Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 14:59, реферат
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие фирмы окружающими, но и на наше восприятие самой фирмы. Другими словами, облик фирмы воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас фирм.
3.1 Построение эффективной системы внутреннего PR
Внутренний PR - целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании, это часть политики управления персоналом, которая должна быть построена в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые стоят перед компанией.
Формирование системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит их четырех основных этапов, как то:
- подготовки;
- выбора средств;
- реализация проекта;
- оценка его эффективности.
На этапе подготовки важно обратить внимание на два ключевых момента:
- проанализировать
имеющуюся в компании ситуацию
и выяснить насколько персонал
информирован о перспективах
развития компании, насколько эффективно
взаимодействует между собой
работники разных
- оценить
масштаб предполагаемых
Определив масштаб предполагаемых изменений, нужно определить, какие практические средства потребуются для их достижения. Можно выделить несколько групп мероприятий, которые составляют систему внутреннего PR.
Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии компании, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача заключается в формировании единых стандартов поведения и приверженность ценностям компании. В этой связи применяются общепринятые понятия:
- миссия - это предназначение организации, её основная функция в обществе, её роль на конкретном рынке, в каком-либо направлении бизнеса;
- формулировка миссии - результат работы управленческой команды, поэтому очень важно, чтобы все сотрудники компании разделяли её ценности;
- корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации, он уникален и ценен тем, что задаёт ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр. Поскольку жизнь каждой организации подчиняется определённым правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе, в него может быть включено всё, что актуально для данной организации: принципы распределения задач и ответственности, порядок урегулирования споров и т.д. Корпоративная символика должна быть выдержана в едином стиле. Кстати, можно объявить среди сотрудников конкурс на лучшую идею размещения символики компании.
Обучающие
мероприятия предполагают проведение
семинаров и тренингов для
адаптации новых сотрудников, работников,
перешедших на новую должность, а
также для повышения
От того,
какие будут первые впечатления
вновь принятого работника, зависит
очень многое в его дальнейшей
работе. Поэтому нужно использовать
первые дни его деятельности в
компании для того, чтобы сформировать
положительный имидж компании. Важно,
чтобы новый работник увидел, что
его адаптация в компании не спонтанный
процесс, где ему самому предстоит
освоить все правила игры, а
процесс контролируемый и целенаправленный.
Необходимо своевременно и подробно
рассказать ему о том, что касается
его будущей работы - от общей
информации о компании и подразделении
до того, например, когда он сможет пойти
в отпуск. Чтобы работник знал, каковы
его профессиональные перспективы
в компании, можно составить его
индивидуальный план развития и поставить
перед ним определённые задачи. Для
этого важно определить круг знаний,
умений и навыков, которыми должен овладеть
сотрудник, а также мероприятия,
которые этому будут
Важны объединяющие мероприятия - организация корпоративных праздников, соревнований, а также создание, возрождение и поддержание традиций, поскольку это наиболее значимый элемент внутреннего PR.
При разработке
отдельных элементов системы
целесообразно использовать мнения
работников, полученные, проанализированные
и обобщённые по результатам опросов,
анкетирования, интервью с отдельными
работниками. К работе над элементами
проекта системы можно
Чтобы оценить качество системы PR, нужно выбрать несколько наиболее важных показателей и, сравнивая эти показатели с показателями за предыдущие отчётные периоды, отслеживать эффективность. Так, например, эффективность функционирования системы внутреннего PR может быть признана положительной, если уровень текучести персонала на конец периода уменьшится по сравнению с началом периода. Результаты оценки эффективности воплощаются в определённые выводы.
Специальность PR-менеджера (менеджера по связям с общественностью) зарекомендовать себя как одна из наиболее востребованных. PR-менеджер всё чаще становиться одной из ключевых фигур в бизнесе, его основная функция - управление имиджем компании. Если компания находится на пике развития и нуждается в создании и поддержке определённого общественного мнения, необходим PR-менеджер.
Как известно, что в отношениях с общественностью важна любая мелочь, а результаты ошибок необратимы, поэтому к претендентам на должность PR-менеджера предъявляются достаточно высокие требования, которые, в свою очередь, зависят от уровня полномочий и ответственности этого специалиста, а также от его специализации (управление имиджем фирмы и репутацией, международные связи, связи с государственными органами и др.). Но есть некоторые общие требования, которые обязательны для всех вне зависимости от профиля должности. К каким требованиям, прежде всего, относится образование, поскольку достаточно квалифицированный PR-менеджер должен обладать знаниями в области журналистики, маркетинга и рекламы, психологии, филологии, подчас даже экономики и юриспруденции. В этой связи важно отметить, что преимущество профильного образования заключается в том, что студенты соответствующих высших учебных заведений уже в период учёбы имеют возможность стажироваться в компаниях и к окончанию вуза становятся вполне подготовленными к работе по указанному направлению. Поскольку в отношениях с общественностью личные качества играют далеко не последнее значение, заинтересованные в таких специалистах руководители компаний отдают предпочтение, в первую очередь, обязательным и энергичным людям без профильного образования. PR-менеджер прежде всего является коммуникатором, в связи с чем такие качества, как внешние данные, приятный голос, грамотная речь и хорошая дикция, играют важную роль при отборе кандидатов. Разумеется, профессионал в сфере public relation должен любить общаться с людьми, знать как расположить к себе человека, даже если тот не вызывает особых симпатий, должен уметь налаживать связи с журналистами и чиновниками, а без этого никакие иные, даже бесспорно положительные, качества не помогут преподнести информацию, которая выгодна компании, в наилучшем виде. Важно иметь в виду, что PR-менеджер должен обладать способностью творчески мыслить, быть внимательным, инициативным, уверенным в себе, быть активным и работоспособным - в противном случае он просто не будет справляться с тем огромным потоком информации, который ему необходимо ежедневно пропускать через себя. Каким видим, требования к PR-менеджеру очень серьезные и разнообразные. По существу PR-менеджер постоянно находится в поиске единомышленников, даже среди тех, кто еще вчера был в числе оппонентов. Поэтому, чтобы новый работник почувствовал себя комфортно и максимально эффективен, необходимо создать ему рабочую обстановку, подходящую для творчества и самовыражения.
Важен также
и опыт работы таких специалистов,
важна практика аналитической работы,
поскольку фундамент PR-технологий заключается
в анализе информации. Настоящий
специалист в этой области должен
досконально знать свой и смежные
рынки, ориентироваться в них, понимать
основные тенденции развития рынка,
а потом на этом основании строить
свои комментарии и предложения
по общению с внешним миром. Важно
уметь налаживать личные взаимоотношения
с партерами, с другими игроками
на рынке, с инвесторами и спонсорами,
с органами власти в лице конкретных
чиновников. Только владея информацией
можно добиться значительных успехов,
выделить те преимущества, по которым
клиенты безошибочно узнают компанию
и рано или поздно задумаются о
выборе в её пользу. Важен опыт взаимодействия
с СМИ. Причём имеется в виду только
успешный опыт. PR-менеджер должен оперативно
сообщать журналистам о значимых
событиях, а при отсутствии таковых
- создавать интересные информационные
поводы, чтобы компания обрела определённый
уровень известности. Изложенное возможно
только на основе навыков и умения
составлять пресс-релизы и обеспечивать
оперативность и достоверность
фактов, информативность, остроту проблемы,
ясность изложения и, наконец, сенсационность
материала. Для оперирования информацией
необходимо постоянно контролировать
сведения о компании, появляющиеся
в СМИ, ведя тем самым соответствующий
мониторинг СМИ, который, кстати, необходим
не только для контроля над поступающей
информацией, но и для грамотного
проведения PR-кампаний и своевременной
корректировки собственных
Учитывая вышеизложенное, первым делом необходимо определиться с конкретными обязанностями PR-менеджер PR-менеджера фирмы и только потом определить основные требования к кандидатам на эту должность.
3.2 Требования, предъявляемые к PR-менеджеру
Несмотря на то, что на рынке труда появляется всё больше дипломированных специалистов, работодатели часто отдают предпочтение обаятельным и энергичным людям без профильного образования. Это вполне объяснимо, поскольку PR-менеджер - прежде всего коммуникатор, поэтому такие качества, как внешние данные, приятный голос, грамотная речь и хорошая дикция, играют важную роль при отборе кандидатов.
В отношении профессионального опыта первое требование к специалисту в сфере связей с общественностью - практика аналитической работы, поскольку фундаментом PR-технологий является анализ информации. Настоящий специалист должен досконально знать свой и смежные рынки, ориентироваться в них, понимать основные тенденции, а потом на этом основании строить свои комментарии при общении с внешним миром. Кроме того, он должен уметь налаживать личные взаимоотношения с партнёрами, с другими игроками на рынке, с инвесторами и спонсорами, с властью. Только владея информацией, профессиональный PR-менеджер сможет добиться значительных успехов, выделит те преимущества, по которым клиенты безошибочно узнают компанию и рано или поздно задумаются о выборе в её пользу.
Важное требование
заключается в наличии
Кроме того,
PR-специалисты должны постоянно
контролировать сведения о компании,
которые появляются в средствах
массовой информации, то есть вести
мониторинг СМИ. Мониторинг СМИ нужен
не только для контроля над поступающей
информацией, но и для грамотного
проведения PR-кампаний, своевременной
корректировки собственных
Менеджеру
по связям с общественностью необходим
опыт организации пресс-конференций,
презентаций, выставок, «круглых столов»,
брифингов.
3.3 Корпоративные стандарты
Корпоративные
стандарты задают модель поведения,
которая формирует неповторимый
индивидуальный стиль фирмы и
от того, насколько успешно выбраны
и разработаны эти стандарты,
зависят не только принципы построения
деловых и межличностных
Корпоративные стандарты направлены на эффективное решение бизнес-задач, стоящих перед фирмой поскольку их введение позволяет: создать конкретную модель поведения, ожидаемого от работника; экономить время в организациях, постоянно привлекающих новый персонал; отсеивать персонал, который не хочет (не может, не готов) работать так, как требует фирма; снизить количество конфликтов в организации, улучшить микроклимат в коллективе; контролировать и оценивать персонал; облегчить создание фирменной системы обучения и развития персонала; выстроить систему мотивации и стимулирования в организации; упростить процесс принятия управленческих решений; сформировать фирменный стиль компании, отличающий её от конкурентов (конкурентное преимущество).
Корпоративные
(фирменные) стандарты в любом
случае включают организационную культуру
как набор наиболее важных предположений,
принимаемых членами