить о 12 условиях возможности достижения успеха в бизнесе. Необходимы преимущества, поскольку в противном случае бороться за успех будет гораздо  труднее. К таким преимуществам  относятся:

1. Местонахождение. Существуют определённые идеальные места для магазинов, ресторанов, гаражей и гостиниц. И человек должен настойчиво искать лучшее доступное ему место для своего бизнеса. Если его стартовый капитал позволяет начать только с небольшого магазина, ему следует поискать клочок земли на самой оживлённой улице. Главное - не размеры магазина, а количество прохожих. Десятифутовый фасад магазина на главной торговой улице лучше тридцатифутового на второстепенной;

2. Специальные знания. Человек, обладающий врождёнными или приобретёнными качествами торговца, способен добиться успеха почти в любом деле, потому что он будет в своём бизнесе первостепенное значение придавать сбыту, а это как раз и есть правильный способ вести дело;

3. Личная популярность;

4. Личные качества;

5. Эффективность;

6. Масштабы бизнеса должны соответствовать размерам капитала - нужно вести бизнес в рамках своего капитала, поскольку в противном случае возникают определённые финансовые неурядицы и возможно банкротство;

7. Необходимость  иметь современное оборудование, поскольку в противном случае  бизнес будет тащить назад  устаревшая техника;

8. Необходимо подбирать хороших работников, поскольку в противном случае бизнес будет ненадёжен и неэффективен;

9. Надо завоёвывать положительную репутацию, поскольку в противном случае вас ждёт либо неприязнь, либо неизвестность;

10. Надо продвигать свой сбыт, поскольку в противном случае бизнес остановится;

11. Необходимо организовывать своё время, поскольку в противном случае вас ждёт крах или меньший успех;

12. Надо ценить эффективные методы ведения бизнеса - необходимо понимать значение эффективных методов работы для бизнеса, поскольку в противном случае вы будете неправильно вести дела.

Необходимо  овладевать специальными знаниями, поскольку  в противном случае всю жизнь  проведёшь в рядовых служащих. Надо децентрализовать управление, поскольку  в противном случае ваш бизнес станет бюрократическим, нединамичным и неприбыльным.

Главное внимание надо уделять чистой прибыли, поскольку  в противном случае вы можете обнаружить, что работаете впустую. Необходимо постоянно двигаться вперёд, поскольку  в противном случае дело приходит в упадок.

Любому бизнесу, крупному или мелкому, целесообразно  иметь свою специализацию. Последняя  должна составлять его лицо. Если эта  специализация хорошо рекламируется, она может стать основным источником получения прибыли. Наличие специализации  даёт почти такие же преимущества, как и обладание монополией. Любой  человек, продающий только то, что  продают и его конкуренты, находится  в очень-очень невыгодном положении. Ему не поможет снижение цен. Оно  увеличивает объём его продаж, но в то же время уменьшит или  сведёт на нет его прибыль.

Каждый бизнес должен иметь свой конёк. Он должен либо производить необычные вещи, либо производить обычные вещи новым  способом. Публику всегда привлекает нечто особенное. Если человек не может сделать ничего особенного, его ждёт либо неудача, либо лишь незначительный успех.

Можно заметить, что в малом бизнесе занимаются, главным образом, тем, что изготавливают  самые обычные вещи самым обычным  способом. В этом и заключается  главная причина того, что этот бизнес навсегда останется малым. Сверхпреимущество  закладывает начало крупному успеху. Прибыль получаю способные, а  остальным достаются убытки.

Почти каждый крупный бизнес сначала был мелким. Но всегда он изначально обладал рядом  преимуществ. Он превосходил своих  мелких конкурентов. Потом он по некоторым  позициям начинал превосходить крупных. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока развивает свои преимущества. 
 

Заключение

В наши дни  профессиональный и политический навык  сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт  достойную репутацию в деловых  кругах. Для этого необходимо уметь  расположить к себе аудиторию, партнёров  и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный  имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и  для служебной карьеры.

Положительный имидж фирмы как работодателя способствует привлечению на вакантные  рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Как известно, любая информация о  компании, которая проникает во внешнюю  среду, формирует её имидж. Любая команда стремится сформировать команду из преданных работников, высоко мотивированных на достижение целей. Добиться этого можно путём разработки и внедрения системы внутреннего PR, которая позволить наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положение дел, сформировать положительный имидж компании и как, следствие, повысить лояльность и эффективность каждого работника.

Результаты  западных исследований показывают, что  репутация фирмы в мире бизнеса  может оцениваться настолько  высоко, что, ослабив деятельность в  сфере связей с общественностью, можно потерять до 70% клиентов.

Корпоративные стандарты задают модель поведения, которая формирует неповторимый индивидуальный стиль компании и  от того, насколько успешно выбраны  и разработаны эти стандарты, зависят не только принципы построения деловых и межличностных отношений  в коллективе, но и внешний имидж  самой организации.

Для возможности  достижения успеха в бизнесе необходимо соблюдать двенадцать условий (преимуществ). 

Список  использованной литературы

1. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и  преуспеть в мире бизнеса: Пер.  с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

2. Крамер  С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники,  учебные пособия». - Ростов н/Д:  Феникс, 2003. - 224 с.

3. Лукаш  Ю.А. Имидж компании - «золотой  ключик» успеха. - М.: Дело и Сервис, 2007.- 112 с.

4. Молочников  Н.Р. Основы менеджмента. Глоссарий  и практикум: Учеб. пособие/ Н.Р.  Молочников. - М.: Московский психолого-социальный  институт, 2001. - 96 с.

5. Семенов  А.К. Психология и этика менеджмента  и бизнеса/ А.К. Семенов, Е.Л.  Маслова. - М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2000. - 200 с. 
 
 

2. Имидж организации

Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т. е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов организации. Понятие имиджа предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.

Цель создания имиджа состоит не в обретении  организацией известности, а в обеспечении  положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и  социальная ответственность. Имидж  динамичен и может меняться под  воздействием обстоятельств, новой  информации. Он создается целенаправленными  усилиями и зависит от каждого  работника.

Сегодня имидж  представляется одной из важнейших  характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товару, а  следовательно, является условием ее процветания.

Важную роль в формировании имиджа играет паблик рилейшнз -- работа по связи с общественностью. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка аналитических записок, информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование  отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления.

Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных  отношений персонала и официальная  атрибутика -- название организации, эмблема, товарный знак.

Название организации  может быть именным, предметным или  комбинированным. В первом случае речь идет об имени владельца или собственном  наименовании, например, завод

«Калибр». Предметное название содержит указание на вид  де-ятельности -- «Второй московский часовой завод». Комбинированное  же совмещает оба эти подхода. Например, кондитерская фабрика «Красный Октябрь», первая часть названия указывает  на характер основной деятельности. Считается, что третий подход более удачен, так как, во-первых, сразу же ясно, с какой организацией приходится иметь дело, а во-вторых, дается ее дополнительный отличительный признак  в виде собствен-ного наименования.

Информация о работе Имидж организации