Анализ внутренней среды ГК "Космос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю среду ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 505.64 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  1. Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1. Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
    2. Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
  2. Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    1. Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .  8
    2. Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    3. Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
  3. Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 32

Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время туристский и гостиничный бизнес является одним  из самых перспективных сфер деятельности. Все больше и больше туристов пребывает  в Россию из зарубежных стран, где  гостиничный бизнес развит намного  лучше, а система предоставления услуг и качество обслуживания намного  выше, но, к сожалению, лишь немногие российские гостиницы способны полностью  удовлетворить потребности клиента  и предоставить обслуживание на высоком  уровне.

В последние годы активно  ведутся работы по формированию положительного имиджа Москвы как международного туристского, культурного и делового центра. Вместе с тем туристский потенциал столицы  используется не в полном объеме и  недостаточно эффективно. Дальнейшее развитие туристской отрасли возможно только при активной государственной  поддержке по целому ряду направлений.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться укреплять и расширять. Слабые стороны – это предмет пристального наблюдения со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Объектом исследования курсовой работы является Гостиничный Комплекс (ГК) «Космос» - гостиница, приравнивающаяся к 3-4 звездам.

Предмет исследования –  анализ внутренней среды ГК «Космос».

Цель курсовой работы –  проанализировать внутреннюю среду  ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.

В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие  задачи:

    • изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
  • рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
    • проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
  • дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

 

  1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ АНАЛИЗ

 

    1. Понятие внутренней среды

 

Внутренняя среда - это  часть общей среды, которая находится  в рамках организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и продвижение между работниками.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят: изготовление продукта, снабжение и  ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление  исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все  те процессы, которые связаны с  реализацией продукции. Это стратегия  продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и  систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной  культурой, которая так же, как  выше перечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Организационная культура может  способствовать тому, что организация  выступает сильной, в устойчиво  выживающей в конкурентной борьбе, структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.

Особая важность анализа  организационной культуры для стратегического  управления состоит в том, что  она не только определяет отношения  между людьми, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешними окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Так как организационная  культура не имеет ярко выраженного  проявления, то ее сложно изучать.

Информацию об организационной  культуре можно получить из различных  публикаций, в которых организация  представляет себя. Для организации  с сильной организационной культурой  характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации  в публикации уделяют большое  внимание разъяснению фирменной  философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций  со слабой организационной культурой  характерно стремление в публикациях  говорить о формальных организационных  и количественных аспектах своей  деятельности.

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Можно констатировать то, что  анализ среды, как он проводится в  стратегическом управлении, направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Изучение рабочей среды  предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение  потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом  рынка - две ступени в иерархии управления жестко связаны между  собой диалектическим единством  внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает  как нечто заданное, внутренняя среда  фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые  ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.

 

 

 

    1. Анализ внутренней среды

 

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и  изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные - это ситуационные факторы  внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые  требуют внимания руководства, это  цели, структура, задачи, технология и  люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это  ключевой показатель организации. Гражданский  кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций  является извлечение прибыли. Цели разрабатываются  руководством фирмы и доводятся  до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации  совместной деятельности используют разнообразные  средства и методы для их достижения.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение  уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение  между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  цели организации. В ней реализуются  различные требования к совершенствованию  системы управления, находящие выражение  в тех или иных принципах управления.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: производство; маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС); НИОКР; финансовое управление, бухучет и отчетность; общее управление.

Такое деление на сферы  деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и  производственной организационной  структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой  информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «КОСМОС»

 

2.1. Описание ГК «Космос»

 

Гостиничный комплекс «Космос» расположен на северо-востоке Москвы на одной из главных улиц города - проспекте Мира, в зеленом районе, в 20 минутах езды до центра. Напротив расположен Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), Останкинская телебашня, Музей-усадьба графа Шереметьева. Недалеко находятся спорткомплекс «Олимпийский» и выставочный комплекс «Сокольники», Ботанический сад и Национальный заповедник «Лосиный остров».

Архитектурный аскетизм, выраженный в простоте и гармонии линий; современное  сочетание стекла и металла делают внешний облик отеля похожим  на космический корабль, устремленный в бездну вселенной. Пространственные и световые решения интерьеров создают  атмосферу космической свободы, чистоты и покоя.

В гостинице 25 этажей.

Площадь гостиницы - 106 113 кв.м.

Площадь территории - 40 000 кв.м.

Общая площадь номеров - 36 626 кв.м.

Площадь жилого этажа - 2 695 кв.м.

Строительство ГК «Космос» было задумано для обслуживания Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 году. Архитектура здания с видом на парк ВДНХ и на памятник космонавтам разрабатывалась советскими и французскими архитекторами на основе французского проекта, уже одобренного горисполкомом Москвы.

Информация о работе Анализ внутренней среды ГК "Космос"