Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю среду ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
На основе данных показателей можно рассчитать коэффициент заполняемости гостиницы «Космос» за три месяца (формула 1).
Кзагр.
= (Qк-н / Qк-м
* Т)* 100%
где Кзагр. – коэффициент заполняемости гостиницы, %,
Qк-н – количество реализованных номеров, шт,
Qк-м – количество номеров, предложенных к продаже, шт,
T – кол-во месяцев в отчетном периоде, мес.
Кзагр. = (746+764+640/1777*3)*100% = 40 (%)
Таким образом, заполняемость гостиницы «Космос» за три месяца составила 40%.
Следующий этап анализа - определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности ГК «Космос».
Для определения безубыточного объема продаж необходимы следующие данные, приведенные в табл. 5.
Таблица 5
Экономические показатели деятельности гостиницы «Космос»
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Постоянные затраты на номерной фонд гостиницы, Znocт |
649 075 |
Переменные затраты на 1 номер, Zедпер |
2 144,1 |
Общие переменные затраты на номерной фонд, Zобщпер |
2 144,1*1 777=3 810 065,7 |
Общие затраты на номерной фонд, Zобщ |
649 075+3 810 065,7= = 4 459 140,7 |
Средняя цена номера гостиницы, Ц |
2 531,72 |
Выручка от продаж |
2 531,72*1 675=4 240 631 |
Полные затраты |
(2 144,1*1 675)+649 075 = 4 240 631 |
На основе этих показателей можно рассчитать Qкр–критический объем продаж (формула 2).
Qкр= Zпост
/ Ц – Zпер
где Qкр– критический объем продаж, шт.,
Zпост – постоянные затраты, тыс.руб.,
Ц – средняя цена номера гостиницы, тыс.руб.,
Zпер – переменные затраты, тыс.руб.
Qкр= 649075/2531,72–2144,1=1675 (шт.).
График безубыточности общих затрат номерного фонда ГК «Космос» представлен на рис. 10.Таким образом, видно, что при реализации 1 675 номеров расходы гостиницы на номерной фонд будут покрыты.
В дальнейшем гостиницей используется
метод ценообразования с
Рис.10. График безубыточности общих затрат номерного фонда ГК «Космос»
2.3. Выводы и предложения,
вытекающие из анализа
В Анализ технико-экономические показатели деятельности ГК «Космос» за 2009-2010 гг. показал, что в деятельности гостиницы произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17%, а рентабельности продаж снизилось на 17,18% .
Анализ организационной структуры управления ГК «Космос» показал, что организационная структура гостиницы является линейно – функциональной.
Анализ кадрового состава выявил, что основную часть персонала составляют специалисты в возрасте до 30 лет (45%). Вторую по величине группу составляют служащие в возрасте от 20 до 25 лет (25%). Третье место по возрастному составу занимают сотрудники в возрасте 30-35 лет(15%). Большинство сотрудников (58%) службы приема и размещения женщины. Однако, административные должности в основном занимаю женщины, что напрямую связано со спецификой данного предприятия, а там где работа предусматривает тяжелый физический труд работают мужчины. Основную массу сотрудников составляют студенты (42%), это негативно сказывается на качестве работы т.к. они, как правило, обладают не высокой квалификацией, и работа по приоритетам находится на втором месте после учебы. Высшее образование имеют 30% служащих, и это в основном административный персонал, 17% сотрудников имеют среднетехническое образование, и 11% окончили ПТУ.
Анализ структуры предприятия по стажу работы показал что коллектив «зрелый» т.к. стаж 45% сотрудников в данной службе составил более 5 лет. Вторую по величине группу составляют сотрудники, проработавшие 4 -5 лет, это говорит о низкой текучести кадров на предприятии. 18% сотрудников проработали от 1 до 3 лет. Менее 1 года проработало всего лишь 12% персонала. Из данных показателей можно сделать вывод, что сотрудников устраивает кадровая политика проводимая руководством гостиницы.
Анализ качества оказываемых услуг и обслуживания службы приема и размещения гостиницы показал, что услуги в гостинице «Космос» предоставляются на достаточно низком уровне, не эффективная система мотивации, плохо организованное обучение персонала, структура кадрового состава.
SWOT-анализ (приложение 1) и анализ внутренней средыГК «Космос» показал возможность на базе гостиницы построить современный SPA-центра. Его строительство целесообразный и рентабельный проект, но, разумеется, требует немалых затрат.
По проекту SPA-центр планируется разместить на площади 400 кв.м., которая будет разделена на пять зон:
План распределения площади
и стоимость оснащения SPA-
Таблица 6
План распределения площади
и стоимость оснащения SPA-
Наименование комплекса |
№ комнаты |
Название кабинетов |
Площадь, кв.м. |
Затраты на оснащение, руб. |
Входная группа |
1 |
Рецепция и зона отдыха |
15 |
80 000 |
Салон красоты |
2 |
Парикмахерский зал (4 рабочих места) и место мастера маникюра |
42 |
450 000 |
3 |
Солярий вертикальный (2) |
8 |
220 000 | |
4 |
Кабинет SPA-педикюра |
16 |
270 000 | |
Спортивно-оздоровительный блок |
5 |
Тренажерный зал, бассейн, зона отдыха |
200 |
1 000 000 |
SPA-зона |
6 |
Кабинет талассотерапии |
15 |
250 000 |
7 |
Кабинет классической косметологии |
20 |
300 000 | |
8 |
Кабинет массажа |
12 |
100 000 | |
9 |
Хаммам |
40 |
700 000 | |
Вспомогательные помещения |
10 |
Подсобные помещения, склады, коридоры |
22 |
|
Итого: |
400 |
3 370 000 |
Общие затраты на оснащение SPA-центра составили 3 370 000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8 425 руб.
Инвестиционный план СПА центра представлен в табл. 7
Таблица 7
Инвестиционный план SPA-центра
Статья расходов |
Действия |
Сумма, руб. |
Проектные и предпроектные мероприятия |
Оплата услуг по созданию
технологического проекта (концепция,
технология, планировочные решения,
техническое задание для |
400 000 |
Согласование проекта в надзорных организациях |
80 000 | |
Строительно-ремонтные работы |
Строительно-ремонтные работы, в т.ч. выполнение работ по инженерному оборудованию (вентиляция, водоснабжение, электрика, технические блоки и т.п.), работы по реконструкции и перепланировке помещений (из расчета 8000 руб. кв.м.) |
3 200 000 |
Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием |
см. табл. 6 |
3 370 000 |
Затраты на начальные период |
Стартовая закупка расходных материалов и белья |
350 000 |
Поиск и отбор сотрудников |
80 000 | |
Обучение персонала (тренинги и семинары) |
80 000 | |
Стартовая рекламная компания |
80 000 | |
Бюджет на первоначальный период работы SPA-центра |
450 000 | |
Итого: |
8 090 000 |
Общий объем инвестиции на создание SPA-центра в гостинице «Космос» составил 8 090 000 руб. Также произведены расчет затрат по каждой из расходных статей:
План продаж услуг SPA-центра при планируемом уровне плановой загрузки представлен в приложении 2.
Согласно плану продаж услуг SPA-центра при планируемом уровне плановой загрузки месячная выручка на начальный период от SPA-центра в гостинице будет составлять 521 429 руб., при среднеплановой загрузке в 28%, и в год выручка составляет 6 257 148 руб. В 2012 году выручка от SPA-центра составит в год 6 540 000 руб., при плановой загрузке 32%., в 2013 году выручка составит 6 837 000 руб., в год при загрузке 37%, а в 2014 году выручка составит 7 148 844 руб., при плановой загрузке 41%.
Рассчитаем эффективность проекта SPA-центра. Для этого воспользуемся формулой (3):
Эффективность = (Результат
/ Затраты)*100%
Эффективность проекта SPA-центра на 2011 год = (6257148/809000)*100% = 77%;
Эффективность проекта SPA-центра на 2012 год = (6540000/8090000)*100% = 80%;
Эффективность проекта SPA-центра на 2013 год = (6837000/8090000)*100% = 84%;
Эффективность проекта SPA-центра на 2014 год = (7148844/8090000)*100% = 88%.
Таким образом, появление
в гостинице современногоSPA-
Преимущества для гостей:
Преимущества для гостиницы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Она имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Это кадровый, производственный, маркетинговый и финансовый анализ, который показал, что в деятельности гостиницы «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17%, а рентабельности продаж снизилось на 17,18% .