Анализ внутренней среды ГК "Космос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать внутреннюю среду ГК «Космос» и на основе полученного анализа разработать мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:
изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
рассмотреть организационную структуру ГК «Космос»;
проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие внутренней среды и ее анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4
Анализ внутренней среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Анализ деятельности ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Описание ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 8
Анализ внутренней среды ГК «Космос». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Выводы и предложение, вытекающие из анализа внутренней среды ГК «Космос» . . 25
Экономическое обоснование проекта SPA-центра в ГК «Космос» . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 505.64 Кб (Скачать)

Проблему низкой среднегодовой  загрузки было решено устранить с  помощью создания на базе гостиницы  современного SPA-центра - проекта целесообразного и рентабельного. По проекту СПА центр планируется разместить на площади 400 кв.м. Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3 370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8 425 руб. Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил 8 090 000 руб. Годовая выручка СПА центра в гостинице будет составлять 5 760 000 руб. при среднеплановой загрузке в 32%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу. Эффективность этого внедрения составила:

  1. на 2011 год – 77%;
  2. на 2012 год – 80%;
  3. на 2013 год – 84%;
  4. на 2014 год – 88%,

что показывает, насколько  эффективен данный инновационный проект.

Целью курсовой работы был анализ внутренней среду ГК «Космос» и на его основе разработка мероприятия по увеличению загрузки номерного фонда.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

    • изучить понятие внутренней среды и ее анализ;
    • проанализировать внутреннюю среду гостиницы;
  • дать рекомендации и разработать мероприятия по увеличению номерного фонда ГК «Космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство «Питер», 1999 - 416 с.
  2. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Рус. деловая лит., 2007. - 416 с.
  3. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. - 598 с.
  4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002. - 596 с.
  5. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
  7. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. - 944 с.
  8. Маркетинг/Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Наука, 2004. - 578 с.
  9. Портер, Майкл. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 496 с.
  10. http://www.hotelcosmos.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

SWOT-АНАЛИЗ ГК «КОСМОС»

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ:

  1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.
  2. Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей гостей.

УГРОЗЫ:

  1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.
  2. Вход на рынок агрессивного игрока и строительство им новой гостиницы

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. Привлекательное расположение.
  2. Номерной фонд отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам 3*.
  3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Москву.
  4. Наличие необходимых финансовых ресурсов.
  5. Широкая известность гостиницы.
  6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента гостиницы.
  7. Имидж гостиницы.
  1. Возможность расширения спектра услуг за счет достаточных финансовых ресурсов.
  1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества.
  2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц на северо-востоке Москвы.
  3. За счет привлекательно имиджа занять устойчивое положение на рынке.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

  1. Отсутствие современного SPA.
  2. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления.
  3. Неудовлетворительно соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень затрат на 1 кв.м. площади номерного фонда.
  4. Текучесть кадров.
  1. Реорганизация существующей свободной площади в современный SPA-центр.
  2. Возможность проведения внутренних реформ управления
  1. Ожидается вход на рынок конкурента с высококвалифицированными кадрами.
  2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно-приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПЛАН ПРОДАЖ УСЛУГ SPA-ЦЕНТРА ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»

Наименование комплекса

Номер комнаты

Название

кабинетов

Плановая загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая загрузка

Выручка в месяц, руб.

Плановая загрузка

Выручка в месяц, руб.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Салон красоты

1

Парикмахерский зал (4 рабочих  места) и место мастера маникюра

35%

142857

40%

150000

45%

157500

50%

165375

2

Солярий вертикальный

20%

52381

25%

55000

30%

57750

35%

60637,5

3

Кабинет СПА-педикюра

30%

61905

35%

65000

40%

68250

45%

71662,5

СПА- зона

4

Кабинет талассотерапии

30%

61905

35%

65000

40%

68250

45%

71662,5

5

Кабинет классической косметологии

25%

42857

30%

45000

35%

47250

40%

49612,5

6

Кабинет массажа

20%

38095

25%

40000

30%

42000

35%

44100

 

7

Хаммам

30%

71429

35%

75000

40%

78750

45%

82687,5

Розничная продажа сопутствующих  товаров (сувениров, косметики и  т.д.)

34%

50000

34%

50000

34%

50000

34%

50000

ИТОГО:

28%

521429

32%

480000

37%

569750

41%

595737,5


 


Информация о работе Анализ внутренней среды ГК "Космос"