ГК «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Технолого-экономическая практика была пройдена в предприятии с иностранными инвестициями в форме общества с ограниченной ответственностью «Виктория»». Целью практики являются систематизация, закрепление и применение теоретических знаний, полученных за период обучения в практической деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
Общая характеристика деятельности ПИИ ООО «Виктортия»
Паспорт ГК «Виктория»………………………………4-9
Характеристика миссии и целей предприятия……………….9-10
Система управления предприятием
Процесс решения проблем и принятие управленческих решений………………………………………………………..11-12
SWOT-анализ ГК «Виктория»……….12-19
Финансовое состояние ПИИ ООО «Виктортия»
Общая характеристика финансового состояния ГК «Виктория»…………………………………………………….20-22
3.2. Оценка платежеспособности ГК «Виктория»………………..22-24
Анализ рентабельности деятельности ГК «Виктория»……...24-26
Охрана труда и проблемы безопасности туристов………………27-35

Выводы…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………….37-38

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 

   Из таблицы 2.2 видно, что основными клиентами гостиницы «Виктория» являться бизнесмены, командированные  и жители города. Жители города пользуются услугами дополнительных служб гостиницы.

       2)анализ конкурентов. В конкурентной борьбе «Виктория» использует ценовые и неценовые методы.

   Доминирующими ценовым методом является: снижение цен на сформированные группы клиентов. К неценовым методам конкурентной борьбы следует отнести: улучшение  качественных характеристик предоставляемых  туруслуг; организация специально разработанных на данную группу программ; повышение имиджа предприятия за счет эффективной рекламы.

   Таблица  2.3. Ёмкость рынка гостиничных  услуг г. Донецка

Название  гостиницы Количество  номеров Стоимость проживания в сутки Адрес Телефон
1.”Victoria” 38 720 грн Пр. Мира (062)3853456; 3853243
2.”Donbass-Palace” 40 1800 грн Ул. Артёма (062)3856745;
3.“Централь” 94 От 360 грн Ул. Артёма,87 (062) 3323875; 3323332
4.”Прага” 41 От 480 грн Ул.Дубровная, 101/103 (062)3811144;   3811177
5.”Шахтёр” 744 От 100 Пр. Титова,15 (0622)556235
   
 
 

           Из таблицы 2.3. видно, что ценовая политика гостиниц конкурентов очень разнообразна и что рассматриваемый отель «Прага» занимает среднюю позицию по стоимости проживания.

       На следующем этапе нужно рассмотреть преимущества и недостатки конкурирующих с «Викторией» гостиниц. 

   Таблица 2.4. Преимущества  и недостатки конкурентных гостиниц

Название  гостиницы Преимущества Недостатки
1.”Victoria” Клубная гостиница: теннисный корт, боулинг, спортивный и тренажерный зал Высокая ценовая  политика
2. ”Donbass-Palace” Наиболее полный спектр оказания услуг, удобное расположение в центре города Маленькая, не соответствующая  стандартам парковка, не подходит для  людей ищущих уединения.
3. “Централь” Качественное  обслуживание, удобная парковка, комфортабельные номера плохо развитая инфраструктура:

-  отсутствие  фитнес-центра, сауны

- отсутствие  развлекательного комплекса

- отсутствие  пункта обмена валют

- кафе не  дотягивает до уровня ресторана

отсутствие кондиционеров  в большей части номеров

4. ”Прага” Главная особенность  – каждый номер гостиницы выполнен в определенном архитектурном стиле, большой спектр услуг Значительная  отдаленность от центральных улиц.
5.”Шахтёр” Сравнительно  низкая ценовая политика Небольшой номерной фонд, небольшой спектр предоставляемых услуг, устаревший фасад здания
 
 

       Для того  чтобы представить   себе реальную   ситуацию   на данном предприятии, необходимо провести SWOT-анализ, т.е. выявить сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности.

       Сильные стороны предприятия:

  • наличие финансовых ресурсов;
  • умение профессионально вести конкурентную борьбу;
  • наличие производственных мощностей;
  • платежеспособность;
  • наличие навыков и профессионализма у работников;
  • благоприятный имидж предприятия на рынке;
  • наличие материальных и финансовых ресурсов;
  • наличие выгодных связей с партнерами;
  • предприятие использует современные системы бронирования и 
    резервирования;
  • определенный опыт работы на рынке туристических услуг;
  • известность;
  • наличие потребности в услугах предприятия.

    Слабые  стороны предприятия:

  • недостаточное количество маркетинговых исследований;
  • слабо развитые каналы сбыта;
  • отсутствие четкой стратегии;
  • предприятие работает в основном с постоянными клиентами;
  • консервативный подход руководителя .

Возможности предприятия:

  • обслуживание отдельных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии;
  • диверсификация услуг.

    Угрозы:

  • вхождение на рынок сильного конкурента;
  • снижение темпов роста рынка;
  • неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют;
  • спад в экономике;
  • изменение во вкусах потребителей;
  • неблагоприятная демографическая ситуация.

       Анализируя  данные показатели, можно сделать  вывод об основных направлениях повышения  эффективности работы гостиничного комплекса. В целом данное предприятие успешно работает на рынке внутреннего и зарубежного туризма. Предприятие дает рекламу и статьи о предоставляемых услугах в журналах и периодических изданиях, распространяемых в местах отдыха    потенциальных    клиентов. Предприятие   привлекает новых потребителей путем рекламы на телевидении, радио, использования ресурсов Internet, дает рекламу в журналы. Для удержания постоянных клиентов предприятие делает скидки, небольшие сувениры, для этого существует база данных всех клиентов.

       На  территории Донецкой области работает очень мало туристических предприятий, предлагающих такой широкий спектр услуг. За счет этого предприятие на данный момент не имеет аналогов, являясь свого рода уникальным   предприятием   на рынке   туристических   услуг   в   Донецкой области. Почти   все   предприятия   гостиничного   хозяйства   предлагают стандартный минимальный набор услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПИИ ООО «ВИКТОРИЯ»

       3.1. Общая характеристика  финансового состояния  ГК «Виктория» 

       Основным  источником информации для финансового анализа является финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия.

       Финансовая  отчетность – это внешняя информация о предприятии, которая представлена в стандартных формах отчетности. Ответственность за подготовку финансовой отчетности возлагается на руководство туристического предприятия. В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» финансовая отчетность предприятия не составляет коммерческой тайны.

       Чтобы оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, проводится финансовый анализ. Финансовый анализ деятельности предприятия туристической сферы осуществляется на основании формы № 1 «Баланс», формы № 2 «Отчет о финансовых результатах», отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале и примечаний к отчетам.

       Баланс  туристического предприятия отражает информацию об активах и пассивах, составляется на определенную дату и  показывает состояние предприятия  именно на эту конкретную дату.

       Отчет о финансовых результатах – это документ, дополняющий баланс и показывающий эффект от деятельности предприятия за определенный период. В отличие от баланса, который характеризует состояние активов и пассивов на определенную дату, отчет о финансовых результатах содержит информацию о доходах, расходах, прибылях и убытках за весь отчетный период.

      Экономическая цель ПИИ ООО «Виктория» состоит в получении конечного финансового результата деятельности – прибыли. В 2006-2007 гг. предприятие было прибыльным, поскольку уже окупило затраты на строительство. Чистая прибыль составила в 2006 г. – 16776,20 тыс.грн., а в 2007г. – 22000 тыс.грн. Экономическая эффективность за этот период работы является положительной.

     Рассмотрим  динамику показателей деятельности ГК «Виктория», а также рассчитаем абсолютное отклонение и индексы прироста или снижения, которые представлены в таблице 3.1.

      Табл. 3.1. Динамика показателей деятельности гостиничного комплекса «Виктория»

Наименование  статей По состоянию  на Абсолютное  отклонение (+,-), тыс.грн. Индекс прироста (+), снижения (-), в %
01.01.2007 01.01.2008
Выручка от реализации продукции 46735,12 68740,00 +22004,88 +47,08
Чистый  доход от реализации 38987,60 57283,33 +18295,73 +46,93
Материальные  затраты 11362,00 17200,00 +5838,00 +51,38
Затраты на оплату труда 1205,00 1750,00 +545,00 +45,23
Прочие  операционные затраты 6375,40 1650,00 -4725,40 -74,12
Чистая  прибыль (убыток) 16776,20 22000,00 +5223,80 +31,14

      Исходя  из табл. 3.1. можно наблюдать, что  выручка от предоставления услуг в 2008 году по сравнению с 2007 г. увеличилась на 22004,88 тыс. грн или на 47,08%. Стоит отметить, что увеличились материальные затраты предприятия (на 5838 тыс. грн.). В то же время прочие операционные затраты снизились на 74,12%. Как фактором снижения прочих материальных затрат следует выделить уменьшение доли затрат на рекламу в структуре прочих операционных затрат.  

      3.2. Оценка платежеспособности  ГК «Виктория» 

      Для оценки платежеспособности предприятия  используются три относительные показатели ликвидности, которые различаются набором ликвидных средств, рассмотренных как покрытие краткосрочных обязательств.

      1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как соотношение суммы денежных активов и краткосрочных финансовых вложений к сумме всех краткосрочных финансовых обязательств. Он показывает, в какой степени все текущие финансовые обязательства могут быть удовлетворены за счет его высоколиквидных активов. Оптимальное значение - 0,2, то есть если предприятие на данный момент может на 20 – 25% погасить свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. .

      2. Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует о потенциальной возможности предприятия погасить свои краткосрочные обязательства при условии получения от краткосрочных реальных дебиторов всей суммы задолженности. Оптимальное значение  коэффициента - больше 1.

      3. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как соотношение суммы всех оборотных активов к сумме всех краткосрочных финансовых обязательств, (оптимальное значение - 2-2,5). Он показывает, в какой степени вся задолженность по краткосрочным финансовым обязательствам может быть удовлетворена за счет всех его текущих активов.  

      Табл.3.2. Динамика показателей платежеспособности предприятия

№ п/п Наимено-вание  показателя Формула для расчета Опти-мальное значе-ние Значение  коэффи-циента Относит. отклонение +, -, % Абсол.отклонение от опти-мального значения
2007 2008
2007 2008
1 Коэф.абсол. ликвидности
>0,2 6,57 3,46 -47,3 +6,37 +3,26
2 Коэф.быст. ликвидности
>1 6,62 3,48 -47,4 +5,62 +2,48
3 Коэффициент текущей  ликвидности
>2 6,91 3,75 -45,7 +4,91 +1,75

Информация о работе ГК «Виктория»