Анализ внутренней среды ГК "Космос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю среду ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 505.64 Кб (Скачать)

 

На основе данных показателей можно рассчитать коэффициент заполняемости гостиницы «Космос» за три месяца (формула 1).

 

Кзагр. = (Qк-н / Qк-м * Т)* 100%                                                                                         (1),

 

где Кзагр. – коэффициент заполняемости гостиницы, %,

Qк-н – количество реализованных номеров, шт,

Qк-м – количество номеров, предложенных к продаже, шт,

T – кол-во месяцев в отчетном периоде, мес.

Кзагр. = (746+764+640/1777*3)*100% = 40 (%)

Таким образом, заполняемость  гостиницы «Космос» за три месяца составила 40%.

Следующий этап анализа - определение  безубыточного объема продаж и зоны безопасности ГК «Космос».

Для определения безубыточного  объема продаж необходимы следующие  данные, приведенные в табл. 5.

 

Таблица 5

Экономические показатели деятельности гостиницы «Космос»

Показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

Постоянные затраты на номерной фонд гостиницы, Znocт

649 075

Переменные затраты на 1 номер, Zедпер

2 144,1

Общие переменные затраты  на номерной фонд, Zобщпер

2 144,1*1 777=3 810 065,7

Общие затраты на номерной фонд, Zобщ

649 075+3 810 065,7=

= 4 459 140,7

Средняя цена номера гостиницы, Ц

2 531,72

Выручка от продаж

2 531,72*1 675=4 240 631

Полные затраты

(2 144,1*1 675)+649 075 =   4 240 631


 

На основе этих показателей можно рассчитать Qкр–критический объем продаж (формула 2).

 

Qкр= Zпост / Ц – Zпер                                                                                                                                                              (2),

 

где Qкр– критический объем продаж, шт.,

Zпост – постоянные затраты, тыс.руб.,

Ц – средняя цена номера гостиницы, тыс.руб.,

Zпер – переменные затраты, тыс.руб.

Qкр= 649075/2531,72–2144,1=1675 (шт.).

График безубыточности общих затрат номерного фонда ГК «Космос» представлен на рис. 10.Таким образом, видно, что при реализации 1 675 номеров расходы гостиницы на номерной фонд будут покрыты.

В дальнейшем гостиницей используется метод ценообразования с ориентацией  на уровень конкуренции (на основе текущих  цен), что позволяет предприятию  установить конкурентоспособные и  обоснованные рыночными тенденциями  цены на собственные услуги с учетом информации о прямых и потенциальных  конкурентах.

 

 

Рис.10. График безубыточности общих затрат номерного фонда ГК «Космос»

 

 

 

 

2.3. Выводы и предложения,  вытекающие из анализа внутренней  среды ГК «Космос»

 

В Анализ технико-экономические  показатели деятельности ГК «Космос» за 2009-2010 гг. показал, что в деятельности гостиницы произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17%, а рентабельности продаж снизилось на 17,18% .

Анализ организационной  структуры управления ГК «Космос» показал, что организационная структура гостиницы является линейно – функциональной.

Анализ кадрового состава  выявил, что основную часть персонала  составляют специалисты в возрасте до 30 лет (45%). Вторую по величине группу составляют служащие в возрасте от 20 до 25 лет (25%). Третье место по возрастному  составу занимают сотрудники в возрасте 30-35 лет(15%). Большинство сотрудников (58%) службы приема и размещения женщины. Однако, административные должности в основном занимаю женщины, что напрямую связано со спецификой данного предприятия, а там где работа предусматривает тяжелый физический труд работают мужчины. Основную массу сотрудников составляют студенты (42%), это негативно сказывается на качестве работы т.к. они, как правило, обладают не высокой квалификацией, и работа по приоритетам находится на втором месте после учебы. Высшее образование имеют 30% служащих, и это в основном административный персонал, 17% сотрудников имеют среднетехническое образование, и 11% окончили ПТУ.

Анализ структуры предприятия  по стажу работы показал что коллектив  «зрелый» т.к. стаж 45% сотрудников в данной службе составил более 5 лет. Вторую по величине группу составляют сотрудники, проработавшие 4 -5 лет, это говорит о низкой текучести кадров на предприятии. 18% сотрудников проработали от 1 до 3 лет. Менее 1 года проработало всего лишь 12% персонала. Из данных показателей можно сделать вывод, что сотрудников устраивает кадровая политика проводимая руководством гостиницы.

Анализ качества оказываемых  услуг и обслуживания службы приема и размещения гостиницы показал, что услуги в гостинице «Космос» предоставляются на достаточно низком уровне, не эффективная система мотивации, плохо организованное обучение персонала, структура кадрового состава.

SWOT-анализ (приложение 1) и анализ внутренней средыГК «Космос» показал возможность на базе гостиницы построить современный SPA-центра. Его строительство целесообразный и рентабельный проект, но, разумеется, требует немалых затрат.

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА SPA-ЦЕНТРА В ГК «КОСМОС»

 

По проекту SPA-центр планируется разместить на площади 400 кв.м., которая будет разделена на пять зон:

  • рецепция и зона отдыха;
  • салон красоты (парикмахерский зал, зона маникюра/педикюра, солярий);
  • спортивно-оздоровительный блок (тренажерный зал, бассейн, зона отдыха);
  • SPA-зона (кабинет талассотерапии, кабинет классической косметологии, кабинет массажа, хамам);
  • вспомогательные помещения (подсобные помещения, склады, коридоры).

План распределения площади  и стоимость оснащения SPA-центра гостиницы «Космос» представлены в табл.6.

 

Таблица 6

План распределения площади  и стоимость оснащения SPA-центра

Наименование комплекса

№ комнаты

Название кабинетов

Площадь, кв.м.

Затраты на оснащение, руб.

Входная группа

1

Рецепция и зона отдыха

15

80 000

Салон красоты

2

Парикмахерский зал (4 рабочих  места) и место мастера маникюра

42

450 000

3

Солярий вертикальный (2)

8

220 000

4

Кабинет SPA-педикюра

16

270 000

Спортивно-оздоровительный  блок

5

Тренажерный зал, бассейн, зона отдыха

200

1 000 000

SPA-зона

6

Кабинет талассотерапии

15

250 000

 

7

Кабинет классической косметологии

20

300 000

8

Кабинет массажа

12

100 000

9

Хаммам

40

700 000

Вспомогательные помещения

10

Подсобные помещения, склады, коридоры

22

 

Итого:

   

400

3 370 000


 

Общие затраты на оснащение  SPA-центра составили 3 370 000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8 425 руб.

Инвестиционный план СПА  центра представлен в табл. 7

 

Таблица 7

Инвестиционный план SPA-центра

Статья расходов

Действия

Сумма, руб.

Проектные и предпроектные мероприятия

Оплата услуг по созданию технологического проекта (концепция, технология, планировочные решения, техническое задание для строителей, концепт-дизайн)

 

400 000

Согласование проекта  в надзорных организациях

80 000

Строительно-ремонтные работы

Строительно-ремонтные работы, в т.ч. выполнение работ по инженерному оборудованию (вентиляция, водоснабжение, электрика, технические блоки и т.п.), работы по реконструкции и перепланировке помещений (из расчета 8000 руб. кв.м.)

 

3 200 000

Оснащение помещений необходимой  мебелью и оборудованием

см. табл.  6

3 370 000

Затраты на начальные период

Стартовая закупка расходных  материалов и белья

350 000

Поиск и отбор сотрудников

80 000

Обучение персонала (тренинги и семинары)

80 000

Стартовая рекламная компания

80 000

Бюджет на первоначальный период работы SPA-центра

450 000

Итого:

8 090 000


 

Общий объем инвестиции на создание SPA-центра в гостинице «Космос» составил 8 090 000 руб. Также произведены расчет затрат по каждой из расходных статей:

  • проектные и предпроектные мероприятия - 400 000руб.;
  • строительно-ремонтные работы - 3 200 000 руб.;
  • оснащение помещений профессиональной мебелью и оборудованием - 3 370 000 руб.;
  • затраты на начальный период -1 040 000руб.

План продаж услуг SPA-центра при планируемом уровне плановой загрузки представлен в приложении 2.

Согласно плану продаж услуг SPA-центра при планируемом уровне плановой загрузки месячная выручка на начальный период от SPA-центра в гостинице будет составлять 521 429  руб., при среднеплановой загрузке в 28%, и в год выручка составляет 6 257 148  руб. В 2012 году выручка от SPA-центра составит в год 6 540 000 руб., при плановой загрузке 32%.,  в 2013 году выручка составит 6 837 000 руб., в год при загрузке 37%, а в 2014 году выручка составит 7 148 844 руб., при плановой загрузке 41%.

Рассчитаем эффективность  проекта SPA-центра. Для этого воспользуемся формулой (3):

 

Эффективность = (Результат / Затраты)*100%                                                            (3)

 

Эффективность проекта SPA-центра на 2011 год = (6257148/809000)*100% = 77%;

Эффективность проекта SPA-центра на 2012 год = (6540000/8090000)*100% = 80%;

Эффективность проекта SPA-центра на 2013 год = (6837000/8090000)*100% = 84%;

Эффективность проекта SPA-центра на 2014 год = (7148844/8090000)*100% = 88%.

Таким образом, появление  в гостинице современногоSPA-салона имеет множество преимуществ, как для гостей, так и для самой гостиницы.

Преимущества для гостей:

  • возможность провести свой досуг с пользой для души и тела;
  • в дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) без дополнительной платы;
  • широкий спектр услуг в одном месте;
  • экономия времени;
  • расслабление после стрессовой нагрузки;
  • решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
  • удовлетворение от проживания в гостинице.

Преимущества для гостиницы:

  • повышение имиджа гостиницы;
  • расширение ассортимента дополнительных услуг;
  • обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг;
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение количества лояльных клиентов (постоянных);
  • повышение рентабельности и доходности.
  • увеличение загрузки номерного фонда.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ среды - это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы ми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.

Внутренняя среда организации  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Она имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Это кадровый, производственный, маркетинговый и финансовый анализ, который показал, что в деятельности гостиницы «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17%, а рентабельности продаж снизилось на 17,18% .

Информация о работе Анализ внутренней среды ГК "Космос"