Анализ внутренней среды ГК "Космос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю среду ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 505.64 Кб (Скачать)

Анализ ассортиментной политики ГК «Космос» показал, что структура гостиничного предложения сбалансирована с точки зрения получения дохода от различных услуг, а также ориентирована на группы потребителей, отдающим предпочтение этим продуктам. Ассортиментный ряд имеет рациональное сочетание всех ассортиментных групп. Однако в ассортиментной политике гостиницы незначительная роль уделяется дополнительным услугам, особенно стратегической группе услуг. За этой группой стоят будущие прибыли, поэтому руководителям следует принимать соответствующие решения по развитию услуг, которые будут пользоваться спросом в ближайшем будущем, и обратить внимание на мировые тенденции в сфере гостеприимства для создания продуктов на стыке индустрий.

Целью ценообразования ГК «Космос» является максимизация объема продаж.

Гостиница «Космос» придерживается стратегии цены сегмента рынка, что  приспосабливает предприятие к  определенным различиям в спросе. В выбранной ценовой политике гостиницы учитываются интересы целевого сегмента потребителей, что позволяет наиболее полно удовлетворять их потребности и ожидания.

В качестве определения базовой  цены используется метод ценообразования  на основе затрат - метод установления цены на основе покрытия полных издержек.

В зависимости от цены номера в гостинице делятся на стандартные  и номера повышенной комфортности. Цены не дифференцируются по количеству человек, проживающих в номере. Данная политика ценообразования продиктована самой управляющей компанией  ВАО «Интурист» и является определенным конкурентным преимуществом. Тарифы на номера в гостинице «Космос» показаны в табл.1.

 

Таблица 1

Тарифы на номера в ГК «Космос» «от стойки» на 2010 год

Категория номера

Опубликованная цена 2010, руб.

Высокий сезон, руб.

Стандарт (1-местный,

2-местный)

5 500

6 050

7 600

8 150

Улучшенный (1-местный,

2-местный)

6 550

7 100

8 650

9 200

Номера категории «Космос  Клуб»

7 500

9500

Полулюкс

7 900

10 050

Люкс

8 400

10 500

Люкс Гранд

9 200

11 800

Апартаменты

10 000

12 850


 

Высокий сезон - 22 – 31 мая, 13 - 16 сентября, 20 - 23 сентября, 7 - 9 октября.

Цены указаны из расчета  за номер за ночь, включают завтрак (шведский стол) и НДС (18%). Стоимость завтрака обеда или ужина (шведский стол) – 700 руб., дополнительной кровати (без завтрака) –1400 руб. Оплата производится в рублях, так же к оплате принимаются кредитные карточки: AmericanExpress, Visa, Euro/MasterCard, DinersClub, JCB.

 

 

Рис. 8. Процентная загрузка гостиницы ГК «Космос» по месяцам

 

 

 

Рис.9. Средняя цена за номер по месяцам

 

Анализ ценовой политики гостиницы «Космос» показал, что  все мероприятия направлены на удовлетворение потребностей целевого клиента. Необходимо в мероприятиях учитывать не только запросы клиентов, но и уровень  загрузки гостиницы (рис. 8), а так же среднюю цену за номер (рис. 9).

Сбытовая политика гостиницы  продукции рассматривается как  целенаправленная деятельность, принципы и методы, осуществления которой  призваны организовать движение услуги к гостю. Основной задачей является создание условий для превращения  потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный гостиничный товар.

Осуществляется это с  помощью прямых и корпоративных  продаж, через сформированную агентскую  сеть. Основными можно считать  корпоративные продажи, поскольку  именно с их помощью происходит реализация основной массы гостиничного продукта – 34%. Такой результат достигается  благодаря налаженной системе договоров  с российскими туристическими компаниями («Академсервис» - 53%), крупными международными посредниками («All-hotels.ru», HRS - 26%).

Чуть менее эффективным, но не менее важными, являются системы  бронирования, предлагающие возможность  забронировать номер в гостинице. При этом используются как международные системы резервирования (Opera), так и российские. Прямые продажи составляют 19%. Остальная часть приходится на прочие каналы сбыта.

На рекламу приходиться 1229849 руб. из них на рекламу в прессе, интернет рекламу, наружную рекламу, печатные рекламные издания, выставки и прочие, что показано на рис.10,11.

 

 

Рис.10. Рекламный бюджет ГК «Космос» в процентах

 

Гостиница «Космос», исходя из целей и используемых стратегий, ведет активную рекламную политику, налаживает коммуникационные процессы, формирует связи с клиентурными группами, контактными аудиториями  и широкой общественностью. Гостиница  функционирует всего 30 лет, реклама  гостиницы направлена на предоставление услуги проживания, питания и бизнес - услуги; на стимулирование продаж и  привлечение внимания широкого круга  общественности к своей деятельности.

 

 

Рис.11. Рекламный бюджет ГК «Космос» в руб.

 

Для анализа финансов ГК «Космос» для начала необходимо охарактеризовать технико-экономические показатели (табл.2).

 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели деятельности ГК «Космос» за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

Ед.

измер.

Величина показателя

Темп роста, %

2009

2010

1

Объем реализации услуг

Тыс.руб.

1342553

941444

-29,88

2

Среднесписочная численность  работающих

Тыс.руб.

1299

1108

-14,7

3

Производительность труда 1-ого работающего

Тыс.руб.

1033,53

849,68

-17,79

4

Фонд заработной платы  персонала

Тыс.руб.

311760

265920

-14,70

5

Среднегодовая зарплата 1-ого  работающего

Тыс.руб.

240

240

0

6

Себестоимость услуг

Тыс.руб.

795839

717307

-9,87

7

Коммерческие расходы

Тыс.руб.

182599

130499

-28,53

8

Затраты на 1руб.,реализации услуг

Тыс.руб.

59,28

76,20

28,54

9

Прибыль от реализации услуг

Тыс.руб.

364115

93638

-74,28

10

Рентабельность деятельности

%

37,21

11,04

-

11

Рентабельность продаж

%

27,12

9,94

-

12

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Тыс.руб.

3639957

351423

-3,44

13

Уровень загрузки номеров  гостиницы

%

56,2

42

-

14

Рекламный бюджет

Тыс.руб.

2165892

1229849

-43,22


 

Анализ показал что, наблюдается  незначительное ухудшение основных показателей деятельности гостиницы «Космос» за 2010 г. За отчетный период объем реализации услуг уменьшилась на 401 109 тыс., руб., прибыль уменьшилась на 270 477 тыс., руб. в 2010 г.

Таким образом, очевидно, что  в деятельности ГК «Космос» произошли  изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно  оценить как негативные, т. к. не смотря на увеличение объема продаж, произошло  снижение значения показателей эффективности работы гостиницы за отчетный период.

План выполнения доходов гостиницы «Космос» в 2010 г. представлен в табл. 3.

 

Таблица 3

Анализ выполнения плана  доходов гостиницы «Космос» в 2010 г.

Наименование показателя

2010 год

2010год /2009год

План

(тыс.

руб.)

Факт (тыс.

руб.)

Удел.вес

%

Откл.

(2010 факт -2010 план)

(+,-)

Факт прошлого года

(тыс. руб.)

%

Откл.

(2010 факт-2009 факт)

(+,-)

Доходы гостиницы, всего

624352

659677

100.0

106

35325

940 298

70

-280621

Проживание

605621,4

639886,7

97.0

106

34265,3

912089,1

70

-272202,4

Дополнительные услуги

18730,56

19790,31

3.0

108

1419,8

28208,9

70

-8418,63

Доходы ресторана, всего

193324

200636

100.0

104

7312

326 118

62

-125482

Аренда площадей

42252

45131

100.0

107

2879

48 024

94

-2893

Офисы

28548

36000

100.0

126

7452

28 113

128

7887

В целом по комплексу:

888476

941444

 

106

52968

1 342 553

110

-401109




 

Согласно приведенной таблице в плане доходов гостиницы «Космос» выделено 4основных сектора доходов:

  • доходы гостиницы (продажа номеров и дополнительных услуг);
  • доходы ресторана;
  • аренда площадей;
  • офисы.

Среди доходов гостиницы 97% приходится на продажу номеров, и лишь 3% на дополнительные услуги. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2009 году составили 940 289 тыс. руб., а в 2010 году составили 659 677тыс. руб. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2009 году больше чем показатели в 2010 году на 280 621тыс. руб.

Доходы от дополнительных услуг в 2009 году равны сумме 28 208,94 тыс. руб., а в 2010 году доходы от дополнительных услуг равны 19 790,31 тыс., руб., что меньше по сравнению с предыдущим годом на 8 418,63 тыс. руб.

В частности уменьшилась  доходность от таких услуг, как телефон, услуги такси, аренда автомобиля, продажа  сувениров, платное телевидение, аренда комнаты переговоров.

Далее по доходности следует  предоставление услуг телефонной связи (аренда комнаты переговоров и  доходы от комиссии по расчетам (0,2%). В общей сумме доходов гостиницы составили бизнес центр, заказ такси, платное телевидение и аренда оборудования.

В 2009 году доходы ресторана составили 326 118 тыс. руб., что превышает и аналогичный показатель 2010 года – 200 636 тыс. руб. - на 125 482 тыс. руб.

Доходы от аренды площадей гостиницы (конференц-зала и холла) в 2009 году составили 48 024 тыс. руб., что превышает аналогичный показатель 2010 года (45 131 тыс. руб.) на 2 893 тыс. руб.

Доходы от сдачи помещений по офисы в 2009 году– 28 113 тыс. руб. - по сравнению с 2010 годом (36 000 тыс. руб.) выросли на 7 887 тыс. руб.

В целом по ГК «Космос» доходы отчетного периода 2009 года составили 1 342 553 тыс. руб., в 2010 году данный показатель равнялся 941 444 тыс. руб., соответственно по сравнению с прошлым годом доходы упали на 401 109 тыс. руб.

В ГК «Космос» ежедневно идет статистический учет количества реализованных номеров, который позволяет постоянно учитывать уровень издержек на производство услуг. Статистические данные о продаже за февраль, март и апрель 2010 года представлены в табл. 4.

 

Таблица 4

Реализация номеров гостиницы  «Космос» за февраль, март и апрель 2009 года

 

Количество реализованных  номеров

 

Февраль

Март

Апрель

 

Количество дней

28

31

30

% загрузка в месяц

42

43

36

Итого

746

764

640

Информация о работе Анализ внутренней среды ГК "Космос"