Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопросов государственного регулирования и поддержки предприятий туризма в России.
Введение 3
Глава 1. Сущность индустрии гостеприимства 5
1.1Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности 5
1.2Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом 8
Глава 2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 12
2.1 Проблема «звездности» 12
2.2 Проблема профессионального образования в сфере гостиничного бизнеса 16
Глава 3. Государственная поддержка гостиничной отрасли 20
Заключение 25
Список литературы 27
Усложняется
процесс поиска персонала еще
и тем, что на сегодняшний день
нет единой системы названий должностей
в гостиничном секторе. Одна и
та же должность в разных гостиницах
может различаться по функционалу
и, соответственно, по размеру оклада.
Например, если в одной гостинице
человек с бейджиком «
Тем не
менее, в гостиницах постоянно
открываются новые отделы, появляются
новые возможности. При этом
отели высших категорий, как
международные сетевые, так и
российские, готовы обучать сотрудников
на начальных позициях с
Регулируется деятельность гостиничного хозяйства следующим образом:
1) ГК РФ – определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивающий и защищающий экономические и личные права граждан, устанавливающий правила об имущественно и рыночном обороте.
2) Налоговый
кодекс РФ – определяющий
3) Постановление
Правительства РФ от 25 апреля 1997
г. №490 « Об утверждении Правил
предоставления гостиничных
4) Приказ
Министерства экономического
5)
ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ
«ОБ основах туристической
6) Закон
РФ «О защите прав
7) ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности
8) ФЗ «О техническом регулировании»
9) ФЗ «О рекламе»
10) Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»
11) Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.
12) Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами, призванная регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов международного характера.
13) Международные гостиничные правила, одобренные советом Международной гостиничной ассоциации, призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.
В России сейчас возрос интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса. Они легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиниц аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России.
В настоящее время стоит задача по разработке программы строительства малых гостиниц в Российской Федерации. Эта задача осложняется тем, что особенности малых гостиниц и потребности в них в различных регионах сильно разнятся.
В разных регионах данная задача решатся по-разному.
На начальном этапе реализации проекта по созданию сети гостиниц предусматривается:
- разработка
системы договоров на
- разработка
организационно-экономического
- целевая
организация подготовки и
Реализация проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса и обеспечит значительные и постоянные поступления в государственный бюджет бюджет.
В отношении
регионального рынка услуг
На начало 2011 года Сочи располагал 25321 номерами, включая объекты размещения как прошедшие так и не прошедшие процедуру классификации.
Для обеспечения потребностей Зимних Олимпийских игр в гостиничном размещении в настоящее время в городе имеется 5 000 гостиничных номеров. К началу игр планируется ввести ещё 38500 номеров. Для сравнения: в Ванкувере в 2010 году было 25 400 гостиничных мест, в Турине в 2006 - 14 200 номеров. [6]
Для реализации
этих планов в городе проводится реконструкция
и капитальный ремонт имеющихся
объектов, таких как санаторий
«Золотой колос», оздоровительный комплекс
«Дагомыс», санаторий «Русь» и др.
Кроме того, запланировано большое
строительство новых
Некоторые эксперты считают, что даже при условии постройки половины от запланированного числа гостиничных объектов сочинские отели после Олимпиады большую часть года будут пустовать.
Текущая загрузка гостиниц в Сочи составляет в среднем около 48 %. С учетом значительного роста количества номеров, сохранить показатели гостиниц на прежнем уровне можно только в случае увеличения числа гостей, размещаемых в качественных объектах в городе, более чем втрое - до 3,2 млн. человек. На протяжении последних лет, в период 2007-2010 годов, этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн. человек. Количество ночевок при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн. в год до 16 млн.
Как показало исследование Jones Lang LaSalle Hotels, существуют две модели влияния проведения крупного мероприятия, в том числе Олимпийских игр, на динамику туризма. Первая модель - «Удовлетворение любопытства» - характеризуется значительным увеличением туристского потока в период проведения мероприятия и резким снижением до прежнего уровня после него. По такому пути пошли Атланта и Солт-Лейк-Сити. Вторая модель - «Открытие возможностей города» - отличается значительным увеличением туристского потока в период мероприятия и новым витком развития города как нового места назначения для туристов после него. Этот сценарий развивался в Сеуле и Барселоне. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в международном масштабе потенциала пляжного курорта у Сочи нет. Город можно развивать по линии горнолыжного туризма, MICE (деловой туризм), а также в качестве направления выходного дня для жителей России. В качестве примера можно использовать опыт Хорватии - страны, в которой туристский сезон приходится на два месяца - июль и август, и где воплощается в жизнь программа создания новых услуг, продлевающих сезон. Так, в Хорватии развивается мореходный туризм, эко-, оздоровительный и MICE туризм.
Ростуризм создал
рабочую группу для контроля за подготовкой
гостиничного сектора к проведению
Олимпийских игр. Федеральным агентством
по туризму также создана
Кризис в гостиничном бизнесе России до сих пор не закончился. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в других крупных российских городах не удается пока достичь докризисного уровня.
В такой
непростой период гостиничному
бизнесу необходимы
Большим
минусом я считаю и
Однако
у кризиса есть и
Гостиничный бизнес как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т. п.
Как и любая
другая сфера хозяйственной
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Развитие
рекреационной сети всегда было тесно
связано с политико-
Организационный отдых все больше становится доступен лишь состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной же массы людей он делается все более и более недоступным.
Заметную
роль в сокращении спроса играет постоянно
возрастающая стоимость услуг гостиничного
хозяйства, а также удорожание транспорта.
Последнее сильно отразилось на объемах
и дальности поездок – резко
сократился поток экскурсантов, прекратились
дальние выезды. Одно из главных
условий подъема гостиничного хозяйства
– возрождение внутреннего
Западные специалисты, исследующие состояние гостиничного хозяйства России, отмечают недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.
Таким образом, гостиничное хозяйство России прошло в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей хозяйства.
В России гостиничный бизнес - развивающаяся отрасль. Во всех сферах гостиничной деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося гостиничного бизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации. Российским предприятиям сферы гостеприимства и российским хотельерам в частности еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2009 г.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 3-37.
3. Блюменфельд В. «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом Герда, 2006 г.
6. Биржаков
М.Б. Индустрия туризма:
7. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 2007.
8. Волошин
Н.И. Правовое регулирование
9. Гольдштейн
Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог:
ТРТУ, 2007.
10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.
- М.: Дело, 2009
Информация о работе Государственные меры поддержки гостиничной отрасли в стране