ГК «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Технолого-экономическая практика была пройдена в предприятии с иностранными инвестициями в форме общества с ограниченной ответственностью «Виктория»». Целью практики являются систематизация, закрепление и применение теоретических знаний, полученных за период обучения в практической деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
Общая характеристика деятельности ПИИ ООО «Виктортия»
Паспорт ГК «Виктория»………………………………4-9
Характеристика миссии и целей предприятия……………….9-10
Система управления предприятием
Процесс решения проблем и принятие управленческих решений………………………………………………………..11-12
SWOT-анализ ГК «Виктория»……….12-19
Финансовое состояние ПИИ ООО «Виктортия»
Общая характеристика финансового состояния ГК «Виктория»…………………………………………………….20-22
3.2. Оценка платежеспособности ГК «Виктория»………………..22-24
Анализ рентабельности деятельности ГК «Виктория»……...24-26
Охрана труда и проблемы безопасности туристов………………27-35

Выводы…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………….37-38

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

      Теннисный клуб

      «ВикКорт» - настоящее открытие для ценителей тенниса и сквоша. Клуб занимается подготовкой теннисистов и сквошистов различного уровня, а также является организатором турниров по теннису и сквошу: детских, профессиональных, любительских, матчей Кубка Дэвиса. Для клиентов разработаны следующие клубные программы:

      - индивидуальная программа;

      - семейная программа (семья из  двух или четырех человек);

      - корпоративная программа (на восемь  человек).

        Помещения клуба оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха; аудио - видеооборудование, теннисная пушка; возможна аренда персональных ячеек для хранения спортивной формы, а также аренда игрового инвентаря и полотенец для душа. 

      Ночной  клуб

        Каждый вечер в ночном клубе  RED LINE интересен и неповторим. Музыкальные новинки, модные ди-джеи, ритмы Latino, феерические танцевальные шоу, концерты популярных исполнителей. Ночной клуб располагает вместительным залом на 140 человек, современной световой установкой, профессиональным клубным звуком, баром с разнообразием фирменных экзотических коктейлей.

       Для повышения конкурентоспособности ПИИ ООО "Виктория" эффективно рекламирует свою деятельность, используя возможности средств массовой информации (радио, газеты, журналы, деловые справочники, бизнес книги и т.д.).

              В Интернете открыт сайт данного предприятия с фотографиями номерного фонда и предоставляемыми видами услуг. Каждый год изготавливаются цветные настенные календари и календарики малого размера с изображением здания гостиницы и ее координатами, которые распространяются по всей области и городу. 

      1.2. Характеристика миссии и целей предприятия

      Настоящий гостиничный комплекс «Виктория» начинал  свою деятельность как комплекс теннисных  кортов. Клиенты могли сыграть  несколько сетов сами или под  руководством тренера. Так как на территории данного предприятия было построено много теннисных кортов, то в г.Донецке проводились соревнования различных уровней и масштабов. Естественно на соревнования съезжались много любителей, кандидатов и мастеров теннисного спорта, которые состояли в различных теннисных клубах. Так как соревнования длились не один день, то у всех участников соревнований возникали проблемы с проживанием в г.Донецке. В связи с этим руководство решило возле теннисных кортов построить гостиницу на небольшое количество номеров.

      Гостиничный комплекс «Виктория» создан в виде предприятия с иностранными инвестициями в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно начало свою деятельность в 2001 г. и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг гостиницы, о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и сертификат соответствия ВБ U9.029.00022-04 от 19.01.03, подтверждающий это право.

      В ПИИ ООО «Виктория» процесс управления организовывает генеральный директор предприятия. Главное в процессе управления – это организованность, т.е. наличие адекватного умения и контроля за оперативными направлениями.

      Непосредственной  задачей управления гостиницей «Виктория» является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании гостиницы и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования.

      Миссию  можно определить как генеральную цель предприятия, которая выражает причину его существования, его предназначение. Миссией гостиничного комплекса «Виктория» является удовлетворение потребностей посетителей не только в размещении, но и во многих дополнительных услугах, которые ПИИ ООО «Виктория» предоставляет на высшем уровне. Кроме этого в миссию включено удовлетворение потребностей в оздоровлении, поскольку гостиница предоставляет спортивно-лечебные услуги.

      К экономическим целям ПИИ ООО «Виктория» можно отнести:

      -увеличение прибыли и, соответственно, рентабельности данного предприятия;

      -увеличение  доли рынка, объема продаж относительно  конкурентов;

      -оптимизация  издержек производства;

      -повышения  эффективности работы трудовых  ресурсов путем повышения их квалификации и т.д.

    2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЕМ 

    2.1. Процесс решения проблем и принятие управленческих решений 

      Весь  процесс управления и состоит  в том, чтобы анализировать деятельность предприятия, выявлять проблемы, ранжировать  их и находить возможные пути их решения. Принятие решений - составная часть любой управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что любое решение представляет собой выбор альтернативы. В управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации.

      Поэтому ответственность за принятие важных организационных решений - это тяжелое моральное бремя, которое особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.   Следовательно,  руководитель  не   может  принимать непродуманных решений.

      В ПИИ ООО «Виктория» директор является сильным лидером с достаточным опытом работы, поэтому часто принимает решения самостоятельно на свой страх и риск, особенно в критических моментах, где необходимо быстро действовать.

   На  исследуемом гостиничном комплексе  процесс принятия решения предполагает движение по следующим этапам:

    • появление проблемы;
    • выявление факторов и условий;
    • разработка решений;
    • оценка и принятие решений.

     Для эффективного принятия решений ситуацию необходимо рассматривать с позиции системного подхода и учитывать возможные последствия управленческого решения для всех частей организации. На данном туристическом предприятии каждый менеджер, как и директор, понимает и принимает тот факт, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки. Он принимает данное решение с учетом всех факторов, чтобы оно являлось наиболее желательным с точки зрения конечного результата.

      Исходным  моментом для постановки задачи принятия решения является выявление проблемной ситуации.

      Описание  проблемной ситуации содержит две части: характеристику самой проблемы и  ситуационные факторы, которые привели  к возникновению проблемы. После  уяснения проблемной ситуации принимается  решение, которое оказывает на нее  прямое воздействие.

     В ПИИ ООО «Виктория» в процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов для постановки и достижения целей организации, позволяющих целенаправленно и эффективно организовать выполнение этапов, необходимых для принятия решений, сокращающие затраты времени и других ресурсов на реализацию целей:

    • системный     подход,   
    • комплексный     подход,  
    • моделирование,
    • экспериментирование, 
    • экономико-математические    методы,  
    • программно-целевое   планирование. 

       Чаще   всего,   прежде  чем  перейти  к  конкретным действиям, проводится SWOT-анализ, на основании которого принимаются управленческие решения.

     
    2.2.    SWOT-анализ гостиничного комплекса «Виктория»

     Для изучения внешнего окружения и внутренней среды предприятия в системе стратегического менеджмента используется такой инструмент как SWOT-анализ (первые буквы английских слов: strengths- сильные стороны, weaknesses- слабые стороны, opportunities- возможности, treats- угрозы). SWOT-анализ предполагает проведение совместного изучения внешнего окружения и внутренней среды предприятия.

     Анализ  факторов внешнего окружения осуществляется с целью выявления и предвидения  потенциальных возможностей и угроз. Кроме того, анализ внешней среды  позволяет своевременно разработать  ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и разработать стратегию, которая позволит предприятию достичь поставленных целей.

     Таблица. 2.1.Оценка факторов макросреды для предприятия размещения города Донецка.

Группа  факторов Проявление влияния факторов (состояние, изменение)
1.Экономические Невысокий уровень  доходов большинства населения

Плохо развита  инфраструктура туризма

2. Политические Донецк - крупный  областной центр, туризм выделен  в приоритетную отрасль
3. Правовые Налоги взимаются по льготным ставкам
4.Демографические расположено в  зоне сосредоточения потенциальных  клиентов
5.Научно- технические Использование компьютерных технологий и Интернет
6. Природные Место расположения природных рекреационных зон  Азов, Святогорье
7.Социально- культурные Сосредоточение  большего количества  промышленных предприятий, развита торговля, проводятся массовые спорт. и культ. мероприятия
 
 

    Кроме того, предприятие должно определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для предприятия.

     Факторы макросреды:

  • Возможности (факторы благоприятного влияния):

    - Увеличение спроса на турпродукцию

     - Предоставление скидок при организации группового и частого отдыха

     - Продвижение услуг

  • Угрозы (факторы неблагоприятного влияния):

     - Спрос превышает предложение в пик сезона

     - Высокая конкуренция за счет предоставления практически одинакового ассортимента услуг.

     Внутренняя  среда оказывает непосредственное воздействие на деятельность предприятия  и предопределяет его потенциал. Целью анализа является выявление внутренних сил предприятия, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Для этого проводится анализ непосредственного окружения.

  1. анализ потребителей.

Основными потребителями услуг гостиницы  «Виктория» являются жители Донецка, регионов Украины, граждане ближнего и дальнего зарубежья, которые занимаются торговым бизнесом и хотят проживать недалеко от железной дороги.

      Целесообразно оценить способность предприятия  удовлетворить потребности, требования, вкусы своих клиентов и возможность расширить круг потенциальных потребителей.

Таблица 2.2. Основные клиенты и типы услуг, предоставляемые им

Группа  потребителей Тип услуг
1. Бизнесмены  Кабельное  TV, доступ в Internet телефон, факс, услуги химчистки и прачечной, вызов обслуживающего персонала, мини-бар, 24-х часовая служба обслуживания, пункт обмена валюты, ванные комнаты с фенами. гигиеническими и косметическими средствами, заказ и бронирование любых билетов, конференц-зал, ресторан, справочно-информационная служба, боулинг, лечебно - оздоровительный комплекс, парикмахерская.
2. Командировочные Кабельное TV, телефон, услуги химчистки и прачечной, вызов обслуживающего персонала, 24-х часовая служба обслуживания, пункт обмена валюты, карта г. Донецка, заказ и бронирование любых билетов, ресторан, справочно-информационная служба, бассейн, массаж, парикмахерская
3.Жители  города Заказ и бронирование любых билетов, конференц-зал, ресторан, справочно-информационная служба, фитнес-центр, сауна, аква-зона, туристическое агентство.

Информация о работе ГК «Виктория»