Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:29, реферат
Социальная поддержка безработных включает в себя систему мер, которые принимаются государством для Оказания помощи безработным гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы. Эти меры подразделяются на два вида:
1. Направленные на предоставление работы (содействие в трудоустройстве, организация общественных работ, содействие в организации собственного дела, обучение).
Королевский
Государственный техникум технологии
и дизайн одежды.
Реферат на тему:
«Меры социальной
поддержки безработных».
2012 г.
Социальная поддержка
безработных включает в себя систему
мер, которые принимаются
1. Направленные на предоставление работы
(содействие в трудоустройстве, организация
общественных работ, содействие в организации
собственного дела, обучение).
2. Направленные на предоставление денежных
средств для существования безработного
и находящихся на его иждивении членов
семьи (материальная помощь безработным,
пособия по безработице, стипендии в период
обучения по направлению органов службы
занятости).
В случае отсутствия подходящей работы
законодательство о занятости предусматривает
организацию исполнительными органами
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления общественных работ в
качестве временной меры. В соответствии
с п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения
в Российской Федерации» общественные
работы представляют собой трудовую деятельность,
которая имеет социально полезную направленность
и организуется как дополнительная социальная
поддержка ищущих работу граждан. Организация
общественных работ преследует три цели:
1) оказание гражданам временной материальной
поддержки в виде заработка;
2) удовлетворение экономических потребностей
территорий субъектов РФ, муниципальных
образований, организаций в выполнении
временных и сезонных работ, работ по осуществлению
федеральных и региональных целевых программ
социально-экономического характера;
3) сохранение мотивации к труду у не работающих
продолжительное время граждан.
На основании этих целей определяются
и принципы общественных работ:
1) они должны быть экономически целесообразны,
т.е. должны быть действительно необходимы
организующим их субъектам;
2) не должны требовать от участников каких-либо
специальных профессиональных навыков
и умений, то есть должны быть доступными
всем;
3) в расходах на эти работы должны преобладать
расходы на оплату труда, а сами работы
должны приносить социальный эффект;
4) привлечение к этим работам возможно
только с согласия безработного.
Положение об организации общественных
работ называет их примерный перечень:
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной
продукции, дорожное строительство; ирригационные
и мелиоративные работы;жилищное строительство;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;
обслуживание организации связи и пассажирского
транспорта; благоустройство территорий;
обеспечение оздоровления и отдыха детей;
уход за нетрудоспособными лицами; проведение
мероприятий общественно-культурного
назначения и др. Однако общественными
работами не могут быть ликвидации последствий
стихийных бедствий, катастроф, аварий
и других чрезвычайных ситуаций, так как
в этом случае работникам необходимы специальная
подготовка, квалифицированные и ответственные
действия в максимально короткие сроки.
Привлечение к общественным работам осуществляется
только на добровольной основе. Когда
органы службы занятости направляют безработных
на общественные работы, они должны учитывать
состояние здоровья, профессиональные,
возрастные и другие индивидуальные особенности
лица. В общественных работах могут участвовать
не только безработные, но и зарегистрировавшиеся
в органах службы занятости, которые не
могут быть трудоустроены в течение длительного
времени. На общественные работы преимущественно
направляются те безработные, которые
не получают пособия по безработице, состоят
на учете в органах службы занятости более
шести месяцев.
При участии гражданина в общественных
работах с ним заключается срочный трудовой
договор, который может быть расторгнут
досрочно в случае устройства на постоянную
работу. На занятых в общественных работах
распространяется законодательство о
труде и социальном страховании, в том
числе и относительно минимального размера
оплаты труда. При этом право на получение
пособия по безработице сохраняется.
Обучение и переобучение безработных
осуществляется по тем специальностям
и профессиям, которые на рынке труда пользуются
спросом, а также из расчета на конкретные
вакантные рабочие места. Профессиональное
обучение по направлению службой занятости
производится по очной и вечерней формах
обучения. Оно включает в себя теоретический
курс, производственную практику и стажировку
(если это необходимо). По направлению
органов службы занятости не допускается
получение безработными гражданами второго
высшего или среднего профессионального
образования.
Приоритетное право на профессиональное
обучение имеют безработные граждане
по истечении шестимесячного периода
безработицы; уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих, уволенных
с военной службы; инвалиды, выпускники
общеобразовательных учреждений; граждане,
впервые ищущие работу, не имеющие профессии
и ранее не работавшие. Гражданам, направленным
на профессиональное обучение, государство
гарантирует бесплатное медицинское обслуживание
и медицинское освидетельствование, бесплатное
обучение и выплату стипендии.
После успешного завершения профессионального
обучения, переподготовки или повышения
квалификации в учреждениях профессионального
образования, имеющих государственную
аккредитацию, выдаются соответствующие
документы государственного образца (диплом,
свидетельство, удостоверение).
Для безработных граждан пособие по безработице
может стать единственным источником
существования, что было учтено законодателем
при определении размеров и сроков выплат.
Пособие назначается-одновременно с признанием
гражданина безработным, за исключением
случаев, когда после увольнения за работником
сохраняется заработная плата в течение
определенного периода времени, а также
выплаты работнику единовременной компенсации
в размере трех среднемесячных заработков
или в других размерах. Если присутствуют
такие исключительные случаи, то пособие
назначается по прошествии указанных
периодов времени.
Размер пособия по безработице зависит
от таких факторов, как размер среднего
заработка по предыдущей работе, сроки
получения пособия, категория безработного
гражданина, основание увольнения. Величина
пособия может определяться процентным
соотношением от среднего заработка по
предыдущей работе или абсолютными цифрами.
Так, в первые три месяца выплаты пособия
оно составляет 75% от предыдущего среднего
заработка, в последующие четыре месяца
— 60%; 40% гражданин получает до окончания
выплат. Однако ежегодно постановлением
Правительства Российской Федерации определяются
минимальный и максимальный размеры пособия.
В абсолютных цифрах (по определенному
Правительством РФ минимуму) пособие выплачивается
лицам, которые:
— впервые ищут работу;
— в течение года уволены по виновным
основаниям;
— были направлены службой занятости
на обучение и отчислены по неуважительным
причинам;
— не имеют оплачиваемой работы в течение
26 недель. В более высоких размерах пособие
по безработице
начисляется и выплачивается детям-сиротам
и лицам из числа детей-сирот, а также проживающим
в зоне отселения вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС, в районах Крайнего
Севера. Данным лицам первые шесть месяцев
пособие составляет величину прожиточного
минимума по субъекту Российской Федерации.
Пособие выплачивается не более 12 месяцев,
в суммарном исчислении — 18 календарных
месяцев. Этот срок может быть продлен
для лиц, не достигших пенсионного возраста
и имеющих трудовой стаж 20 (для женщин)
или 25 лет (для мужчин), либо специальный
стаж для назначения пенсии по старости.
В таких случаях срок выплат продлевается
за каждый год работы, прерывающий стаж,
на две календарные недели. Общий срок
выплаты пособия по безработице в таких
ситуациях не может быть более 24 месяцев,
в суммарном исчислении — 36 календарных
месяцев.